Представители лесной промышленности Коми признают, что отношения, которые складывались между Вятской лесной компанией и «Кировлесом» и которые легли в основу обвинения Алексею Навальному и Петру Офицерову, в отрасли практикуются, но всё зависит от дальнейшего распоряжения вырученными средствами.
– Мне сложно судить о деле Навального-Офицерова, я не вдавался и не знаю всех его подробностей, – заявил «Красному знамени» президент Союза лесопромышленников Республики Коми Анатолий Байбородов.
В четверг Ленинский районный суд Кирова приговорил кандидата в мэры Москвы Алексея Навального к пяти, а бывшего директора ООО «Вятская лесная компания» (ВЛК) Петра Офицерова – к четырём годам лишения свободы. Оба обвинены в присвоении и растрате средств, полученных при реализации древесины, которая поставлялась ВЛК КОГУП «Кировлес». Сумма ущерба – более 16 млн. рублей.
По словам Байбородова, схемы, обнародованные в ходе суда, применяются в лесной отрасли.
– Это бизнес: купил дешевле – продал дороже, нормальная практика. Другое дело, если получаемые деньги почему-либо присваиваются, тогда это, конечно, уже можно квалифицировать по-разному, – подчеркнул собеседник «Красного знамени».
Генеральный директор ООО «Комилесбизнес» Александр Игнатов обратил внимание, что одной из сторон рассматривавшихся в Ленинском суде контрактов был КОГУП «Кировлес».
– То есть речь идёт о государственном предприятии, которому вступать в такие отношения, как с ВЛК, может, и не следовало бы, – отмечает Игнатов. – А если уж они последовали, то госпредприятие явно должно было получить разрешение от кого-то сверху.
Комментируя сроки, вынесенные судьёй Навальному и Офицерову, Александр Игнатов заметил, что «наверное, Навальный насолил многим чиновникам, потому и такое наказание».
– Мы же понимаем всё, – подчеркнул он.
Be updated
неискренняя улыбка у навального на всех фотках: “я такой няшка, мимимм, губки пююю…”