#ОккупайРЖД

Блогосфера. Обзор интернет-жизни Республики Коми и не только. Выпуск 153 (ВИДЕО)

Автор:   
15:05. 12 апреля, 2013  
  
0

ОккупайРЖД – новое общественное движение, активисты которого преследуют цель улучшить положение дел в железнодорожной отрасли нашей страны. Они выдвигают ряд требований, большинство из которых вполне обоснованы. Однако республиканский блогер sokolova_e, которая и рассказывает об этом новом движении, не согласна с некоторыми требованиями и приводит региональные примеры для подкрепления своей позиции. Ниже читатель найдёт подробности заявленной в заголовке темы, а также многое другое.

 

 

 

 

 

 

 

 

Видео (напоминаем, эти и другие ролики вы можете найти в группе Наш край. Республика Коми)

Семён Слепаков – Песня российского чиновника

Небезызвестный Семён Слепаков поёт социально-политически актуальную песню российского чиновника…

 

Погоня блогера в центре Москвы за… гаишниками

Желаете увидеть, как машина ГИБДД с мигалками скрывается от преследования? Акция по выявлению взяточников в рядах полиции была организована в рамках блогерского проекта «Давидыч на охоте». Инспекторы ГИБДД остановили активиста, признавшегося, что у него нет прав и страховки. Далее гаишники предложили решить вопрос на месте. Когда полицейский понял, что его снимают, он сел в служебную машину и попытался скрыться.

 

Поехал наперерез кортежу

Что будет, если поехать наперерез кортежу высокопоставленных лиц? Автор этого ролика попробовал…

 

Пльзень (Чехия) в таймлэпс

Родина одного из пивных брендов и автомобиля Skoda. Город – архитектурный музей – здесь есть и готические церкви, и ренессансная ратуша, и барочная библиотека, и современный университет.

 

Эхо твиттера Сыктывкара* 

@LizaMaksimova2: Ну да, приехала в лицей к нулевому уроку чтобы по немецкому презентацию сделать, а сама в твиттере сижу и приложения на планшет качаю.

@KosAnastasia: Я жаловался, потому что у меня не было обуви, до тех пор, пока я не встретил человека, у которого не было ног. Персидская пословица.

@inogda: У меня достоверный инсайд: катание начинающим хоккеистам ставят тренеры по фигурному катанию.

@derienmerci: Когда на твоем рабочем компе доступен твиттер, телефон садится намного позже #андроид

@uran_alien: Беру интервью по Интернету. Написала вопросы в личку ВК. Парень вместо ответов, скинул мне готовую статью про себя. Сам написал :))))

@shestakov: Мерзопакостный снег и утренний холод не дают мне до конца поверить в скорое наступление лета

@MUSE_HEAVEN: Никогда не забуду эмоции мамы, когда написала ей стих…давно-давно)

@sykt24: Чтобы стать мэром сразу всего на Foursquare, достаточно захватить мэрство в Администрации Главы. Тогда к тебе все остальное перейдет бонусом

 

Сливки блогов* 

sokolova_e рассказывает о новом общественном движении под названием ОккупайРЖД

Волна недовольства политикой РЖД потихоньку охватывает не только отдельные взятые регионы, которые, как известно, буквально стонут от действий монополиста по урезанию перевозок. В столице появилось движение ОккупайРЖД, которое претендует стать общефедеральным, объединив под собой тех, кто хочет улучшений в железнодорожной отрасли.

Про них я узнала случайно – они постучались ко мне в друзья ВКонтакте. Вот их страничка. Полистала, посмотрела. Вот такие требования выдвигает движение:

«Мы, активисты движения ОккупайРЖД, пассажиры электричек и поездов дальнего следования, требуем:
1. Остановить приватизацию железнодорожных компаний, вернуть их в общественную собственность под контроль трудовых коллективов.
2. Выплачивать дотации для покрытия расходов на пассажироперевозки и инвестиции в развитие инфраструктуры из доходов грузовых компаний и государственного бюджета.
3. Остановить рост тарифов. Установить контроль представителей общественности и независимых профсоюзов за формированием тарифов, распределением финансов, бюджетами РЖД.
4. В перспективе – обеспечить бесплатный проезд на пригородных линиях РЖД. Снизить цены на поезда дальнего следования.
5. Железнодорожникам — улучшение условий труда и его оплаты, полная компенсация инфляции, полноценные финансовые гарантии, возвращение льгот на проезд.
6. Убрать сотрудников ЧОП из электричек.
7. Улучшение условий проезда. Создания объединений пассажиров и железнодорожников для отстаивания своих интересов.
8. Выработка оптимального расписания движения поездов с участием пассажиров.»

В целом все верно пишут, но с отдельными пунктами хотелось бы поспорить. Например: убрать сотрудников ЧОП из электричек. Не знаю как в электричках, но для поездов в Коми ЧОПовцы – это самые первые люди, когда пьяные вахтовики начинают громить поезда. Да бывает и не только вахтовики, а просто пьяные пассажиры. Недавний случай в Инте – верное тому подтверждение. На эту тему уже столько написано-переписано. Я вижу корень проблемы не только в самих вахтовиках, которые чересчур бурно расслабляются в поездах, но и в проводниках, которые без проблем сажают явно нетрезвых пассажиров в вагоны. Инта, Печора, Воркута – крупные города, на вокзалах которых есть сотрудники полиции. Видишь что человек пьян – позови полицейского, не надо создавать себе и остальным пассажирам головную боль. 

И еще один пункт мне непонятен: в перспективе – обеспечить бесплатный проезд на пригородных линиях РЖД. Это, конечно, хорошая инициатива, но зачем? Любая услуга должна быть оплачена. Снижать стоимость – да, но совсем уж бесплатно ездить – нереально. Надеюсь, когда-нибудь в РЖД появятся действительно грамотные менеджеры, которые смогут и пассажирам в этом вопросе угодить, и компанию свою под банкротство не подвести.

Я думаю, что при определенной активности движение сможет подтянуть под себя актив, заявлять о себе громче, влиять на ситуацию. Со своей стороны готова с ними сотрудничать, ведь у нас в Коми по-прежнему тоже не все гладко в работе железнодорожных монополистов. И самая большая проблема сейчас – это сокращение пассажирских перевозок.

 

kablis анализирует ситуацию с уличной активностью и манипуляциями после пямятных событий 10 декабря 2011 года в Сыктывкаре

Умница Катц написал хороший пост про манипуляции. Я на его основе сделал этот текст, добавив местного колорита и своих мыслей.
За прошедшие полтора года мы наблюдали за тем, как с помощью различных способов манипуляции те, кто находится у власти, отучили тех, кто находится в оппозиции, ходить на митинги. В декабре 2011 в это невозможно было поверить, но сейчас весной 2013 это реальность — мирные большие митинги ушли в прошлое, власть с этой проблемой справилась.
Давайте для начала вспомним, как всё шло. Была когда-то Стратегия 31, которая собиралась каждое 31 число на какой-нибудь площади и отстаивала право на мирные собрания. В Сыктывкаре собиралось не более 10 человек, но это стало традицией. Вроде ерунда, но это был зародыш будущих уличных протестов.
Над тем, чтобы выборы никого не волновали, а депутаты считались чем-то малозначительным, политтехнологи работают уже много лет, выборы фальсифицировались всю жизнь, как позже выяснилось (март 2012), честные выборы мы вообще проводить не умеем. Ни системы для этого, ни кадров, ничего не было и нет. Много лет уже рисовали результаты, никого это никогда не волновало.
И тут вдруг бабах.

В аполитичном Сыктывкаре несколько сот абсолютно разных людей выходит на площадь. Гасят свет, кого-то скручивают менты, остальных разгоняют силой. Но главное не это. Было мощнейшее чувство, что «щас начнется». Это чувство было и с той стороны. Это действительно было очень близко. Власть очень рисковала, поэтому так потом радовалась (вспомните плачущего Путина). А какое отношение сейчас? «Ну а что все эти митинги, что от них толку, всё равно ничего не меняется».
Это результат кропотливой работы команды наших оппонентов, которая очень искусно смогла навязать нам нужные акценты и убедить нас не делать то, что им не нужно. Я в который раз снимаю перед ними шляпу…
 

 

bigzik пишет про выделение очередого миллиарда на устранение неисправностей, систематически возникающих на олимпийской стройке в Сочи

В Сочи выделяют ещё один миллиард рублей на устранение очередного строительного косяка. В конце марта штормом было повреждена часть только что построенных берегоукрепительных сооружений на которые было потрачено 2,5 миллиарда рублей и вот решено выделить ещё денег теперь на ремонт.

Что такое миллиард рублей, это ничто по сравнению с 1,5 триллионами в которые вероятно и обойдется подготовка к Олимпиаде в Сочи.

На такие мелочи в этом деле наверное даже особо не обращают внимание. Подумаешь размыло сотню метров набережной, деньги есть, заткнем в авральном режиме. Уже некогда разбираться, кто виноват: проектировщики, подрядчики или стихия.

А что такое миллиард? Например, годовой бюджет города Ухта со 100 тыс. населения

3,2 миллиарда рублей, т.е на эти деньги содержат и ремонтируют дороги, муниципальные объекты, школы, садики, больницы, платят зарплаты бюджетникам и т.д.. На строительство ледового дворца в Ухте потратили порядка 400 миллионов рублей, при этом смету постоянно резали в сторону уменьшения, упрощая объект, чтобы все таки достроить здание. А тут готовы выложить сумму в 2 раза большую на устранение скорее всего собственных недочетов, а потом очередной шторм и опять потраченные деньги смоет в море.

 

История, приведённая iagan, иллюстрирует, как допущенное в прошлом халатное действие или бездействие может однажды аукнуться

Иногда бывает “накосячишь”, а никто не заметил и не узнал, и ходишь такая довольная, что всё обошлось… Ан нет, в глобальном смысле любое действие, а в моём случае – бездействие обернётся и аукнется. Это была предистория, а вот и сама история.

Больше 10 лет назад я работала в транспортной компании. Это были лихие нулевые и мы выживали как могли , так вроде говорят. Я работала с клиентами в офисе, но иногда, ради интереса и для полноты картины, заходила на склад, посмотреть что там и как. А там был целый мир: огромный склад, в дни прихода машин забитый полностью, так что между рядами еле удавалось протиснутся. Тут были коробки, контейнеры, мешки или какое-то оборудование, настолько большое, что его просто заматывали плёнкой и скотчем. Некоторые коробки были в цветном или фирменном скотче – система контроля фирм-отправителей или наша внутренняя система качества и “страхования” доставки груза. И в этом был смысл, всё таки дорога из Москвы или из другого города, да по нашей федеральной трассе – долгая и тяжёлая, фуру не слабо болтает. Конечно же, служба логистики и работники склада предпринимают усилия, чтобы груз уложить плотно и надёжно, но не всё в их силах. За те несколько месяцев, что я там работала, наши фуры несколько раз грабили, они попадали в небольшие аварии, а однажды водитель пропал на несколько дней – запой. Но груз мог пропасть  уже на нашем складе, ребята это называли “выпал из помятой или отсыревшей коробки”. После того, как фура полностью разгружена, на полу можно было найти кое-что из выпавшего (?) груза. Но тогда идентификацией, чьи товары выпали, никто не занимался, находки забирали себе или презентовали подругам.

Прошли годы, в той компании уже сменилось руководство, куча персонала и даже название, а я, неожиданно, с ними столкнулась. Я сделала заказ в СП, туалетную воду, за которую в Сыктывкаре мне было жаль выкладывать тысячи рублей. Я её ждала больше полугода, потому как то её не было у поставщика, то не был собран “минимум”. И вот наконец я её получила. Коробка в целлофане, но очень сильно пахнет, а внутри что-то стучит. Когда я открыла коробку, то увидела, что распрыскиватель с корнем сломан, много туалетной воды вылилось, декор разломан на мелкие кусочки, пользоваться флаконом невозможно, только на выброс. Сэкономила, называется. Я конечно же сразу кинулась с вопросами к организатору закупки, дескать, в чём дело? Она могла только оправдываться, что так парфюмерию везла транспортная компания: мало того, что коробку, видимо, неоднократно роняли и пинали, из-за чего почти все флаконы побиты, так ещё из неё пропала коробочка с самыми дорогими в этой партии духами (не лохи на складе работают). Я спросила, через какую ТК организатор закупки получала посылку, и даже не удивилась, когда она мне назвала именно ту компанию, в которой я когда-то работала (вернее её приемника, потому что у той все хозяева смылись – с деньгами *классика жанра*).

И вот, что я хочу сказать: во-первых, за более чем 10 лет малого и среднего бизнеса в России, по-большому счёту ничего не поменялось, украсть у клиента и объегорить партнёра – важный элемент работы.

Во-вторых, я наивно думала, что то моё бездействие мне не аукнется, потому что я-то точно знаю, как отправлять и получать товары по почте или транспортной компанией. И так оно и было многие годы. А вот же ж как получилось, через СП. Наказывать девушку-орга смысла нет, она точно не виновата в том, что груз был побит, а транспортная компания всё бы сделала, чтобы доказать вину  либо отправителя, либо получателя. Это я вам точно говорю! Я просто думаю, какую же удивительную шутку карма готовит для тех, кто “косячит” в более крупных размерах? И сколько я знаю таких примеров, когда люди задаются вопросом, отчего так получилось и почему жизнь к ним так несправедлива. 

 


*Орфография авторов сохранена

Прошлый выпуск Обзора можно посмотреть здесь: Что общего между НАО и Коми

Приглашаем всех читателей в нашу группу «ВКонтакте»: Наш край. Республика Коми. А также на страничку рубрики «+1. Обзор блогосферы Республики Коми и не только», где вы сможете следить за трудами наших блогеров.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000