О стоимости ремонта дорог в Ухте, или Почему в России самые плохие дороги (ВИДЕО)

Определить, какого качества будет дорога, можно даже на глаз ещё на этапе строительства, утверждают эксперты

Автор:   
16:10. 14 июля, 2012  
  
0
 
 
“В предыдущем посте я сравнил цены ремонта дорог в Ухте (2225р/м2) и Питере (902р/м2), не думаю, что работы принципиально отличаются. Но должны же быть причины этой разницы. И вот эти причины:

I. Отсутсвие конкуренции в г.Ухта, заметил, все подряды по ремонту дорог выполняет одна и та же фирма, но, самое главное, никто, кроме неё, не заявляется на торги. Почему? Да потому, что все торги проводятся в крайне сжатые сроки, сегодня объявление, а через 20 дней уже должна быть подана заявка. Обычные сроки выполнения работ 20 дней, как вам  отремонтировать 47 тыс.кв.м за 20 дней? Не всякий рискнет. Итог, все завяки разыгрываются с одним участником по максимальной цене. 

II. Как формируется эта самая максимальная цена? Из смет. Рассмотрим смету по объекту: “Выполнение работ по приведению в нормативное состояние улично-дорожной сети МОГО «Ухта»”. Состав работ по всем улицам одинаков, кроме бордюров и колодцев, поэтому приведу усредненно на 100 кв.м (общая площадь 47365 кв.м):

1. Очистка дороги от мусора и пыли – 100 кв.м,
2. Срезка асфальта фрезой, толщиной 10 см – 100 кв.м,
3. Очистка дороги от мусора и пыли – 30 кв.м (эта  расценка учтена в позиции 5, поэтому не должна применятся),
4. Разлив битумной эмульсии ЭБК-1 -30 кв.м, 0,6кг/м2.
5. Ремонт асфальтобетонного покрытия тощиной 7 см, -30м2. То есть снимется 7 см старого асфальта и ложится 7 см нового. Расценка не обоснована т.к. получается что на 30% площади меняется слой асфальта на 7 см толще (16см.)
6. Очистка дороги – 100м2, как вы представляете очистить основание из песка от пыли?
7. Разлив битумной эмульсии ЭБК-1 -100м2, 0,9кг/м2.
8. Устройство выравнивающего слоя из асфальта – 5,05т/100м2, это где-то 2см дополнительно. Выравнивать можно щебнем но ни как не асфальтом. Расценка не обоснована.
9. Очистка дороги от мусора и пыли – 100м2, в очередной раз? 3-й по счету, во вторых она учтена в п.11
10. Разлив битумной эмульсии ЭБК-1 -100м2, 0,4кг/м2. (в п.7 она уже разлита).
11. Асфальтирование 1-й слой, 5см. -100м2,
12. Разлив битумной эмульсии ЭБК-1 -100м2, 0,4кг/м2,
13.  Асфальтирование 2-й слой, 4см. -100м2,
14. Вывоз старого асфальта на 15км.

Получается что позиции 3, 4, 5, 6, 8, 9, 10 не обоснованы, это где-то 30% от стоимости.

 
Как доказательстово завышения объёмов, анализ заявленных в смете трудозатрат и фактически понесённых на примере одной из ортремонтированных улиц:

Взято отсюда
Пришлось покопаться в расценках. Обратите внимание на даты с форума, а официально объект ещё не начался, 27.07 только выбор подрядчика. Ну об этом я уже писал.

III. Стоимость материалов. Материалы составляют 70% от стоимости сметы. Основной материал – это асфальт, в смете заложена цена где-то в пределах 3900р./т. Насколько я знаю подрядчик сам изготавливает асфальтобетонную смесь (есть мощности), и здесь он может очень сильно сэкономить на разнице. К тому же в Ухте ещё как минимум 2 предприятия делают асфальт, то есть имеется конкуренция. По России средняя цена на асфальт колеблется в пределах 2500-3100 руб./т. Вот задел на снижение стоимости ещё минимум на 20%.

Подводя итог заявляю: на мой взгляд, стоимость ремонтных работ конкретно по этому объекту вполне могла быть  – 100%*0,7*0,8=56% (ну пусть 60%) от заявленной. Или на 43 млн руб. меньше.”

 
От редакции:   заметки на тему дорожного строительства
 
СЕРГЕЙ ПОТАПОВ
ЗАМЕСТИТЕЛЬ РУКОВОДИТЕЛЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО АГЕНТСТВА МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РФ
ТУЛА
 
«Это действительно была шутка, профессиональная шутка коррупции в дорожной отрасли нет, и следующим вопросом вы меня попросите прокомментировать слова президента о том, что в России только ленивый не ворует, я хочу сказать, что в дорожной отрасли ленивых нет».
 
– Дорожное строительство – это тяжёлый труд, – продолжает замруководителя Росавтодора. И если километр дороги вдруг обходится государству в миллиард рублей, то до 90% этой суммы могут составлять затраты на выкуп земель и перенос коммуникаций. Получается, что строить дороги в России ещё и невыгодно, нет никаких сверхприбылей – именно потому, говорят в Росавтодоре – в сферу отечественного дорожного строительства не идут иностранные компании. А ведь выставки за рубежом проводятся регулярно – и бизнес приглашают к сотрудничеству. Впрочем, иностранцы свою позицию объясняют просто.
 
МИХАЭЛЬ ХАРМС
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ ПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКО-ГЕРМАНСКОЙ ВНЕШНЕТОРГОВОЙ ПАЛАТЫ
 
«К сожалению, конечно, строительство и дорожное строительство относятся именно к отраслям повышенной группы риска, я бы сказал, и эта ситуация типична не только для России, строительство, которое финансируется из государственного бюджета, – достаточно коррупционно рисковая отрасль почти во всех странах мира».
 
Российские эксперты заявления об отсутствии воровства в дорожной отрасли тоже воспринимают как профессиональную шутку. За двадцатилетнюю историю дорожного строительства в России компании чётко усвоили, на каких этапах от проектирования и до сдачи объекта и в каких объёмах можно сэкономить.
 
КОРРЕСПОНДЕНТ
 
ВЛАДИМИР ДЕМЕНТЬЕВ
 
«Определить, какого качества будет дорога, можно даже на глаз ещё на этапе строительства, утверждают эксперты. Дело в том, что по российским стандартам утрамбовывать асфальт нужно тремя типами катков – малой, средней и большой массы. И проехать по участку асфальта они должны вполне конкретное количество раз. Так что, если на стройплощадке вы видите два или вовсе один каток, и проехал он не 12, как опять же положено по стандартам, а меньшее количество раз, значит механизм экономии уже запущен в действие».
 
Экономят также на подготовке основания для дороги и на битумном сцеплении между слоями. На трамбовке песка и щебня перед укладкой полотна, по расчётам специалистов, можно положить в карман до 1,5 миллионов рублей с километра. Экономия на битумной прослойке – порядка 500 тысяч рублей, и до 3 миллионов можно получить с километра уложенного асфальтового покрытия.
 
Итого, по экспертным оценкам, до 5 миллионов рублей “ЭКОНОМИИ” на одном километре. Понятно, что о качестве строительства при таком подходе не может быть и речи.
 
СЕРГЕЙ ВЕРЕВКИН
НЕЗАВИСИМЫЙ ЭКСПЕРТ В ДОРОЖНОЙ ОТРАСЛИ
 
«Через сколько она лет разрушится, через два, через три – это уже дорожников не волнует, наоборот, дорожникам даже хорошо, чем быстрее дорога придет в негодность, тем быстрее опять придут к ним – и скажут, давайте вы нам её отремонтируете».
 
Всё изменится – когда дорожная отрасль перейдет на контракты жизненного цикла. Компаниям будет выгодно строить именно качественные дороги – ведь ресурс на ремонт дорог будет намеренно ограничен. Впрочем, система контрактов пока существует как пилотный проект, и должна быть полностью доработана к 2015 году. А бюджет на строительство дорог будет увеличен уже с 2012 года – с 300 до 360 миллиардов рублей.
 
rbc.ru
 
 

ПОЧЕМУ В РОССИИ ПЛОХИЕ ДОРОГИ ?

Источник

 

“Русский репортер”

 

Как срезать миллион

— Сегодня работа поинтереснее будет. Полноценная реконструкция дорожного полотна. Я тебя с рук на руки бригадиру сдам. Он в курсе темы: честно все расскажет и покажет.

Сегодня предстоит ремонтировать улицу в одном из пригородов Екатеринбурга. Фирма Степаныча работает со всеми уровнями бюджета. То есть «окучивает» и муниципальные, и областные, и федеральные дороги. С муниципалами Степаныч общается лично. Уровень области — это уже один из совладельцев компании. С Москвой вопросы «решает» специально обученный человек за соответствующий процент от контракта. Без откатов заказ получить невозможно. Вообще. Это закон. Если повезёт, то можно отделаться десятой частью от выделяемой на дорогу суммы. Если нет, можно попасть на «нечеловеческие» 25%.

Читать полностью.

 

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments