Не более тридцати минут человек должен ждать своей очереди в дежурной части, чтобы подать заявление в полицию

Опубликован новый приказ МВД России

Автор:   
15:30. 1 августа, 2012  
  
0

Газета «Красное знамя»  уже предоставляла обзор интернет-сервисов МВД России и приказа МВД РФ   от 12 декабря 2011 г. № 1221 г. Москва “Об утверждении Административного регламента системы Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объёме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок”.

В настоящее время данный административный регламент усилен Приказом МВД РФ от 1 марта 2012 г. № 140 г. «Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по приему, регистрации и разрешению в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений, сообщений и иной информации о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях»
 
 
“По сути, речь идет о своеобразном рецепте, в котором прописано лекарство от застаревшей и весьма запущенной еще с милицейских времен болезни – склонности приписывать “палки” к статистике раскрываемости. Или же, наоборот, скрывать преступления, чтобы не портить эту самую статистику.
 
А для этого “находчивые” сотрудники просто не принимали от населения заявления. Нет бумажки – нет, допустим, кражи. Или – драки, угрозы, насилия, пропажи без вести (перечень можно продолжить). Чтобы расставить все точки над “i”, в административном регламенте прием заявлений и обращений назвали “государственной услугой”, которую полиция обязана оказывать круглосуточно, причем бесплатно.
 
Обратиться в территориальный орган имеет право абсолютно любой человек, независимо от того, гражданин ли он России, иностранец или вообще не имеет никакого гражданства. Сделать это он может в любом удобном для себя виде – письменно по почте, устно по телефону, в дежурной части или на личном приеме у местного полицейского начальника, прислать сообщение на электронный адрес или рассказать об увиденном полицейскому на улице. Отказаться от продолжения разговора с человеком сотрудник полиции имеет право только в одном случае – если собеседник сразу же переходит к оскорблениям.
 
Что важно, регламент абсолютно конкретно и недвусмысленно объясняет последовательность приема, регистрации и отработки заявлений и сообщений. Даны образцы не только стандартных журналов, где все это регистрируется и фиксируется, талонов-уведомлений, но и нарисована алгоритм-схема, по которой должен действовать получивший сообщение сотрудник. Причем предусмотрены разные возможные ситуации и обстоятельства получения обращения человека. У полицейского, желающего положить заявление “под сукно”, уже нет поля для фантазии – инструкция предусматривает ежедневный контроль за ведением журнала оперативными дежурными. И – личную ответственность начальника территориального органа внутренних дел, который обязан ежедневно подписывать сдачи-приема дежурства. Кроме того, периодически должны создаваться комиссии для сверки получения, прохождения и реализации информации.
 
Любопытно, что полицейские обязаны принять даже анонимное сообщение о преступлении или правонарушении. Другое дело, что полиция не сможет официально прислать ответ такому информатору. Опять же останется без ответа письмо, написанное неразборчивым почерком или содержащее оскорбления.
 
Регламент обозначил и конкретные сроки приема заявлений и ответов заявителям. Например, если человек лично пришел в дежурную часть, то ждать своей очереди, чтобы пообщаться с оперативным дежурным, он должен не более получаса. А получить ответ заявитель должен не позднее 15 суток после принятия решения по его обращению.
 
 
В административном регламенте предусмотрен и механизм обжалования действий полицейских, которые, по мнению заявителя, неправильно приняли или вообще не приняли обращение человека. Документ объясняет, что запрещено сотруднику полиции требовать от заявителя и какие сведения должен представить человек в своей жалобе на полицейского”.
 
Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments