Такси в Коми будут упорядочены

Но при этом вздорожают, разделившись на легальных и теневых

15:51. 17 июня, 2011  
  
6

Таксистам в Коми пора готовиться к изрядному обновлению. Принятый в развитие федерального республиканский закон о такси обязывает их обозначить себя как хозяйствующие субъекты. Наблюдатели предсказывают рост цен на услуги легковых перевозок и возможное формирование теневого рынка «бомбил».

С 1 сентября 2011 года все таксисты обязаны стать юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями. В четверг Государственный Совет Республики Коми принял закон «О некоторых вопросах в сфере перевозки пассажиров и багажа легковым такси», который запускает процесс реформирования этого сегмента транспортного рынка на территории РК. Такое реформирование предусмотрено федеральным законом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятым 21 апреля нынешнего года.

Сейчас бизнес легковых перевозок представляет из себя сеть колл-центров, с которыми работают водители-частники. При этом хозяйствующими субъектами выступают только колл-центры, обозначенные как ООО либо индивидуальные предприниматели.

– Водители работают с ними в силу договорённостей, не всегда даже фиксируемых на бумаге, – заметил в беседе с корреспондентом «Красного знамени» руководитель Службы РК по лицензированию Сергей Усачёв. – Точно такие же неформальные методы применяются в их взаимоотношениях в случае каких-либо недоразумений.

По словам Усачёва, не меньшей проблемой является слабый контроль колл-центров за квалификацией водителей, их физическим состоянием и техническим состоянием их машин. В мае нынешнего года, отмечает он, под Сыктывкаром случилось ДТП со смертельным исходом именно по вине таксиста.

С 1 сентября желающие заниматься частным извозом, помимо регистрации в качестве хозяйствующего субъекта, должны будут соответствовать целому ряду условий:

  • иметь автопарк в собственности либо на условиях лизинга;
     
  • проходить техосмотр не реже раза в полгода;
     
  • иметь водительский стаж: общий — не менее пяти, профессиональный — не менее трёх лет;
     
  • перед каждым выходом на линию проходить медицинский осмотр;
     
  • иметь на своей машине опознавательный фонарь оранжевого цвета;
     
  • на ней же нарисовать «шашечки»;
     
  • установить в машине таксометр.

Контроль за таксистами, скорее всего, будет возложен на Службу по лицензированию.

– Цены на легковые перевозки однозначно вырастут, – заявил «Красному знамени» исполнительный директор Коми республиканского отделения «ОПОРы России» Владимир Кононов. – И дело даже не в дополнительных расходах на фонари, «шашечки» и таксометры. Отныне, кроме денег для диспетчерских фирм, таксисты должны будут платить налоги либо покупать патент.

Кононов прогнозирует разделение рынка такси на легальный и теневой сегменты. Последний сможет существовать за счёт более низких расценок.

– Крупные службы такси разорятся, и их место займут мелкие частники, контролируемые криминалом, – убеждён старший программист ООО «Такси 21» Сергей Браун, подчеркнувший, что высказывает собственную точку зрения.

Согласно ей, содержать автопарки, предполагающие, помимо машин, службы механиков и медиков, под силу либо сверхкрупным компаниям, либо поддерживаемым государством.

– Это очень дорого и наряду с будущими налогами вытолкнет частников просто на улицу, где они смогут обслуживать народ процентов на 20 дешевле, – замечает Браун. – И люди будут звонить не по легальным, а по «каким-то» телефонам, или голосовать на улицах; а на них  мы в конечном итоге получим такой же «джихад», какой сейчас в Москве.

По данным Брауна, в Сыктывкаре в сфере частного извоза занято несколько сотен автовладельцев.

Спонсор публикации

Компания Мостакси – это один из лидеров на рынке услуг трансфера в Москве. Заказав такси у нас – Вы получите комплекс услуг международного качества: новые автомобили Комфорт и Бизнес, онлайн заказ такси, оплата кредитными картами, wi-fi, планшетный ПК на время поездки, гибкая система тарифов и бонусов. 

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
6 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
николайВладимирАнонимолесяИнсайдер Recent comment authors
новые старые популярные
Вадим
Гость
Вадим

Хотели как лучше…

Инсайдер
Гость
Инсайдер

Равняемся на Москву с их уровнем жизни и пробками???Ну-нуПоймаете 1-2 нелегальных таксистов, оштрафуете, затем суд отменит штрафы. Порядочные службы уйдут с рынка, их место займёт криминал и беспредельщики.Совет таксистам такой если оштрафовали:– отказаться от того что ты таксист– контролёр никогда не докажет, что Вы систематически извлекаете доход, это возможно только… Читать далее »

олеся
Гость
олеся

а интересно, где-же взять денег на покупку собственного автопарка? я хозяйка такси, но большой кредит мне никто не даст. А если они еще что-нибудь придумают, то я кредит вернуть не смогу? Значит реально переходим на “нелегал”? Разваливаем налаженную систему? Может вы у нас, у предпринимателей,спросите – как лучше, Если вы… Читать далее »

Аноним
Гость
Аноним

– Цены на легковые перевозки однозначно вырастут, – заявил «Красному знамени» исполнительный директор Коми республиканского отделения «ОПОРы России» Владимир Кононов.

===========

Зачем Краске брать интервью и вообще интересоваться мнением такой пройдошной конторы как Опора.
Она опорка для кого?

Владимир
Гость
Владимир

А мне понравилось высказывание Опорщика…
Получается, что сейчас не платит никто налоги, это хорошо, а зарегистрируются и будут платить, это плохо. Так чья это ОПОРА?

николай
Гость
николай

когда будет минус 40мороза вспомнят про таксистов!!! а кто придумал все эту ерунду в черный список.