Интересное в Сети: 10 заблуждений, способных оставить журналиста без работы

"Я художник слова, и мне пофиг ваш формат..."

Автор:   
14:18. 26 августа, 2012  
  
10

Предлагаем вашему вниманию подборку из десяти наиболее распростран`нных заблуждений, способных оставить журналиста без работы.

 

 

1. “Я художник слова, и мне пофиг ваш формат”.

Мы – форматное издание, и нам пофиг ваше художество. До свидания. Вы художник слова? Пишите романы, рассказы, поэзию и публикуйте их в литературных журналах. В этих произведениях вы имеете полное право (а может быть, и должны) высказывать пренебрежение к формату. Но журналистика – это профессия, подразумевающая, что читатель получает от издания то, чего он ждёт. Если Вы считаете, что ради вашей художественной личности издание должно забить на читателя, – вы ошибаетесь. И, кстати, подлинный художник слова способен пронести свою мысль при каких угодно формальных ограничениях, распространяющихся на текст. Если вы не умеете – вы себя переоцениваете.
 
 
2. “Читатель (и особенно – читатель глянца, пусть даже и очень качественного) – тупой”.
 
Тогда какого *ера вы для него распинаетесь? За деньги? Не растрачивайте себя, найдите занятие, которое позволит вам общаться с людьми, чей интеллект вы уважаете. А мы уважаем интеллект своих читателей. Когда вы приносите нам говнотекст, скомпилированный из других полуграмотных говнотекстов, с кровью выдранных из Гугла, вы оскорбляете не только нашего читателя, но и нас, – вы думаете, мы не поймём, что перед нами позорная халтура?
 
 
3. “Что может быть лучше, чем отрешиться от всех тревог, сидя на золотом песке экзотического пляжа и внимая плеску волн рядом с любимым человеком? Садится cолнце, и под нежные крики чаек мы на секунду забываем о том, как бежит время. Наши сердца бьются в унисон, и, глядя в глаза друг другу, мы вспоминаем слова старой песни, которую мама…”
 
Идите в *опу.
 
 
4. “Это же глянцевая статья! Зачем в ней статистика (комментарии экспертов, проверка фактов)? Она должна просто поднимать настроение…”
 
Это секс должен просто поднимать настроение, а статья должна давать читателю информацию. И то, что эта статья “глянцевая” и должна читаться легко (что, кстати, далеко не всегда правда!), только усложняет задачу, поставленную перед вами: подать эту информацию так, чтобы она схватывалась на лету.
 
 
5. “Я эксперт по теме удаления лобковых волос (наращивания оффшорных капиталов, воспитания певчих птиц)! Ваши редакторы не имеют права давать мне советы по поводу моего текста!”
 
Тот факт, что вы эксперт в какой бы то ни было теме, не делает вас автоматически ни идеальным журналистом, ни хорошим писателем, ни человеком, способным связно изложить факты, ни знатоком конкретного формата нашего издания. Наши редакторы заботятся о том, чтобы ваши экспертные знания превратились в качественный, читабельный, яркий текст, способный заинтересовать нашу целевую аудиторию. Если вы этого не понимаете – не тратьте свои силы на журналистику, идите писать диссертацию.
 
 
6. “Уважаемые читательницы журнала “Девичья радость!”, сегодня мы хотим поговорить с вами о специфике выбора верхней части костюма при заметной тенденции торса превышать по ширине условную горизонтальную линию, соединяющую две наиболее отдалённые друг от друга точки точки на уровне бедер. Специфика преломления света в человеческом зрачке обуславливает определенный порядок восприятия объекта, оказывающегося…”
 
Идите в *опу.
 
 
7. “Я – знаменитая журналистка! Одно моё имя стоит больше, чем весь ваш издательский дом! Вы должны печатать всё, что мне взбредёт в голову написать!”
 
Милая, нам вас очень жалко, но это не к нам, это к психотерапевту. Если вы не нобелевский лауреат (или хотя бы не пулицеровский лауреат), мы не будем печатать “всё, что вам взбредёт в голову написать”. Потому что, видите ли, качество вещества в вашей голове мы гарантировать не можем. А у нас есть ответственность: перед читателями, перед руководством, перед подчинёнными, наконец, – если мы будем печатать всё, что кому-то в голову взбредёт, они останутся без работы. Даже когда мы говорим “авторская колонка”, это совершенно не значит, что мы готовы месяц за месяцем публиковать ваши тексты о разведении свиней в журнале про модные аксессуары класса люкс. Это значит – “авторская колонка в пределах нашего формата и вашего здравого смысла”. Вас может подвести второй, мы же никогда не подведём первый.
 
 
8. “Вася сказал мне, что ему за материал такого же объёма, как мой, платят в два раза больше! Я требую объяснений!”
 
Объясняем: в данной ситуации и Вася – му*ак, и вы – му*ак, но Вася, очевидно, более талантливый (более профессиональный, более опытный и т.п.) му*ак.
 
 
9. “Да я писала в двадцать таких изданий, как ваше! Почему я должна слушать ваши редакторские инструкции?”
 
Авторский опыт для нас, редакторов глянцевых журналов, бесценен. Но от слов “таких изданий, как ваше”, нас коробит. Не потому, что мы такие уникальные (хотя мы уникальные), а потому, что такой подход выдаёт полное нежелание автора учиться. Учиться работать с новыми темами, с новым языком (а такое бывает очень часто), с новыми форматами. Такое высказывание – почти стопроцентная гарантия того, что автор принесёт нам сносную (или даже хорошую, или даже гениальную) статью, которая в наше издание никаким боком не становится. Нам придётся или срочно её перезаказывать, или переписывать самим. Спасибо, не надо. Вы писали в двадцать таких изданий, как наше? Пишите в них дальше.
 
 
10. “А нам на журфаке говорили, что настоящие статьи пишутся совсем не так!”
 
А нам, знаете, не нужны “настоящие” статьи. Нам нужны хорошие статьи.
 


 
Поделиться в соцсетях

guest
10 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Аноним
Аноним
27.08.2012 09:39

Для начала, иди Ваня сам в .опу! Есть толковые советы но в очень хамской форме) Точно у КЗ криз,раз таким образом пытаются аФФторов(бесплатных) заманить) И БорЮсик в твиТТере отметился про распределение гонораров)))Соответствовать формату!? Вашему? С ЧО и с До свидания? 1 сентября поговорим)))надеюсь закон будет работать.

Че
Че
27.08.2012 13:09

А мне понравилось… 🙂

Полковник
Полковник
27.08.2012 13:25

Смешно… Но в реале все круче. Как з…т графоманы, тоска. Тот то редактора бухают. Нормальные.

Полковнику
Полковнику
27.08.2012 13:47

Нет уважаемый,Полкаша. Бухают они от своей слабости. А своё волшебное по любому поводу (графоманы) засуньте в стол.Высший пилотаж. это когда культурным языком радовать,веселить и будоражить удаётся аФФтору)

Полковник
Полковник
27.08.2012 13:55

Почитайте с мое)))

Полковник
Полковник
27.08.2012 13:59

В реале очень трудно объяснить аффтору, почему его текст не катит… Глядя в глаза. Люди то ведь все хорошие…

Полковнику
Полковнику
27.08.2012 14:11

Соглашусь,что повидали,почитали… А вот помудрели? Или только осоловело заматерели? )

Полковнику
Полковнику
27.08.2012 14:15

Тяжело объяснять,если ты с аФФтором спишь или пьёшь) А так,чего из себя добряка строить?)

Полковник
Полковник
27.08.2012 14:20

С ними то как раз просто все))) Только вот не со всеми я пью… И уж тем более… А хотелось бы))

Полковнику
Полковнику
27.08.2012 14:30

Очень радует ваш задор! Но пора бы уже только “меню читать”)) (Смотреть значит.)