Продубас к истокам. День третий и четвертый. Киров.

Целью путешественника Олега Карманова стал город Ковров. Именно в этом городе на «Заводе Имени Дёгтярева» 25 лет назад был собран его мотоцикл «Восход». На своем пути Олег встретил немало интересных провинциальных российских городков, делал фотоснимки, а теперь решил в своем блоге написать отчет о поездке. Этой публикацией мы продолжаем серию материалов о его путешествии.

Автор:   
17:07. 2 июля, 2014  
  
0

Продолжение. Начало День первыйдень второй

Утром, попрощавшись с гостеприимным xivax , я заправил 10 литров и двинулся к следующему пункту своего путешествия – городу Кирову. Мне предстояло покрыть 400 с лишним километров до Кирова, проехав города Омутнинск, Холуницы и Слободской.

Поля близ Кудымкара

На улице было довольно прохладно, ветер усилился, пока доехал до Карагая успел немного замерзнуть. Там заскочил в рыболовный магазин дабы купить чехол-дождевик на рюкзак, так как свой я по рассеянности оставил дома. В магазине лишь развели руками – ничего подобного в продаже не было. “Что ж, ладно, поеду так, рюкзак вчера под дождем не промок, не промокнет и потом”,- подумал я. Тем временем над Карагаем сгущались тучи и начал накрапывать дождик. Я вновь упаковался в дождевик. На заправку в Карагае заезжать не стал, прикинув, что бензина мне должно хватить до Афанасьева, где находится следующая на трассе АЗС. На этом участке я впервые попробовал держать скорость в районе 90-95 км/ч. До этого больше 80-и не разгонялся, опасаясь, что древний двигатель будет перегреваться и даст дуба, однако теперь я понял, что был не прав, так что поездка пошла несколько веселее.

Выезд из Карагая

Дождь, однако, то ли всерьез заряжать и не думал, то ли я просто выскочил из-под фронта – на небе снова появилось солнце. Ехать в дождевике было комфортно, ровно до тех пор, пока не остановишься – тогда последний, под лучами дневного светила, превращается в мини-сауну. Ветер теперь стал встречно-боковым, и временами почти сдувал мотоцикл с трассы.

Эти облака не обещают ничего хорошего

Виды иногда бывали настолько крутыми, что не остановиться было нельзя

По пути 10-и километровый участок трассы нещадно ремонтировался. Я с ходу влетел на “грызуна” (асфальт со “сгрызенным” фрезами верхним слоем, покрытый продольными полосами), испытав баттхерт в связи с тем, что мотоцикл на такой поверхности совершенно “не стоит”. Впрочем, очень скоро я убедился, что “грызун” это еще не самое плохое на этом участке. Ямы размером с мой мотоцикл, глубокие колеи, выбоины, наличествовал полный комплект дорожных препятствий. Неспроста дорожники взялись ремонтировать именно этот участок дороги.

Уже знакомые “холмы” из асфальта

Близ поселка Самозванка я увидел кафэшку. Желудок урчанием тут же напомнил, что пирожок съеденный в Карагае пару-тройку часов назад, это, конечно, хорошо, но неплохо бы подкрепиться чем то более существенным. Пришлось пойти на поводу у ненасытного органа и вкусно пообедать =) Вообще, цены в районах южнее республики Коми заметно меньше, что радовало меня всю дорогу. На 100-150 рублей можно было наесться от пуза. И это в придорожных-то кафэшках, в которых обычно все дороже.

Кафэшка в Самозванке

Где-то не доезжая до Кировской области, мне попался навстречу первый и единственный на этом участке пути мотопутешественник, на чем-то большом и туристическом, обвешанном кофрами и с обтекателем. Он охотно ответил на мое приветствие, что очень порадовало =)

Впереди Кировская область. Обратите внимание на чудесные трансформации дорожного покрытия прямо на границе районов

Вопреки моим ожиданиям и рассказам знакомых, дороги в Кировской области оказались вполне сносными, видимо их все таки починили. Тем временем бензина в баке плескалось все меньше, а до заправки в Афанасьево оставалось еще прилично. Еще заторчать посреди трассы с пустым баком не хватало! Ругая себя за свою лень (вот ведь поленился в Карагае крюк до заправки сделать) я с почти пустым баком дотянул до Афанасьево.

Афанасьево

Однако с заправкой не срослось – бензовоз, который еще от Карагая дышал мне в спину, то догоняя, то отставая, привез так нужный мне 92-й бензин на заправку, куда я имел несчастье повернуть. И пока я нацеживал масло из канистры, готовясь заправиться, он встал на разгрузку, и колонка с 92-м закрылась.

Не вовремя он…

Пока бензовоз изливал свои запасы в недра ёмкостей, откуда-то со стороны соседствующей с АЗС пилорамы появился паренек, который поинтересовался, кивнув в сторону мотоцикла: “Ты на нем из Коми приехал?!?”. Получив утвердительный ответ, он вытянулся лицом и пробормотав “Ну ты даешь…” куда-то удалился, оставиви меня в некотором недоумении. Тем временем сердобольный водитель бензовоза сообщил, что дел у него еще на час и предложил мне проехать еще километр до другой заправки, что я немедленно и сделал.
Заправившись я отправился в Омутнинск. По пути попадались деревеньки весьма постапокалиптичного вида.

Под Омутнинском меня накрыл ливень и поливал добрых километров 15, пока я не въехал в город, где дождь закончился так же внезапно, как и начался. В город я заехал из чистого любопытства, дабы посмотреть на водохранилище, которое со спутниковых снимков кажется довольно огромным. Заодно осмотрел мини-музей на площадке перед металлургическим заводом. Кстати у проходной стоит куча мотоциклов и мопедок, в основном разнообразных “Альф”.

Дамба

Дух Советского Союза

Кстати, не заходите в б-гмерзкие магазины “Магнит” в других городах, в них сразу появляется ощущение, что никуда не уезжал, и выйдешь сейчас из магазина куда-нибудь на улицу Коммунистическую в Сыктывкаре.
На выезде из Омутнинска, воровато озираясь, снял РЛС, расположенную недалеко от дороги. Чувствовал себя иноземным шпионом).

РЛС

После Омутнинска снова начал поливать дождь, и то прекращаясь, то начинаясь вновь, преследовал меня вплоть до самого Кирова. Ближе к Черным Холуницам в кювете сиротливо стоял “УАЗик” со смятой крышей, заставивший меня поёжиться.

В Белых Холуницах тоже есть водохранилище, причем очень живописное, но рукожопность меня, как фотографа свело на нет все усилия снять эту красоту. Вот все, что получилось:

Сюда бы в солнечный день…

На подъезде к городу Слободской уткнулся в километровую пробку. Не спеша объехал ее по обочине, упрешись в конце в еще одну пробку таких же “объезжальщиков”. Объехав “объезжальщиков” увидел дорожника, который махнул мне рукой, мол “проезжай”, что я незамедлительно сделал и увидел впереди такую картину:

Самосвал с асфальтом видимо сломался и его разгружали с помощью крана, полностью перегородив дорогу. Паренек на синем эндурике, который стоял неподалёку, на мой вопрос “Что, не пускают?” ответил “Поехали спросим”, однако спрашивать не стал и просто махнул через полуметровый земляной вал на обочине и объехал препятствие, исчезнув где-то за грузовиками. Немного поколебавшись, я последовал его примеру, используя сделанную им колею, однако все равно чуть не сел на “брюхо”. Было уже довольно темно и я даже не стал пытаться фотографировать Слободской, хотя виды были интересные.
В Кирове меня встретил мой друг Коля (ace4878 ) на “Шадове”, который немного показал мне город, а потом проводил до моего одноклассника Вани, который любезно согласился вписать меня.

День четвертый. Нелетная погода и новые знакомства.

Переночевав, я с огорчением обнаружил, что на улице льет дождь как из ведра. Прогноз был неутешителен: мокропогодье на весь день. В связи с этим в Кирове я решил на денёк задержаться. Встретился со старыми друзьями, проехался с Ваней по городу (типа экскурсия, хехе), купил себе сумку на бак, в которой в дальнейшем возил камеру, чтобы она была под рукой. Так же, днем провел мотоциклу техосмотр, подтянул цепь и смазал (так-как вся смазка куда то улетучилась). Фотографировал в тот день мало – дождь портил все виды.

Раритетный ноут у Вани на работе

Вечером Коля позвал меня съездить в клуб к Hawks MC и познакомиться с ребятами. И клуб, и ребята, надо сказать, очень душевные) Само здание двухэтажное – на первом вместительный гараж, на втором собственно сам клуб, с баром и мини-гостиницей.

Касик. Экспонат, кстати, на ходу. С трудом представляю, как его затаскивали на 2й этаж.

Собака-охраняка

Продолжение следует…

Источник: http://dr-freemann.livejournal.com

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments