Житель Сыктывкара за 10 дней проехал на мотоцикле 3000 км

Целью путешественника Олега Карманова стал город Ковров. Именно в этом городе на «Заводе Имени Дёгтярева» 25 лет назад был собран его мотоцикл «Восход». На своем пути Олег встретил немало интересных провинциальных российских городков, делал фотоснимки, а теперь решил в своем блоге написать отчет о поездке. Этой публикацией мы открываем серию материалов о его путешествии.

Автор:   
12:40. 30 июня, 2014  
  
3

Продубас к истокам. День первый.

Наконец-то появилось время написать рассказ о своем первом серьезном дальняке. Расписывать про подготовку особо не буду, уже делал это. Скажу только, что на все про все ушло около 30 тысяч руб. (тут и покраска и замена изношенных деталей), из них около 8000 на саму поездку. За 10 дней поездки сожжено 120 литров 92-го бензина, 2, с копейками, литра двухтактного масла, пройдено 3185 километров по одометру, расход составил ~4 л на сотню, при скорости 80-90 км/ч. По моему очень недурно) Подкачал нулевой скилл съёмки фото на зеркалку, очень много красивых кадров я банально запорол(
Самое главное, я прошел практически весь маршрут, миновав Иваново, и срезав лишь в конце участок Шарья-Котлас-Айкино-Сыктывкар, поехав через Котельнич и Киров, ибо погода резко испортилась и стало холодно, а ночевать в палатке как-то не хотелось, да и домой уже тянуло.

Маршрут с учетом изменений

Перед выездом

День первый. Бабочки, пляж и все это в тайге.

Из Сыктывкара, закончив сборы, выехал только в районе 11 утра. Залив полный бак, двинул к выезду из города на трассу Сыктывкар-Киров. Погода радовала, светило солнце, было очень тепло, моцк заполняла эйфория от предстоящего путешествия, под колесами был ровный асфальт, хотелось горланить песни) Первую остановку сделал в Пажге, в 20 км от города, чтоб проверить, не ослабло ли крепление груза на мотоцикле. Убедившись, что все в порядке, я двинулся дальше, и уже через час был в Визинге.

Пажга

Такие виды встречаются часто и очень радуют глаз

В Визинге я свернул с трассы в сторону Койгородка. Качество асфальта сразу захромало, но так как шел я со скоростью не больше 80 км/ч, это не играло ощутимой роли, вилять между ямами было не сложно. В селе Пыелдино я сделал первую остановку. Там находятся развалины церкви Николая Чудотворца, которые интересовали меня, как здание постройки аж 1850-х годов, а вовсе не как объект религиозного значения, ггг) Выглядит это все, надо сказать, очень внушительно.

Церковь основательно разрушена

Вид с противоположной стороны

Наслаждаясь поездкой, я не обратил внимание на угрожающе быстрое нарастание количества бабочек-боярышниц. Сначала две-три, потом двадцать, потом целые облака бабочек возникали передо мной. Эти исчадия ада кружили над дорогой, с хрустом и шлепками врезались в мотоцикл, куртку, со стукам барабанили в шлем, оставляя после себя желтые пятна. Пару раз даже врезались прямо в лицо, залепив кляксой стекло очков, вынуждая меня остановиться и оттирать от них остатки несчастного насекомого.

Скучковались. Что-то задумывают

Так, лаврируя между колдобин и бабочек, я доехал до Палауза, где поддавшись импульсу, свернул к реке Сысоле, чтобы сделать пару кадров.

Сысола

Не доезжая до Койгородка у меня открутилось зеркало, пришлось остановиться. Осмотрев мотоцикл увидел, что крышка котелка где-то покинула меня. Не чуточки не огорчившись, поехал дальше, в Койгородок, где планировал пообедать. Однако кафэшки и столовые, ввиду того, что на дворе было воскресенье, внезапно оказались закрыты. Спросив у женщины, где можно перекусить, был отправлен в пончиковую. Едва не хрюкнув вслух над словом “пончиковая”, я подумал, что одни пончики трескать не интересно и нашел магазнчик, где купил и схомячил пару пирожков с соком. Заодно поснимал окружающие виды.

Койгородок отчасти расположен на холмах, с них открываются шикарные виды

Подкрепившись, я двинулся дальше. Меня ждал Кажым с его водохранилищем, развалинами чугунолитейного завода и другими строениями времен аж 17 века. На вики есть информация про завод и поселок, не вижу особого смысла переписывать ее сюда, кому интересно, сами почитаете. Скажу только, что в Кажим стоит съездить, есть на что посмотреть. Мост через реку Кажым ремонтировался, знак отправил меня в объезд через поселок и дамбу водохранилища. Пусть, так даже лучше, можно рассмотреть все хорошенечко, не удаляясь далеко от дороги и мотоцикла.

Впереди мост и конец хорошей дороги

В садках разводят форель

Бывшее здание заводоуправления. Обидно, что такие артефакты находятся в столь плачевном состоянии

Дамба и бывший завод

После Кажыма асфальт превратился сначала в гравийку, а потом, практически сразу же, в лютый песчаный звиздец. Так как “Восход не умеет через песок” и за спиной болталась 10-и литровая канистра бензина, повышая центр тяжести, я весь исплевался, пытаясь найти потеряную управляемость на “пляже” посреди сосен. Через несколько километров я начал сомневаться в правильности выбранного маршрута: ни знаков, ни указателей, один песок и сосны. Столбик с километражным знаком, появившийся из-за поворота, успокоил меня.

Дорожные знаки на лесной дороге выглядят эклектично

Дорога из сплошного песка время от времени трансформировалась в тряскую гравийку, покрытую пухлым слоем пыли. В журнале МОТО такую поверхность называли “пухляк”, и встречался он аж в пустыне Каракум, а тут на тебе, вот он родной, в республике Коми =) Так, потихоньку дополз до Верхнего Турунью. В спину дышали, не обещающие ничего хорошего, темные облака. Такие же виднелись над лесом впереди.

В кольце из дождей

Ожидал увидеть узкоколейку, но ее видимо сдали в металлолом. Жаль.

Здесь была узкоколейка

Мужичок, шедший по остаткам железной дороги, на мой вопрос как дорога впереди, ответил “нормальная, люди ездят”. Не особо поверив, ведь люди ездят и там, где я только что тонул в песке, отправился дальше. Однако, действительно, после Верхнего Турунью дорога стала лучше, я воспрял духом).

По такой гравийке ездить одно удовольствие

Возле делянки с трактором я разбил мини лагерь: достал припасеный “сухпай” – банку фасоли с грибами. Только я принялся ужинать, как рядом затормозила Волга (к слову, это был третий автомобиль, который я видел за все время езды по лесу, не считая пары “Минсков” с охотниками в Турунью). Парень за рулем поинтересовался все ли у меня нормально, получив положительный ответ отправился дальше, а я продолжил свою трапезу, наблюдая, как над лесом разворачивается и идет мою сторону грозовой фронт.

Позади двести с лишним километров

Поужинав, я одел дождевик, заправился из канистры, упаковал все в противодождевые чехлы и поехал навстречу дождю. Тот поливал с полчасика и постепенно сошел на нет. Я добрался до границы республики Коми и Пермского края.

До свиданья, республика Коми =)

На дороге появились километражные столбы, аншлаги, с названием и границами заказника “Северный олень”, дорога выглядела облагороженной, хотя сильно лучше не стала. По пути то и дело попадались зайцы, шустро убегавшие в с дороги в кусты. Одного особо наглого я даже снял, заглушив двигатель, толкая мотоцикл ногами подбирался к нему поближе. Когда нас разделяли всего метров двадцать, заяц нехотя ушел в кусты. Согрели душу попавшиеся по пути “Восходовские” следы, по ним я доехал до Усть-Черной. Дорога превратилась в шикарную широченную гравику, таких я еще не видел)

Фацк еах! Первый населенный пункт Пермского края, до которого я добрался)

Уже начинало темнеть, а до поселка Гайны, куда я планировал добраться в первый день, еще было километров 100. Решил ехать пока совсем не стемнеет. Километров через 20 я решил, что на сегодня хватит, хрен с ним с графиком, и пора искать место для ночлега. В сумерках, сунувшись пару раз в отвороты с основной дороги я наконец нашел пятачок на окраине болота, не просматриваемый с трассы. Поставил палатку, юркнул внутрь и, под аккомпанемент начавшего накрапывать по пологу палатки дождя и зудения комаров, я уснул…

Первая ночёвка

Продолжение следует…

Источник: dr-freemann.livejournal.com

Поделиться в соцсетях

guest
3 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Паша
Паша
01.07.2014 09:51

Молодец, жду продолжения.

Сергей
Сергей
01.07.2014 10:31

GPS трек есть?

Олег.
Олег.
03.07.2014 14:25
Reply to  Сергей

Трека нет. Весь маршрут изучил еще дома. На местности ориентировался по бумажной карте автодорог, изредка залезал на яндекс-карты.