С бензина на газ

Вырваться из круга нефтяной зависимости

15:55. 3 февраля, 2012  
  
4

Актуальность проблемы поиска альтернативы автомобильному топливу нарастает в условиях неуклонного удорожания нефтепродуктов. О достойной замене бензину и дизельному топливу задумываться стали давно. Изыскатели в разных странах мира, пытаясь вырваться из круга нефтяной зависимости, проводят порой невероятно смелые эксперименты в области поиска энергоносителя, способного полноценно заменить бензин.

Однако доступная и весьма привлекательная по многим параметрам альтернатива автомобильному бензину была найдена ещё в 70-80-е годы прошлого столетия – природный газ, топливо по цене и экологической безопасности выглядит намного привлекательнее, чем бензин. Тогда на правительственном уровне была принята программа газификации автотранспорта. Помощь государства в реализации программы газификации автотранспорта заключалась в том, что в регионы, где велось строительство автоматических газонаполнительных станций, в плановом порядке для работы на государственных автотранспортных предприятиях стали поступать автомобили, оборудованные газобаллонными установками.

Одна из первых в стране и первая в Коми АССР АГНКС мощностью 500 заправок в сутки появилась в 1985 году в городе Ухте. На сегодняшний день это самая крупная газозаправочная станция в Респуб-лике Коми. Расположенная на пути от центральных городских кварталов к Ухтинскому аэропорту, она является структурным подразделением Сосногорского линейного производственного управления магистральных газопроводов и входит в состав ООО «Газпром трансгаз Ухта».

До середины 90-х годов в границах деятельности предприятия были построены ещё три АГНКС: в Рыбинске и Череповце Вологодской области плановой мощностью по 500 заправок в сутки и в Сыктывкаре – мощностью 250 заправок. Развитие сети АГНКС продолжается и в настоящее время: в 2010 году запущены в эксплуатацию газонаполнительные станции мощностью 70 заправок в сутки в городе Микуни и мощностью 50 заправок в сутки в городе Вуктыле.

Практично и выгодно

Из-за экономического спада 90-х годов многие автотранспортные предприятия закрылись, а газобаллонный транспорт перешёл в частные руки. Однако предприниматели, которые привыкли считать каждый рубль, не спешат расставаться с газобаллонным оборудованием. Так, например, водители автомобилей КамАЗ «холостой» пробег выполняют на дизельном топливе, а с грузом включают газ не только из соображений экономии, но и потому, что на газе двигатель «лучше тянет».

Водители, автомобили которых работают на газомоторном топливе, основными преимуществами использования природного газа справедливо считают показатели экономичности данного вида энергоносителя. При одинаковом расходе на 100 километров пути, стоимость газа примерно в два раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива. Стоимость одного кубометра газа, эквивалентного по пробегу литру бензина, установлена на ближайшее десятилетие в пределах 50% от стоимости одного литра бензина марки А-80, на использование которого по международным экологическими требованиями в РФ введен запрет с 1.01.2012 г.

В этой ситуации возникает необходимость замены парка автомобилей, работающих на бензине марки А-80. А если перевести его на газомоторное топливо, сохранив таким образом вполне ещё дееспособный автопарк? Ведь перевод автомобиля на газ не требует конструктивной переделки двигателя, а установка газобаллонного оборудования на такие автомобили станет экономически более выгодной операцией, чем утилизация автопарка и приобретение новых автомобилей.

Конечно, размер итоговой экономии зависит от конкретного типа машины и объёмов её топливных баков, обычно на каждой заправке владелец «газовой» ГАЗЕЛИ, например, тратит на 150-250 рублей меньше, чем его сосед на традиционной бензиновой машине. Кроме того, как показывают исследования, моторесурс двигателей в газовых автомобилях увеличивается в полтора раза в сравнении с бензиновыми. Сроки замены масел тоже существенно возрастают.

Прогрессивная система позволяет эксплуатировать автомобиль как на газе, так и на бензине. Не выходя из салона, прямо на ходу можно осуществить переключение с одного вида топлива на другое. Следует отметить также, что газобаллонное оборудование (ГБО) фактически дублируется бензиновой системой питания, повышая безотказность автомобиля и уменьшая практически до нуля риск отказа от движения при поломке в системе питания. Стоит упомянуть и о противоугонных возможностях газовой аппаратуры, устанавливаемой на инжекторные автомобили: отсоединив легкосъёмный коммутатор, можно надёжно заблокировать подачу обоих видов топлива при попытке несанкционированного пуска двигателя. Также положительно оценивают газотопливную систему владельцы дорогих иномарок, оснащённых впрыском топлива и каталитическим нейтрализатором.

С точки зрения экологической безопасности, природный газ также имеет явные преимущества перед бензином и тем более перед дизельным топливом. Анализ исследований европейских учёных в области определения токсичности выбросов автотранспорта показывает, что при замене бензина сжатым газом выброс ядовитых веществ существенно уменьшается – по окиси углерода в 5-10 раз, по оксиду азота в 1,5-2,5 раза!

Больше заправок, хороших и разных!

Конечно, как и у каждой медали, у этой тоже есть своя оборотная сторона. Кроме явных достоинств, имеются у работающих на метане газобаллонных машин и некоторые недостатки, о которых также следует помнить. Точнее, основной недостаток один – относительно небольшая автономность хода. В переоборудованные на газ «Жигули» в зависимости от погоды можно закачать от 16 до 18 кубометров сжатого газа. Этого хватает примерно на 250 километров пробега. Для машин, курсирующих на городских и внутрирайонных маршрутах, подобная автономность хода уже давно не является проблемой. Тем более, что АГНКС работают в круглосуточном режиме и перебоев с «газометановыми заправками» здесь не бывает изначально. К тому же в Республике Коми работает сеть АГНКС, которая включает, как уже говорилось, газонаполнительные станции в Вуктыле, Ухте, Сыктывкаре, Микуни.

Преимущества таких машин уже оценили руководители многих организаций и предприятий города Череповца в Вологодской области. С бензина на газ переведён весь автопарк МУП «Водоканал», МУП «Электросвет», ООО «Горстройзаказчик», ООО «Череповецдорстрой», ООО «Шансон».

На газовом топливе работают и несколько частных автобусов, обслуживающих один из внутригородских пассажирских маршрутов. Весь автопарк ООО «Таксопарк», который выполняет пассажирские перевозки на пригородных маршрутах, газифицирован. Клиентами череповецкой АГНКС являются более 150 предприятий и сель­ских администраций. Проявляют интерес к газонаполнительной станции и владельцы частных машин.

Сегодня ООО «Газпром трансгаз Ухта» эксплуатирует сеть из семи АГНКС в Республике Коми и в Вологодской области. А в перспективе возможно расширение газозаправочной сети за счёт использования малогабаритных АГНКС на сорок-шестьдесят заправок в сутки, к использованию которых проявляют интерес не только ОАО «Газпром», но и многие предприниматели. По всем прогнозам, количество «метановых» станций в России будет постепенно расти. 

 

Основные преимущества использования газа в качестве автомобильного топлива

ЭКОНОМИЧНОСТЬ

При одинаковом расходе на 100 километров пути стоимость газа в 2-3 раза ниже стоимости бензина или дизельного топлива. Использование газового топлива увеличивает срок службы двигателя и моторного масла в среднем в два раза и срок службы свечей зажигания на 40%. При этом зачастую перевод автомобиля на сжатый газ не требует конструктивной переделки двигателя.

ЭКОЛОГИЧНОСТЬ

Анализ исследований европейских учёных в области определения токсичности показывает, что при замене бензина сжатым газом выброс ядовитых веществ существенно уменьшается. По окиси углерода – в 5-10 раз, по оксиду азота – в 1,5-2,5 раза.

Кроме того, уровень шума работающего двигателя снижается почти вдвое.

БЕЗОПАСНОСТЬ

Метан легче воздуха и при утечке сразу улетучивается, не создавая взрывоопасной смеси.

 

Сеть автосалонов Темп Авто, официальный дилер ГАЗ, предлагает качественное решение для Вашего бизнеса – автомобиль ГАЗ 2705. ГАЗель 2705 – это цельнометаллический фургон, вместительный и маневренный, с грузоподъёмностью до 1350 кг. ГАЗ 2705 – идеальное решение для грузоперевозок по доступной цене!

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
4 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Леонид12ПутешественникСтарший капитан Врунгель Recent comment authors
новые старые популярные
Старший капитан Врунгель
Гость
Старший капитан Врунгель

Ну, никак не хотят газовые и нефтяные короли нас отпустить и перевестись бы уже на воздух и воду, а нееееееет! Мы вам блага-газ дешевле! Не гоните вода и воздух ещё дешевле.

Путешественник
Гость
Путешественник

В Кабардино-Балкарии практически все газели работают на газу. Водители говорят, что выгодно.

12
Гость
12

Газ нармуль тема!

Леонид
Гость
Леонид

Уважаемые, в наше время многие страны выделяют миллиарды для поиска иразработку идеального двигателя для транспорта, чтобы повыситьэффективность. Смотрите, древние люди начали жить около воды, лишьпотому, что им нужен был самый эффективный транспорт для быстрогоперемещения на далекое расстояние и перевозки груза. Они были оченьвнимательны, и хотели жить в гармонии с природой,… Читать далее »