Продубас к истокам. День восьмой, девятый и десятый. Дорога домой

Целью путешественника Олега Карманова стал город Ковров. Именно в этом городе на «Заводе Имени Дёгтярева» 25 лет назад был собран его мотоцикл «Восход». На своем пути Олег встретил немало интересных провинциальных российских городков, делал фотоснимки, а теперь решил в своем блоге написать отчет о поездке. Этой публикацией мы завершаем серию материалов о его путешествии.

Автор:   
16:40. 8 июля, 2014  
  
0

Продолжение. Начало День первыйдень второй, день третий и четвертый, день пятыйдень шестой и седьмойдень седьмой и восьмой

После Коврова меня ждал отрезок пути до Шарьи, откуда я намеревался свернуть на север, в сторону Великого Устюга и Котласа. Прогноз погоды в тех краях не радовал – дожди и температура ниже 10-и градусов. Я решил доехать до Шарьи, а там уже решить: ночевать в палатке и ехать с утра на север или плюнуть и дотянуть до Котельнича и ехать потом домой через Киров. Поскольку, в случае выбора второго варианта меня ждал путь длиной аж в 630 километров, то посещение города Иваново я решил отложить на другой раз, ибо выезжал в путь аж в час дня, что несколько поздновато. По этим же причинам обогнул по объездным города Шуя и Вичуга.

День восьмой. Дорога домой

…Бензин на заправке оказался действительно “картофельным”, мотоцикл с трудом разгонялся до 90, при этом время от времени появлялась детонация и приходилось сбрасывать газ. Впрочем, пока я добирался от Коврова до Шуи дорога особо разогнаться не давала, поскольку была обмазана несвежими заплатками. Несмотря на сильный ветер, было очень тепло, но суровые тучи на горизонте заставили меня упаковаться в дождевик и во время остановок я чувствовал себя как в парилке. От тряски снова открутилось переднее крыло. Пытаясь подтянуть болты крепления сорвал резьбу на одном из них. Хоть с собой и была горсть запасных разнокалиберных болтов-гаек, лезть за ними куда-то на дно сумки было лень и я оставил все как есть. Это был первый тревожный звоночек.

Где-то за холмом Шуя

Еще будучи дома и составляя маршрут, я активно искал что посмотреть по пути. “Яндекс фотки” выдавали прежде всего разнообразные храмы-церкви-монастыри, из-за чего я даже стал опасаться за свою мотопоездку – вернусь, а на фото одни церквушки) В Ивановской области церквеконцентрация достигла своего апогея – чуть ли не в каждой деревне по древнему монастырю. Решил, что от судьбы не уйдешь и все таки запечатлел некоторые из них.

А еще в Ивановской области очень неприветливые мотоциклисты, в отличии от встречавшихся мне ранее. Ни один (!) из попавшихся по пути не ответил на приветствие. На М7 такой фигни не было)
В город Кинешма я все-таки решил заехать. Проехав город насквозь, ничего интересного, к сожалению, я там не увидел, если не считать перепалки скутериста и автомобилиста, что не пропустил скутер при выезде со второстепенной) Довольно забавно было видеть, как маленький скутер “учит” автомобиль резко перед ним оттормаживаясь. Идиот, чесслово)

Вот он, этот “чудо-трос” (фото стянуто с просторов интернета)

Как и в предыдущие дни вдоль дорог повсюду стояли машины страждущих земляники людей. Часто на обочинах, не отходя далеко от полянок, особо прошаренные товарищи сразу же и продавали ее небольшими баночками проезжающим мимо. Я подумал, что неплохо бы привезти с поездки баночку-другую, ибо дома земляника будет еще не скоро, но покупать в Ивановской области не стал – ехать далеко, испортится еще.
Тем временем мотоцикл продолжал подкидывать подлянки – стрелка спидометра сначала начала скакать от 0 до 140, потом легла на ноль и больше не подавала признаков жизни, при том, что одометр продолжал исправно мотать километры.
В Костромской области, в лучших традициях, прямо от указателя, асфальт стал просто прекрасным, дорога сузилась, обочина почти исчезла и могучие деревья подступали почти к самому асфальту, образуя узкий коридор. К тому же дорога стала резко петлять и изобиловать спусками-подъемами, напоминая серпантин, пожалуй, это была самая живописная часть моего маршрута. Езда по этой дороге доставляла неописуемое удовольствие, которое изредка прерывалось резко выскакивающими из-за поворота фурами, занимающими почти всю ширину дорожного полотна и заставляющими меня отложить кирпичей.

Река (18+)

Та самая живописная дорога

Мотоцикл продолжал подкидывать подлянки. Трос сцепления, как я уже выяснил гораздо позже, оказался пережат рулем. Этого хватило, чтобы деформировать оболочку и сделать выжим сцепления одной рукой практически невозможным. Я, греша на недостаток смазки, так и ехал, стараясь поменьше переключать передачи, и на остановках, выжимая сцепление двумя руками, чтоб тронуться.
Живописная дорога кончилась довольно быстро (точку в ней поставил шмель, цапнувший меня за шею), примкнув к трассе Кострома-Шарья. Эта дорога была апогеем безысходности. Три слоя асфальта разных времен, и все три слоя были видны одновременно – выступая друг из под друга в ямах разной глубины. Местами дорогу пытались ремонтировать заплатками толщиной до 5-6 сантиметров, что только усугубляло и без того хреновое состояние дорожного покрытия. Местами такие участки дороги тянулись долгими десятками километров. Часто я, задолбавшись трястись, съезжал на обочину и ехал по ней, гораздо быстрее чем по асфальту.
Костромская область, сначала порадовав красивым серпантином в лесу, резко окунула меня в дерьмо на трассе до Шарьи. Причем хреновая дорога, вкупе с портящейся погодой, дополнялась антуражем – по обоим сторонам попадались полуразрушенные деревеньки, с покосившимися домами без окон, пропитаные тленом и запустеньем, и самое главное, деревеньки были невообразимо серыми. После ярких разноцветных домишек с резными наличниками на окнах в Нижегородской, Владимирской и Ивановской областях Костромская область давила угнетающей атмосферой.

Если присмотреться, можно увидеть колею

5 км, 10 км, 15 км – расстояние на знаках постепенно росло

Местами колея просто поражала воображение
 
Тем временем я постепенно въезжал под циклон. Ветер не утих, а вот похолодало очень сильно. Когда с неба хлынул дождь, я окончательно решил, что в сторону Котласа не поеду – перспектива коченеть в мокрой палатке как-то не радовала. К Шарье подъезжал уже глубокой ночью. Это был самый адский участок пути: дождь, лютый дубак, еще и ночью. Путь от Шарьи до Котельнича я натурально превозмогал. Приходилось останавливаться на каждой заправке, дабы выпить горячего чаю и немного согреться. Чтобы хоть как-то утеплиться, я замотал шею и лицо запасной футболкой, на мотоперчатки одел сверху еще одни рабочие, купленные тут же на заправке. Это хоть немного но спасало от пронизывающего ледяного ветра с дождем. Со стороны я наверно выглядел диковато, но лучше так, чем замерзать на ходу.
В Котельнич въехал уже засветло, часа в 4 утра. Встретивший меня Женька, сразу отправил меня в горячий душ отогреваться, напоил горячим чаем и я трупом повалился спать.

День девятый.

На следующий день я решил никуда не ехать и слегка подшаманить мотоцикл. Выявил причину невыжимаемости сцепления – выправил оболочку и смазал трос, подтянул цепь (хотя она не особо в этом и нуждалась). Мотоцикл приберег на новый день очередную подлянку – сломался фиксатор ножки кик-стартера. Выпилив на обломке шлиц под отвертку ножовочным полотном, и выкрутив его, заменил фиксатор подходящим болтом. В спидометр решил не лезть, запчастей к нему все равно с собой не было.

 
 
Пока я ковырялся с Восходом, вокруг крутился рыжий котенок-непоседа, забавлявший меня своими выходками. Пришлось отвлечься от ремонта и понаблюдать за ним. Ведь в каждом рассказе должна быть рубрика “Олег везде найдет котейку”)
 

Упал в грязь

Увидел птичку

Напал на веточку

Вятка

День десятый.

Десятый день моей поездки был заключительным. Как и планировал, купил домой земляники, заехал в Киров, где перекусил, и отправился домой, в Сыктывкар. По пути, где-то под Объячево начало прихватывать поршень. Видимо перегрел (спидометр не работает, скорость оценивал исключительно по оборотам двигателя, на слух) и шел, скорее всего, близко к максимальной скорости. Дал двигателю остыть, завелся и не спеша поехал дальше. Повезло, мог бы и заклинить. К вечеру уже был дома.

 
 
 
 
 

Где-то под Визингой

Первый серьезный дальнобой закончился. Опыта и впечатлений в нем я получил более чем предостаточно, надо будет проделать в следующем году что-нибудь подобное.
– Главный вывод: на Восходе путешествовать сложно, но если очень хочется, то можно. Главное подготовить его как следует.
– Переделанное седло со спинкой здорово разгрузило спину и избавило от болей в пояснице, однако осталось таким же узким и не комфортным для пятой точки.
– Мотоцикл показал себя достаточно надежно. Мелкие поломки не в счет.
– В день на нем можно делать без особого напряга максимум 300-400 км. Если больше,  то уже утомляет.
– Очень много запчастей и вещей, что я с собой брал, не использовались вообще и без них можно было бы обойтись, тем самым снизив массу груза.
– В поездку лучше брать теплые вещи, несмотря на лето и жару. Поездка без подштанников под дождем в +5 – +8 быстро меня в этом убедила. Дождевик спасает от влаги, но не от холода.
– Дождевик. Ни разу не пожалел, что купил его. Отличная вещь! (Пы. Сы.: берите раздельный, в цельном неудобно справлять естественные потребности =) )
– В дождь очень не хватало ветрового стекла. Буду колхозить. Может хоть он спасет мою шею от шмелей и ос)
– Запаса топлива в 14 литров при расходе в 4 литра на сотню с лихвой хватает на 350 с хвостиком километров. Но если есть возможность лучше ставить бак повместительнее, например попробовать вкорячить от Ижа или Урала. Тогда и надобность в дополнительной канистре отпадает.
– На трассе чувствуешь себя несколько беззащитно – 90 “валить” можно, но запас динамики никудышный, да и фуры, которые обычно несутся быстрее при обгонах “сдувают”. Задумываюсь о технике помощнее, для дальних путешествий.
– Берешь с собой в поездку камеру, научись ей, блджад, пользоваться как следует!- И, напоследок, самый интересный вывод: не обязательно ездить куда-то далеко, в республике Коми достаточно много красивых и интересных мест, которые стоит посетить. Наверно этим я и займусь, пока короткое северное лето не закончилось.

Вот пожалуй и все, что я хотел рассказать о своей поездке. В дальнейшем может буду апдейтить раздел с выводами.

Источник: http://dr-freemann.livejournal.com

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments