Эпидемия запретов

Блогосфера. Обзор интернет-жизни Республики Коми и не только. Выпуск 144 (ВИДЕО)

Автор:   
18:07. 7 февраля, 2013  
  
2

Способны ли запреты справиться с любой проблемой? Возможно, с некоторыми – да. Но зачастую запреты лишь ещё усугубляют проблему, создают дополнительные сложности, конфликты… Запрет или попросту уход от проблемы – не есть её решение, не так ли? В этом выпуске вы познакомитесь с мнением известного сыктывкарского блогера, который считает, что страну захлестнула эпидемия запретов…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео (напоминаем, эти и другие ролики вы можете найти в группе Наш край. Республика Коми)

Интервью с Марией Алёхиной

В одном из прошлых выпусков вы могли увидеть интервью с Надеждой Толоконниковой, а в этот раз представляем вам интервью «Новой газеты» с другой участницей скандально известной группы “Pussy riot”, ныне заключённой Марией Алёхиной.

 

Один день в Индии

Трёхнедельное путешествие по Индии в одном маленьком фильме. Очень познавательно.

 

 “Господин Хороший” о “законе Димы Яковлева”

Дмитрий Быков, Михаил Ефремов и Андрей Васильев запустили новый проект -“Господин Хороший”, который стал правопреемником “Гражданина поэта”. В этом ролике выступление, посвящённое нашумевшему “закону Димы Яковлева”.

 

Самокатный фристайл

Самокат – для малышни? Как бы не так! Ему покоряются лестницы, перила, рампы. Самые лучше райдеры мира собраны в одном видео.

 

Эхо твиттера Сыктывкара* 

@atentyukova: Шеф прав. Не стоит сразу же отвечать на письмо, полное наездов. Нужно перетерпеть и успокоиться. Москвичей не переделать. Будем выше дрязг.

@OlgaDarkness: Стоит устроить голодовку, как в кабинете сразу появляются вкусные круассанчики с джемом. Жизнь полна искушений.

@sykt24: Почему бы не переименовать Сыктывкар в Усть-Сысольск? А если смотреть глубже, то в Погост?

@spokrijder: моему любимому нужна женщина-бревно.он постоянно сбегает от меня среди ночи,из-за того что я верчусь как уж:(

@dinozavrrik: мой класс-придурки.но когда осознаешь,что осталось немного времени до того,как мы расстанемся,понимешь,что любишь каждого из этих придурков!

@cmepx: дамам на заметку, если хотите скрыть свой возраст – делайте вид, что не знаете, что такое дискета

@Maksutto: Профессиональный спорт – это выпендривание. А без выпендрежников у простого обывателя не будет светоча, без которого его жизнь немыслима.

@Bezzumstvo: Русский нейминг, бессмысленный и беспощадный. Справочник организаций Сыка как сборник анекдотов.

 

 

Сливки блогов* 

 

 

seringvar считает, что в России бушует Эпидемия запретов

Российскую законодательную машину просто понесло. Из нее просто льется поток запретов. Законодатели убеждены, что они справятся с любой проблемой запретами. Это очень похоже на эпидемию. Дума чем-то заразилась и ее несет. 
Но дело в том, что нормативный запрет ничего не может запретить. Вообще функция нормативного запрета, если честно, не ориентирована на запрет. Это надо очень четко понимать. Любой нормативный запрет – это переведение любого явления в другую сферу регулирования. Всего навсего! 

Т.е. если вы запретили у себя дома своим домочадцам пить молоко, то ваши домочадцы будут пить молоко на стороне, будут пить молоко исподтишка, будут пить молоко, камуфлируя его под любое разрешенное питье в доме. И более ничего. Вы не сможете, как таковое, молоко запретить, потому что молоко есть и никуда оно не делось. Если вы запретите своим детям общаться с животными, они будут общаться с животными на стороне, если вы запретите своим детям смотреть телевизор – они будут смотреть телевизор в других местах или опять же исподтишка. А в связи с этим возникнут множественные другие отношения, которые полностью поменяют вашу жизнь. 

Первое и самое важное, что вы тут же вводите в свой дом ложь, как норму. А значит возникает у вас, как у запретителя, подозрение во лжи всех домочадцев. Т.е. отношения доверия будут разваливаться и вместо них будут вводиться отношения подозрения и обмана. Т.е. это будет не совместное житье, а противоборство, война запретителя и того, кому запрещают. И неизвестно кто победит в этом. 

Вся история нормативных запретов показала, что ценность запрещенного после запрета возросла и запрет способствовал распространению запрещенного. Ни один запрет в истории не привел к исчезновению того, что было запрещено. 

Все что запрещено выльется в наше общество другим способом и может быть нам будет хуже. Нам надо научиться запрещать, а не запрещать с завидным идиотизмом и безмозглостью. 

 

kablis делится интересной информацией о городском транспорте

Факты о городском транспорте, которые я не знал

Заинтересовался вопросами транспорта и городской среды. Стал читать разные статьи, слушать знающих людей и внимательнее смотреть по сторонам. Вот решил поделиться.

1. На парковку одного автомобиля требуется не менее 30 кв. м (с учетом подъездных путей). Поэтому бесплатной парковки на всех в центре не будет НИКОГДА. Если в организации работает 300 человек и каждый приедет на своем авто, то им понадобится целый гектар парковочных площадей.
Возьмем дом ул. Орджоникидзе 33/45. Его территория (вместе со всеми прилегающими, включая тротуары) не больше 6000 кв. м. Жильцы каждой новой квартиры в центре имеют, как минимум по одному автомобилю. А квартир в этом доме около 150. Т.е. машины должны стоять ровным слоем, включая территорию самого дома (подвал).

 

В реальности все еще хуже. Запарковаться во дворе могут машин 20-30. Еще столько же парковочных мест (платных) имеют гаражи на территории и подземный (еще не полностью выкупленный) паркинг. Территория данного дома не обеспечивает и половины потребности ее жильцов. Где паркуются остальные? Как правило, в местах общегородского пользования.
А в Орбите ситуация еще сложнее. Там местами не осталось дворовой территории вообще.

2. Пешеходы настолько не любят ходить рядом с движущимся транспортом, что готовы продираться по склону вдоль забора и под ветками, чтобы между ними и автомобилями было серьезное препятствие в виде деревьев.

Снято рядом с домом Кутузова, 5.

3. Транспортный налог, ОСАГО, акцизы в топливе и все прочие издержки автомобилиста покрывают всего лишь 40% от затрат, которые вкладывает государство в поддержание и развитие автодорог (расчет на совести специалиста М. Блинкина). Автомобилисты самая дотируемая категория после пенсионеров.

4. Пешая доступность в городской застройке составляет 500 м. Это то расстояние, которое большинство предпочтет пройти пешком, чем проехать.

5. В общественном транспорте удобно стоять важнее необходимости сидеть. Поэтому нормативная площадь пола на одного стоящего пассажира, должна быть не менее 0,25 кв. м.

6. Объект движущийся в 10 раз быстрее, чем движемся мы сами, вызывает у нас подсознательный страх. Поэтому идеальная скорость транспорта в жилых районах — 50 км/ч. Каждые последующие 5 км/час, начиная с 50 км/час, удваивают число летальных исходов при наездах на пешеходов.

7. Максимальная пропускная способность улиц достигается про скорости 60 км/ч и зависит от скорости движения автомобилей следующим образом

 

1 – теоретические расчеты, 2, 3 — экспериментальные характеристики, полученные на дорогах России (2) и США (3)

Такой результат связан с тем, что тормозной путь пропорционален квадрату скорости автомобиля.
В Сыктывкаре центральные улицы в час пик пропускают до 1000 машин в час (кроме многополосных).

8. Самым дешевым общественным транспортом (ОТ) по эксплуатации является трамвай. Троллейбус дороже на 20%, автобус — на 60%, а метро — в два раза.

9. Автобус может перевезти по выделенной полосе до 8 тысяч пассажиров в час. Средний срок службы автобуса – 12 лет.

10. Троллейбус устроен проще, чем автобус, и потому ремонтопригоден,служит лет 15. Он не тратит энергию стоя на светофорах и остановках и умеет отдавать энергию назад в сеть при торможении. Его эксплуатация стоит примерно на 30% меньше, чем для автобуса. Троллейбус принято размещать на длинных линиях, с минимумом маневров.

11. Трамвай в обычном режиме способен перевозить до 16 тысяч пассажиров в час, потому что у него выделенная линия с приоритетом и возможность сцеплять вагоны. Трамвай легко служит 20 лет и ремонтопригоден еще больше троллейбуса. Его движение более инерционное, чем у других видов транспорта, т.е. он просто разгоняется и катится (железные колеса и рельсы), а при торможении отдает ток назад в сеть. Шум — это беда не трамвая, как транспорта, а допотопных технологий.

12. В Европе уровень автомобилизации составляет 500-600 автомобилей на 1000 жителей, но никаких пробок нет, потому что люди не ездят на работу на личных авто. Они используют их только для поездок за город, за покупками и т.п. Трафик можно сократить только за счет личных трудовых перевозок (на работу/с работы).

В Японии запрещается покупка автомобиля без предъявления документов о владении парковочным местом для него.

13. В Сыктывкаре количество зарегистрированных автомобилей приближается к сотне тысяч. По моим прикидкам уже перевалило за 90 тысяч.

14. Основной причиной загрязнения воздуха в городе являются не выхлопные газы, как таковые, а пыль, которая адсорбирует всякую гадость — от тяжелых элементов до яиц гельминтов. В западных мегаполисах для очищения воздуха борются, в первую очередь, с источниками пыли. А самым главный ее источник — это непокрытая ничем земля (вытоптанные и заезженные газоны, кучи земли после ремонтов и т.п.)

 

izyurova категорично высказывается Про курение

Я вот что думаю: курение нужно не просто запретить в некоторыхобщественных местах, его нужно запретить везде, где ходят нормальные люди. А лучше согнать всех курильщиков в резервации, и пусть там хоть обкурятся.
Это невозможно: стоишь на остановке, или выходишь из магазина, и рядом обязательно найдется вонючка или вонючк с сигаретой. Ну, я обязана, что ли, нюхать попорченный кем-то воздух?
Я, кстати, не против курения вообще – если кто-то хочет курить, или пить, или еще что – это их право. Но почему при этом право вонючки подымить «правее» моего права этой гадостью не дышать? Пусть себе курят у себя дома, а лучше с пакетом на голове.
Фу.

 

julie_foer борется с рутиной и написала письмо

Письмо, которое я никогда не отправлю

Этот мир сводит меня с ума. Я его боюсь, безумно боюсь. В нем столько боли, столько страданий. Люди умирают каждый день…Мне больно смотреть на больных детей, на больных стариков. Мне хочется кричать от боли, биться о стену потому, что я не могу им помочь. Мне становится невыносимо грустно, когда я вижу одиноких людей. В их глазах нет жизни.

Я плачу, когда вижу в магазине старую и немощную бабушку, которая пересчитывает на ладони монеты, а когда понимает, что денег ей не хватит, уходит от прилавка. Ты, конечно же, видел такое. Думаю, даже не раз…

Меня пугает мысль о том, что скоро я закончу университет и мне придётся работать. Я не боюсь работы, я боюсь взросления. Всеми возможными способами я стараюсь удержать ускользающее детство. С каждым месяцем это получается у меня всё хуже и хуже… некоторые люди с недоумением смотрят на меня и считают чокнутой. Но лучше быть сумашедшей, чем ждать, пока эта рутина меня окончательно сожрет. Иногда я чувствую, как она уже тянет ко мне свои холодные склизкие ручонки, как начинает впускать в меня свои когти. Я безумно её боюсь, но с этим ничего не поделать.

Дым сигарет и алкоголь противен мне, но иногда такие вещи приносят людям временное облегчение. Я не исключение. Один мой очень хороший друг часто говорит: пить с горя- загонят себя ещё в большую депрессию. Может быть он и прав.

Я чувствую, как хожу по краю. Вот-вот я поскользнусь и упаду в эту пропасть. И тогда меня просто не станет. Нет, физически я буду жива, но вот морально… Ты знаешь, нет ничего хуже, чем просто СУЩЕСТВОВАТЬ. Но когда-нибудь это коснется и нас…

 


*Орфография авторов сохранена.

Приглашаем всех читателей в нашу группу «ВКонтакте»: Наш край. Республика Коми. А также на страничку рубрики «+1. Обзор блогосферы Республики Коми, и не только», где вы сможете следить за трудами наших блогеров.

 

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Лейтенант дивизии Квачкова123 Recent comment authors
новые старые популярные
123
Гость
123

“Господин хороший” – смешон. Проект спёкся, к сожалению.

Лейтенант дивизии Квачкова
Гость
Лейтенант дивизии Квачкова

Да, тенденцию красиво выделил. Есть шероховатости по подаче – но это второе.
Не знаю, сознательно или нет, автор не уточнил источники “эпидемии запретов”
ЭТО СТРАХ ЭЛИТ нынешних, они увидели болотную, но что делать? Запрещать!!!!!