«Ыбическая сила»

Блогосфера. Обзор интернет-жизни Республики Коми и не только. Выпуск 191 (ВИДЕО)

Автор:   
13:36. 22 января, 2014  
  
0

Блогер timchenko_v сообщает, что за полтора года его проживания в столице Коми ему “не раз приходилось слышать о том, что буква “Ы” достойна, как минимум, памятника на родине города, где эта буква раскидана щедрою рукой куда ни попадя. В принципе, Сыктывкар мог бы из-за одной лишь фонетики породниться с турецкими Ыгдыром и Ылгыном, дабы создать некий триумвират и стать звеном цепи туристического маршрута по Ы-городам и провинциям мира…” – считает он. Про “Ыбическую силу” речь пойдёт ниже.

Видео

“Такую страну просрали!”

 Прекрасная социальная реклама, снятая в Одессе.

 

Целование ларца обошлось без жертв

Как жители Культурной столицы совершали ритуал поклонения артефактам, доставленным в Россию из Греции. Массовое паломничество в Новодевичий монастырь Петербурга стало испытанием для городской полиции, МЧС и волонтеров. Чем живёт, о чём говорит и спорит очередь к дарам волхвов.

 

Танцовщицы, жонглирующие звездами

Спецэффекты, известные нам по кино, могут быть воспроизведены на сцене – благодаря таланту осветителя. Танцоры жонглируют целыми созвездиями, посылают друг в друга огненные шары, становятся марионетками на тонких нитях… Надо думать, скоро у них появятся последователи и подражатели.

 

Эхо твиттера Республики Коми*

@яри68: Если женщина не снимает шапку в помещении, то ей, наверняка, нравится Стас Михайлов.

@razgulnov: Посмотрел список звезд, которые посетят Сыктывкар в ближайшее время  и стало грустно

@esumain: хорошо бы на время предстоящей Олимпиады уйти в подполье, без всякой связи с внешним миром. она еще не началась, но уже нереально достала.

@Onchoys: До чего техника дошла! Ваш мороз и солнце и в окне, и в инстаграме передают.

@esazhin: К памятной дате снятия блокады Ленинграда в Санкт-Петербурге запретили рекламу немецких брендов. Маразм крепчал!

@qpaHKap: У нашего мера да и вообще у чиновников легко запоминающиеся мобильные номера. Надо им зарплату поднять, а то таксуют похоже… или сутенеры?

@Хаотичная тьма: У нас в городе вообще остались ПРОСТО обычные люди, горожане? А то одни общественники. Пошел в “Июнь”, споткнулся, написал как общественник.

 

Сливки блогов*

timchenko_v пишет про Любовь к двадцать девятой букве алфавита

В Сыктывкаре, примерно с 1930 года, когда город был переименован из Усть-Сысольска, очень любят букву “Ы”. За те полтора года, что мне приходится жить в столице Республики Коми, не раз приходилось слышать о том, что буква “Ы” достойна, как минимум, памятника на родине города, где эта буква раскидана щедрою рукой куда ни попадя. В принципе, Сыктывкар мог бы из-за одной лишь фонетики породниться с турецкими Ыгдыром и Ылгыном, дабы создать некий триумвират и стать звеном цепи туристического маршрута по Ы-городам и провинциям мира.

Только здесь, почти все окружные населенные пункты, прижимающиеся к столице, как порося к свиноматке, пишутся через “Ы” – Выльгорт, Седкыркещ, Койтыбож, Еляты, Лэзым и знаменитое уже село Ыб, где три года подряд проходит этнокультурный мультифестиваль “Ыбица”.

“Ыбическая сила”, – как говорят местные торговцы дынь и крыжовника, – тут даже реки тщательно оберегают свою фонетическую индивидуальность. Поэтому в реку Вычеду впадает Сысола, в которую неспешно вползают речушки Тыла-Ю и Дырнэс, мимо озер Еляты, Мопасты и Керкаты.

Ничего странного нет в том, что старейший ресторан города носит название “Вычегда”, самая длинная улица города – Сысольское шоссе, а строящийся микрорайон на берегу Сысолы назвали “Югыд чой”.

Двадцать девятая буква русского алфавита залезает в душу так крепко, что порой искренне не понимаешь, почему на вывеске “Агентство недвижимости” второе слово написано без двух “Ы”.

В Сыктывкаре уже несколько лет стоит памятник трудновыговариваемой коми букве, похожей на русскую “Ё”, но с национальным подвыпертом. Поэтому местная власть просто обязана, руководствуясь статьей 67 Конституции Республики Коми, в которой и русский и коми языки являются государственными, установить рядышком памятник букве “Ы”.

Считайте это моим манифестом или, если хотите, предвЫборной программой на ближайших вЫборах.

Голосуйте за нашего кандЫдата!

 

larisalarina вслед за негативными отзывами публикует свои предложения Вячеславу Гайзеру

некоторые тут задели, мол, критикуя, предлагай. Пожалуйста, вот мои предложения:
1. В системе здравоохранения нужно уметь применять теорию систем массового обслуживания, качество услуг оценивать по длине очереди на анализы, не секрет, что очередь в диагностический центр может достигать нескольких месяцев. Поэтому необходимо строительство еще одного диагностического центра в Ухте.
2. Побольше поликлиник, что требует привлечения новых медицинских кадров, что требует развития специализированного факультета в университете и строительства НОВОГО ОБЩЕЖИТИЯ ПО НОВЫМ стандартам.
3. Развитие глубокой переработки древесины, включая химическую. Из древесины можно не только бумагу получать, но и ценное сырье для лекарств. Не вывозить древесину из Республики, перерабатывать ее здесь или на стройматериалы.
4. В ближайшем будущем Сыктывкар столкнется с проблемой нехватки питьевой воды. Необходимо перевод Сыктывкара частично на подземные источники водоснабжения.
5. Все генеральные планы развития территорий должны осуществляться в Коми, генпланы обсуждаться широкой общественностью, а не приниматься втихаря.
6. Возможны ли вузы мирового уровня в КОМИ? На мой взгляд, возможны при соответствующем отношении руководства Республики к проблемам высшего образования. Но времени на это создание почти нет.. 
7. Больше грантов на научные разработки в интересах Республики, особенно в части математического моделирования. Бывая на многих конференциях очень часто слышишь о том. что та или иная работа сделана на грант от губернатора, от муниципальных властей и т.д. В нашей Республике я об этом вообще не слышала, особенно что касается математического моделирования. 
8. Строить большими территориями. Нет точечной застройке. Учитывая большое количество машин следует увеличить и площадь дворов. Обязательно строительство социальных объектов. Строишь жилье – строй и социальный объект.

 

vagurreal назвал свой пост «Хмельницкий и Ленин. О бунте на Украине»

А есть ли бунт-то? В центре Киева происходит пир гопницкого духа, восписуемого образами… Шевченко? Петлюры? У-у, если бы! Всё гораздо свежЕе – Бандеры и Шухевича. Стоит ли вообще об этом писать, видя все эти барабаны и катапульты (п….ц для января 2014 года!)?

Стоит! И именно в контексте того, что я обозначил в заголовке. Сейчас там вообще никто не смеет пикнуть о 360-летии события, которое в советской историографии называли «воссоединением Украины с Россией». Понятно – вчитавшись в источники, – что о «воссоединении» говорить нельзя: ну, подписал унию с нашим Алексеем Михайловичем гетман Хмельницкий, исполать ему. В дальнейшем казаки всё равно вели себя по-всякому (и не один Мазепа тут примером), так на то они и казаки, вольные люди, что с них взять?

Тут, однако, важно другое. Вот образовался пресловутый Евромайдан. Вот они вскочили на медиа-коня, покрасовались на первых полосах и в первых новостях какого-нибудь Euronews. Уже тогда всем было очевидно, что реальной движущей силой нового Майдана являются вовсе не тусовщики типа Артемия Троицкого, чуть ли не оргазмирующего на это действо, но ребята, для которых Троицкий и подобные ему – «ну пусть… ну хай пограютися для першого разу.. а так, конечно, жиды… всему свiй час…»  и т.д.
И вот час настал. Рада приняла какие-то идиотские законы об ужесточении общественных проявлений – ровно в тот момент, когда Майдан мог бы утухнуть сам собой, – и из искры возгорелось пламя. Молодёжь (ну ведь понятно, что по большей части молодёжь) вышла на баррикады против милиции. Разве может быть что-то героичнее?
Сюрреализм происходящего состоит в том, что ещё полтора месяца назад те же самые гопники (я голову даю на отсечение, что те же) со звериным воем и урчанием сносили памятник тому, кто 90 лет назад ушёл из жизни, оставив нам это странное политико-географическое недоразумение, Украину. Как пишет Милюков, даже когда к вселиберальнейшему Временному правительству во главе с князем Львовым пришла делегация во главе с тем самым Грушевским, правительство в смущении было вынуждено признать её требования чем-то вроде государственной измены и деликатно раскланяться. Но, как известно, большевицкая Декларация о праве народов на самоопределение [подписи: председатель Совета Народных Комиссаров В.И.Ульянов (Ленин) и народный комиссар по делам национальностей И.В.Сталин] дала глотать суверенитета даже больше, чем Ельцин, и как раз Украина наглоталась его от пуза и свыше того. Благо Брестский мир был в том порукой…

Я возьму на себя смелость заявить, что Ленин, замурованный в киевском памятнике и освобождённый из него бандеровцами, вылетел, повёл своим задорным оком («так, товарищи… а почему до сих пор все не на баррикадах? Как это понимать? Вы что, не слышите голоса революции?») и почал носиться, подобно духу, над водою (болотом?) Майдана. Мы, заскорузло помнящие Октябрьскую революцию (или переворот, неважно), практически не помним, что до октября был июль, когда, презирая чересчур осторожные Советы (sic!), Ленин и Троцкий повели красногвардейскую шпану на штурм Временного правительства. Достаточно вспомнить, как воспринимались в Госдуме в феврале 1917-го такие люди, как Керенский и Чхеидзе, чтобы ощутить движение идейного маятника. Я очень рекомендую в этом смысле почитать одну за другой «Дни» В.В.Шульгина и «Десять дней, которые потрясли мир» Дж.Рида. Лучшего ощущения «красного колеса» не придумать – даже если читать собственно «Красное колесо», которое, естественно, тоже must read.
В Киеве разпочалося с виду жовтно-блакитное колесо, которое со всей своей свободолюбивой шири приветствуют наши либералы («ах!.. ах!.. и почему же это у нас не получилось на Болотной?») и наши левые («какие хохлы молодцы! как самоотверженно воюют они против мусоров!»). Причём либералы, которым, в общем-то, не слишком приятны агрессия и мат Грушевских бойцов, всегда находят утешительный мотив, замечательно описанный ещё в 1905 году: «Террорист царскому правительству: «Сдавайтесь, или я буду стрелять!» – Кадет царскому правительству: «Сдавайтесь! Или он будет стрелять».
Сложнее понять леваков, доблесть которых действительно во многом состоит в противостоянии правоохранительным органам. Казалось бы – вот он, живой пример гражданского сопротивления: абсолютная свобода, анархия, камни, коктейль Молотова, долой мусоров! и т.п. При внимательном взгляде, конечно, не слишком сложно обнаруживаются границы этой «абсолютной свободы» в виде, например, взрослых дяденек в Доме профсоюзов, которые раздают шлемы, биты и учат, как охороняться от светошумовых  гранат и газа, как бесследно исчезать и т.п. Но главное, что встаёт поперёк горла нашим антифашистам, – ужасающее «число зверя» на щитах и иных местах «героев сала»: 1488. Если имена Ленин, Троцкий, не говоря уже о Мао, Че Геваре и Кон-Бендите, представляются вполне приемлемыми (мы же правда не будем останавливаться на таких незначительных исторических эксцессах, как Красный террор, Культурная революция и Пол Пот?), то вот это вот – ADHH – режет сознание страшным металлическим ежом. Мюнхен 1923-го? Или уже сразу – Берлин 1933-го? Да здравствуют покорители мусоров Гиммлер и Рём?

– Да! – незримо отвечает нам… уже не Майдан, уже Грушевская. – Да, ибо…
«…- Мы с запорожцами, как братья родные…
– Как? чтобы запорожцы были с вами братья? – произнес один из толпы. – Не дождетесь, проклятые жиды! В Днепр их, панове! Всех потопить, поганцев!
Эти слова были сигналом. Жидов расхватали по рукам и начали швырять в волны. Жалобный крик раздался со всех сторон, но суровые запорожцы только смеялись, видя, как жидовские ноги в башмаках и чулках болтались на воздухе» (с)

Хмельницкий и Ленин любят нас!

 

seringvar считает, что При создании законов нужно думать о культуре

Когда законодатели создают тот или иной закон, они должны прежде всего думать не о тех запретах, которые они вводят, а о той общей культуре, которая формируется введением тех или иных запретов. Это культура чего? Запрет на убийство не ликвидирует насильственные преступления, он переводит их в область определенной культуры. Запрет на продажу водки не ликвидирует питье водки, просто питье водки начинает развиваться в определенной культуре. Самое действо не исчезает, не уходит в не бытие после запрета, оно принимает другие формы, другую культуру общения и может быть эти новые культуры, сформировавшиеся после введения запрета будут еще более опасны для общества, чем самое убийство или винопитие. 

Упаси Бог вас подумать, что я против запретов. Я лишь хочу сказать, что вводят тот или иной запрет надо предугадывать какие формы примет запрещенное социальное явление и не будет ли эта новая форма в десятки, а то и в сотни раз опаснее для общества, чем запрещенное явление. 

По-моему это основная позиция, которой надо учить юристов. Потому что запрет введенный законодателем – это прежде всего правоприменительная практика сформированная юристами и судами. Проще говоря, оформленная культура взаимоотношений. И что бы эта правовая культура не была дикой, юристам нужно осознавать, что они имеют отношение не к норме в большей степени, а к культуре. 

 


*Орфография авторов сохранена.

Прошлый выпуск Обзора: Блогеры Коми обсуждают назначение Вячеслава Гайзера врио Главы.

Приглашаем всех читателей в нашу группу «ВКонтакте»: “Наш край. Республика Коми”. А также на страничку рубрики «+1. Обзор блогосферы Республики Коми и не только», где вы сможете следить за трудами наших блогеров.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000