Женщина среднего возраста

Мне всё время не даёт покоя этот образ женщины в метро. Час пик. Все,...

Автор:   
12:10. 30 октября, 2010  
  
74

Мне всё время не даёт покоя этот образ женщины в метро. Час пик. Все, конечно же, в чёрном. И она тоже в чёрном. В чёрной или тёмно-синей куртке, коричневой вельветовой юбочке по колено, чёрных сапогах на каблуке… или без. Чёрная биомасса, единый коллективный разум, стремящийся добраться из пункта А в пункт Б, шевелится, жмётся… Понятно, что все хотят домой. Всем неприятно, но все хотят домой, и поэтому уплотняются, перемещаются, перестраиваются. И она тоже очень устала, и тоже хочет домой, и тоже жмётся, перемещается. Она стоит в таком месте, которое одновременно удобное, потому что у самой двери и можно быстро выскочить на своей станции, и в то же время неудобное, потому что все проходят мимо, задевают и пинают по сумке и по локтям. Задевают, задевают, задевают…


Есть такое кошмарное словосочетание – женщина среднего возраста. Если бы оно не было таким кошмарным, таким жестоким в своей точности, в своей безаппеляционности, в своей окончательности, то именно его я бы сейчас и употребила. “Вот, – сказала бы, – у дверей с надписью “не прислоняться” стоит женщина среднего возраста”. Но я так не скажу, не могу так сказать и не знаю, как сказать по-другому. Потому что по-другому будет не точно. Если я скажу, что ей тридцать пять, например, то это, во-первых, не факт – может быть, ей тридцать восемь, а может быть, тридцать три. А может быть, и сорок один, просто она не пьёт и не курит. А во-вторых, кому-то может ошибочно показаться, что это полный расцвет сил, и тогда этот кто-то совсем не правильно всё поймет. Это не совсем расцвет сил. На самом деле это кризис. Кризис, который прощают сорокапятилетним мужикам и пятнадцатилетним подросткам. Им прощаются все выходки, их изо всех сил пытаются понять, защитить, о них и для них пишется гора специальной медицинской литературы. Потому что одиночество. На них наваливается одиночество и жрёт их. В пятнадцать он в прыщах, гормонах и не знает, что будет впереди, поэтому обостряется одиночество. В сорок пять нет прыщей, гормоны успокоились, но он уже не косая сажень в плечах, и многое позади, поэтому тоже обостряется одиночество. Поэтому и тем, и  другим почти всё разрешено, даже предательство. Не гуманно было бы в такой ситуации не прощать и запрещать. Это правда.

Так вот женщине в этом смысле не повезло. Она оказывается, можно сказать, в пролёте. Она оказывается между двумя станциями как раз в тот момент, когда поезд мчится что есть силы. Её одиночество случается, плюс оно случается в том самом чудесном среднем возрасте, который тихонько начинает подступать уже после двадцати восьми. При этом со стороны прекрасно видно, что она уже не школьница в прыщах и поиске смысла, а напротив – с замечательным бюстом, с ножками, которые приятно высовываются из-под коричневой вельветовой юбки, с обустроенной чаще всего жизнью, а ближайшие десять лет у неё практично и подробно распланированы. И со стороны видно, что она не стареющий пузатый мужчина с оставленным позади карьерным взлётом, забытой идеей изобрести водородный двигатель и навсегда похороненными радостями бурного многочасового секса. У неё вот именно сейчас, вот как раз сейчас всё на взлёте и всё впереди. Задница упругая, карьера летит, как боинг, захочет – научится шить, захочет – станет ныряльщицей международного класса. И никто не будет пытаться принять и понять, что в этом месиве радостей и стремлений может быть одиночество. Потому что это было бы не логично. Потому что одиночеству тут вроде бы просто негде поместиться.

И вот она стоит в своей тёмно-синей куртке у дверей с надписью “не прислоняться” и упорно рассматривает схему метро или рекламу лекарства от кашля или афишу с сольным концертом популярной балерины. Хотя она знает схему метро и уж точно знает, как добраться до своей остановки. Хотя у неё в семье никто не кашляет, а если и закашляет, она быстро и экономно вылечит всех содовыми ингаляциями. И балет её сроду не интересовал. Мне кажется, она рассматривает портрет балерины, потому что боится смотреть на мужчин. Потому, что только в среднем возрасте можно ЭТО в мужчинах видеть, ЭТО прочитать в их лицах. Как наказание какое-то, лучше бы ЭТО вообще не уметь читать. Или на худой конец лучше пялиться на схему метро. Это вообще легко читается на лицах мужчин, а в общественном транспорте особенно. Потому что в транспорте некуда спрятаться, некуда деться друг от друга. Потому что в транспорте мужчина не может промелькнуть, сверкнув, как новогодняя мишура, возможностью чего-то нового в твоей жизни. Ну и потому, что мужчины, которые едут в семь часов вечера общественным транспортом, вот никак, никак не попадают в образ Мужчины, сформированный этим самым средним возрастом. Это такая особенная категория мужчин, которые не любят автомобили. Мужчины, которые не любят автомобили или боятся на них ездить по городу. Им чужда генетическая, с мужскими хоромосомами передающаяся страсть к технике, ко кнопочкам, железкам, деталькам, рычагам, скорости и возможности самому всем этим управлять. Да, представьте, мужчины, которые не любят автомобили, вызывают подозрение…

И вот если отвернуться от схемы метро и посмотреть на какого-нибудь пассажира, тоже одетого в тёмно-синюю куртку, особенно если при этом он едет со своей девушкой, можно прочитать вот что: Дорогая, реши всё сама. Дорогая, давай сделаем всё, как ты хочешь. Давай ты сама придумаешь, как сделать то, что ты хочешь, и сделаешь это сама. И это шифр. Шифр для женщин среднего возраста. Он не читается ни до, ни после среднего возраста. Уже одна только эта навязанная возрастом способность делает жизнь невероятно тяжёлой.


Татьяна Пономарёва, психолог

Возраст около и чуть за тридцать является кризисным. Это первый предсказуемый кризис взрослой жизни. Как говорится, полный опасности шанс. Понять, что это происходит с тобой можно так:

– всё, чем жил(а) раньше, становится ненужным;

– осознание: так жить не могу;

– ощущение одиночества;

– чувство безысходности.

И мужчинам, и женщинам в этот период присущи депрессивные состояния, осознание ограниченности времени и переоценка жизненного замысла. К 30 годам появляется ощущение наступившей взрослости и заметное желание изменений в разных сферах жизни («переписать жизнь набело»). Если психологической готовности к внезапной зрелости нет, то возникают неконструктивные формы поведения (уход от ответственности и т.п.), либо регрессия (стремление к подростковому образу жизни и т.п.). Обычно кризис застаёт врасплох тех людей, которым присущи дух соревнования и у которых  есть свободное время для того, чтобы сравнивать свои и чужие успехи. Напряжённо определяется индекс успешности. Если кто-то впереди, начинаются поиски «виноватых» (меня так воспитали родители, у меня такая жена, мужчины инфантильны, женщины стервозны и т.д.). Снятие ответственности с себя позволяет сохранить самооценку. Легче думать о временах упадка, «спасительном» разводе/любовнике/браке/ребёнке или искать забвения в вине.

Кризис – это приглашение человека на танец с судьбой. Может быть, судьба закружит вас в этом танце, а может быть, вы начнёте управлять судьбой.

Поделиться в соцсетях

guest
74 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
30.10.2010 12:45

Тоже замечала (кризис среднего возраста?), что мужчины в общественном транспорте – это какая-то особая категория. Правда. нашему общественному транспорту иногда везет. Когда мороз и когда не заводятся тачки. Помню сотрудницу, пришедшую на работу в одно такое морозное утро. Она сказала: “Все враки, что в Сыктывкаре мало мужиков, сегодня их набился… Читать далее »

Руслик Чехово-Кучугурский-АхтАнизовский
Руслик Чехово-Кучугурский-АхтАнизовский
30.10.2010 15:45

Соглашусь с Татьяной, но не совсем. Ей виднее и профессия обязывает знать эти возрастные моменты, но некоторые люди почти их не замечают, а других они плющат и колбасят. По этому поводу полностью поддерживаю такое высказывание: Не важно где ты , важно с кем ты. Елена Соловей, как обычно на своей… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
30.10.2010 17:17

Читая статьи Елены Соловьевой, а теперь и Ольги Авдеевой, пришел к выводу, что если бы я начал писать подобные статьи по поводу всех своих мимолетных переживательных моментов, образов, и в таком “профессионально-талантливом” стиле, Лев Толстой бы отдыхал по объемам со своим романом “Война и мир” (или даже бы перевернулся в… Читать далее »

Полковник
Полковник
30.10.2010 18:02

“И мужчинам, и женщинам в этот период присущи депрессивные состояния, осознание ограниченности времени и переоценка жизненного замысла…”
Плюнь в глаза, кто обвиняет
На с тобою в пьянстве и разврате…
Тот или дурак, или не знает…
Что такое женщина в кровати!!!

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
30.10.2010 19:08

Ж/д – а что вам мешает? Вы начните!

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
30.10.2010 19:08

Ж/д – а что вам мешает? Вы начните!

Ж/д
Ж/д
30.10.2010 19:17

Условия?

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
30.10.2010 19:49

Вам условия для самореализации или для того, чтоб великих в гробу переворачивать?

Ж/д
Ж/д
30.10.2010 20:03

Татьяна, добрый вечер. К Вам претензий никаких нет. Вы – супер! Просто после прочтения “шедевров” Соловьевой Елены, а затем и ею разрекламированной Ольги Авдеевой, пришел к выводу, что подобные статьи и моя бабушка может писать. Темы озвучивать не хочу, так как боюсь плагиата. Не только для самореализации, но и для… Читать далее »

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
30.10.2010 20:25

Выход для начала: https://www.komikz.ru/news/net/?id=887

или в личку редакторам

Мне интересен мужской взгляд на эту тему

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
30.10.2010 20:25

Выход для начала: https://www.komikz.ru/news/net/?id=887

или в личку редакторам

Мне интересен мужской взгляд на эту тему

ллл
ллл
30.10.2010 20:42

Полковнику. ========== Полковник, у Вас тоже «двойные стандарты»? Разве это не Ваши слова: «Я бы, вообще, предложил табу на цитаты. Что б дурь каждого была видна.»? Оказывается, полковник, Вы весьма не последовательная натура. Или это Ваше личное творчество? Тогда, приношу свои извинения. У каждого свои музы… Руслику Чехово-Кучугурскому-АхтАнизовскому. ========================================== Не… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
30.10.2010 20:43

Татьяна, большое спасибо. Обязательно и очень стремительно, приступаю. Иду на Вы !

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
30.10.2010 20:55

Задел потому что:

1)мужчина сказал:”если бы я начал писать статьи на подобную тему”, а я давно хочу озвученный мужской взгляд на эту тему

2)я в интернете сейчас

3)люблю удивлять

ллл
ллл
30.10.2010 23:27

Ддействительно удивили. “Люблю удивлять” – это больше на уровень ПТУшницы тянет.

Ж/Д
Ж/Д
31.10.2010 00:13

ЛЛЛ Татьяна скорее всего была занята и поэтому ответила кратко ,а у Вас создалось ошибочное мнение. Согласитесь, она единственный адекватный человек и профессионал в этом разделе.

Полковник
Полковник
31.10.2010 02:53

Да… срезался! Своих слов не нашлось. Тоже ведь дурь стала видна:)

Скептик
Скептик
31.10.2010 02:00

Мужчина в московском метро – ныне это чаще всего таджик или узбек, или украинец, молдаванин. Тот, который мечтает о своей машине и приезжает в столицу нашу на неё заработать. Или просто на пропитание семьи. А прижаться к русской аппетитной женщине 35 лет в вагоне – он никогда не прочь. К… Читать далее »

Скептик
Скептик
31.10.2010 02:02

Мужчина в московском метро – ныне это чаще всего таджик или узбек, или украинец, молдаванин. Тот, который мечтает о своей машине и приезжает в столицу нашу на неё заработать. Или просто на пропитание семьи. А прижаться к русской аппетитной женщине 35 лет в вагоне – он никогда не прочь. К… Читать далее »

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
31.10.2010 10:32

Да… Есть во мне…Множество…Я

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
31.10.2010 12:27

Скептик: “Пищущая женщина может на такие темы думать, а “тащущая авоськи” – думает, как семью накормить и с долгами за машину для мужа рассчитаться.”

Эх, как мало вы знаете женщин!

Скептик
Скептик
31.10.2010 14:23

Елене Не спорю, кто-то из женщин бальзаковского возраста и о смысле жизни думает, а как же. Процент думающих на такие темы примерно одинаков и у женщин , и у мужчин. Так же, как стабильный процент интересующихся религией. Это подсчитывали многие учёные, социологи – психологи. Но большинство нынешних женщин вынуждено думать… Читать далее »

ллл
ллл
31.10.2010 14:46

Татьяне Пономаревой «Да .. есть во мне …Множество … Я». Множество Я = множественная личность. Я, конечно, не спец, но, по-моему, это уже где-то ближе к области психопатологии и психиатрии: «Людям с множественной личностью определяют диагноз «диссоциативное расстройство идентичности», или «расстройство множественной личности». А где же (или что же?, или… Читать далее »

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
31.10.2010 16:21

Вы правы.

Провокация удалась.

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
31.10.2010 16:31

«Чтобы избежать критики, надо ничего не делать, ничего не говорить и никем не быть…» (Э.Хаббард)

Пассажир
Пассажир
31.10.2010 16:44

Вы не заметьте, сколько в метро людей разговаривающих сами с собой. Нет, они не разговаривают по телефону, да и сумасшедшими их вряд ли решится назвать хоть один психиатр. Это т.н. жертвы “синдрома толпы”. И это их защитная реакция от того, чтобы окончательно не свихнуться, остаться самим собой. Другой же, массовой,… Читать далее »

ллл
ллл
31.10.2010 17:14

Татьяне Пономаревой

Это не провокация, и не критика. Это искреннее пожелание Вам (Вам, которую многие читатели, судя по комментариям, считают «просто супер (!)»), даже в ничего не значащих комментариях не терять своего Я. “Кому многое дано – с того много и спросят…”

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
31.10.2010 17:18

Спасибо Вам, читатель!

Ж/Д с соавтрю с РЧКА-им
Ж/Д с соавтрю с РЧКА-им
31.10.2010 20:45

ЛЛЛ Согласен ,слово супер не к месту, но судя по комментариям Татьяны, лично для меня её позиция близка и понятна. А вот сами творчихи статей- ни о чём ,полный 0.

Баззи
Баззи
01.11.2010 07:15

Я ТУПАЯ. НИ ФИГА НИ ПАНЯЛА ЗАЧЕМ ТАКИЕ СОЧИНЕНИЯ В ГАЗЕТАХ ПИЧАТАЮТ

Тупой и еще тупее
Тупой и еще тупее
01.11.2010 11:52

Я тоже не понял. Это газета или ЖЖ?

солдат
солдат
01.11.2010 12:12

не, товарищ полковник… вы всё точно спели… сразу видно, запевалой были в роте… уважааю…

просто ваш оппонент этой солдатской песни никогда не слышала… темнота… да и не цитата это вовсе… это, как его… это аргумент и факт…вот так

Полковник
Полковник
01.11.2010 13:30

Солдату о ЦИТАтах:)Мы то друг друга понимаем… А девушки столько всего наговорили в коротком ессе, что без бутылки не разберешься. Взять хотя бы:” Да, представьте, мужчины, которые не любят автомобили, вызывают подозрение…” Очень похоже на цитату, но там говорилось о мужчинах, чурающихся спиртного, женщин и азартных игр. А о своей… Читать далее »

Скептик
Скептик
01.11.2010 14:27

А ещё не садятся за руль бывший министр финансов А.Лифшиц, А.Розенбаум, С.Жигунов, Ф.Киркоров и многие другие известные люди. Просто трезво оценивают данные им природой психо-физиологические способности в деле вождения автомобиля, и не хотят быть повинными в автокатастрофах. Чтобы не испортить свою репутацию гибелью какого-нибудь невнимательного пешехода. Да и вообще, третью… Читать далее »

солдат полковнику
солдат полковнику
01.11.2010 14:45

Грин – не монстр… скажите тоже…какой он монстер? не лев толстой, одним словом… а дэвушки-литераторы ниче не понимают а литературе и физкультуре… понаписала тут всякого бреда… нет, чтобы придти домой и обед приготовить… полы помыть… пыль протереть на тумбочке… и ждать мужа… а они тут пишут про тяготы и лишения…… Читать далее »

Полковник
Полковник
01.11.2010 15:25

солдату. Ну… если Блока с Пушкиным сравнить, то и он на “монстра” не потянет. Мне всегда казалось, что Грина явно недооценивают. По одним “Алым парусам” ведь нельзя судить. впрочем, здесь я его упомянул только потому, что он конкретно не любил автомобилей и при этом много путешествовал, и видел мир не… Читать далее »

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
01.11.2010 17:25

солдат, нет, чтобы деньги зарабатывать и семью кормить, вы комменты популистские строчите, хе-хе. Вы, батенька, типичный тролль. И наверняка без автомобиля. Н-да, почитала комменты. Обидчивый нынче мужик пошел, хлипкий, удар не держит, на любую провокацию ведется с полпинка. Прочитали мой коммент? Ну, кто первый смелый готов кинуть в меня какашкой,… Читать далее »

Шахов
Шахов
01.11.2010 17:33

“Так вот женщине в этом смысле не повезло. Она оказывается, можно сказать, в пролёте.” Тема, вроде,эта была заявлена… Хоть, в качестве Полковника, я и против цитат, но удержаться не могу:
Кто любит – то любим.
Кот светел, тот и свят.
Пускай звезда ведет тебя
Дорогой в дивный сад…

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
01.11.2010 17:41

Ждать пришлось недолго, не дольше, чем зимой ждать весны ))) Здравствуйте, Виталий, рады видеть вас у нас! Цитата ваша прекрасно, но от нее веет чем-то идеальным, чем-то таким с чем мы сталкиваемся уйдя за пределы этой жизни, оставив заботы и тревоги. Женщине любой, хоть с котомками, хоть без, иногда (даже… Читать далее »

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
01.11.2010 17:43

Прошу прощения за многочисленные очепятки, это я от Ваших цитат пришла в непроизвольный восторг. Набирала текст трепещущими пальцами.

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
01.11.2010 19:22

Граждане комментаторы, убедительная просьба обсуждать тему статьи, а не личность написавшего. Что вы как бабки на скамейке? Кину вам кость, так и быть. Основная мысль такова: женщинам труднее переносить тяготы переходного периода, потому что приходится проходить через это без надежду на чью-либо поддержку и понимание. Я считаю, что корень зла… Читать далее »

Ольга Авдеева
Ольга Авдеева
01.11.2010 19:25

Нет, парни, я конечно понимаю, что я офигенно талантлива, и это правда, чего уж тут скрывать… но я так и не поняла – мы кризис среднего возраста будем уже обсуждать или нет???

ллл
ллл
01.11.2010 20:22

Было бы что обсуждать – давно бы уже обсудили, да только вот обсуждать нечего. Мысли то в статье нет. Неужели Вы так невнимательно читаете комментарии? А в отношении Вашей «основной мысли» могу сказать только одно. Полковник прав: все мужики – сволочи. И если современная женщина подобна Вам, Елена, т.е. она… Читать далее »

ллл
ллл
01.11.2010 20:27

А мне жаль, Полковник, что Вы “купились” на провокацию и раскрыли свой ник.

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
01.11.2010 20:50

ллл – а с чего вы взяли, что я люблю бегать налево? Если вы решили, что раз я про это пишу статьи, значит, бегаю сама, то браво, вы – настоящих хомячок. Полковника я знаю итак, так что и здесь вы ошиблись. Вы говорите “обсуждать нечего”. Что ж типичная позиция страуса.… Читать далее »

ллл
ллл
01.11.2010 23:53

Елена, а откуда такие «глубокие» познания о хомячках? Вы же с биологией вроде не дружите? То, что Вы знаете, кто скрывается под ником «Полковник» – это Ваши личные трудности, а лично мне не хотелось бы знать, что в реале «Полковник» – это Виталий Шахов. Потому что статьи Виталия Шахова (если,… Читать далее »

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
02.11.2010 08:31

ллл, была чёткая просьба – не флудить. Не можете высказываться по теме, не пишите.

Ольга Авдеева
Ольга Авдеева
02.11.2010 09:11

А откуда такая озлобленность у парня на три буквы (ЛЛЛ)? Я думаю, это у него от одиночества. И кризиса. Меня всегда удивляли люди, которые уже повзрослели, но так и не перестали быть озлобленными. Мне кажется, это признак инфантилизма…

ллл
ллл
02.11.2010 09:17

Увы, прав Полковник: “Все бабы – дуры”. А как сказал П. Буаст: “Рассуждать с дураками, все равно что зажигать свечи для слепых”.

солдат лене соловьевой
солдат лене соловьевой
02.11.2010 09:31

вы, гражданка елена, несколько странно себя ведете… рискну несколько переиначить известную мысль остроумного англичанина: “Ничто так не мешает общению, как наличие чувства юмора у мужчины и отсутствие его у женщины”… вы чё там, вообще, что ли все принимаете и понимаете буквально? жаль… я полагал, что большинство здешних комментаторов лдюи не… Читать далее »