Добродушный

Трудно было понять, за что его бабы любят… Нос картошкой, глазки-пуговки. Ну рост под...

Автор:   
15:07. 20 ноября, 2010  
  
75
Трудно было понять, за что его бабы любят… Нос картошкой, глазки-пуговки. Ну рост под метр девяносто, но и вес — за центнер. И центр тяжести совсем не там, где у Шварцнеггера. Но дамы всех возрастов и сословий от Игоря конкретно «тащились». Впрочем, и он любил их всех, вне зависимости от социального статуса, цвета, возраста и прочих пустяков. Грудастых, разве что, выделял особо.

Считается, что «женщина любит ушами». Уж не знаю, что он им нашёптывал наедине, но в обществе красноречием не блистал. Как-то на очередном «корпоративе» Игорь дождался, когда оркестр грянет на все децибелы, встал и произнёс пламенную речь. Было очень смешно, потому что он жестикулировал и гримасничал, как Винокур. И был, вообще, чем-то похож на знаменитого артиста. Правда, на моей памяти это было его единственное публичное выступление. Иногда, впрочем, он брал гитару и исполнял крайне похабные и поэтому — забавные частушки.

Все мы когда-то были молоды, бедны и веселы. А Игорёк и вовсе только-только отслужил свои три года в «морпехах». Бренчал что-то невразумительное в местной рок-группе и рисовал забавные карикатуры. Поначалу казалось, что женщины обожают его именно за весёлость, доброту и бесшабашность. С такими всё легко и просто. Даже своего  почти серьёзного по тем временам начальника умудрялся подбивать на всякие глупые авантюры. «Стюардесса по имени Жанна», — орали они на пустынной ночной улице и старательно изображали бреющий полёт странных летательных аппаратов. А сзади обречённо тащил портфели очень уважаемый в городе литератор.

В начале 90-х нормально было подолгу спорить о политике, культуре, литературе. Портвейн, сигареты, плавленый сырок и… демократия, Солженицын, Сахаров.  Вокруг происходило очень много нового и даже какая-нибудь строительная газета не стеснялась писать на «вечные» темы. Игорь на таких посиделках отмалчивался или всё переводил «на баб».
Молчал он и в тот вечер, когда разгорелся спор о живописи, рисунке, карикатуре. Слушал взрослых с добродушной улыбкой, а потом как-то невзначай затащил меня к себе «на хату». Игорь на ту пору был женат достаточно условно, что, учитывая его уникальные дарования, было вполне естественно. Весёлого и добродушного любимца публики трудно было заподозрить в каких-то прочных и серьёзных  привязанностях.

Хотя по гостям ходить у нас не очень-то было принято. Особенно после памятного случая, когда  довелось тащить Игореву тушу к себе на девятый этаж. Он только сопел и был в полной отключке. Ни на какие пинки и звуки не реагировал. Силы иссякли и пришлось пойти на хитрость: позвать жену. Она склонилась над бездыханным телом и просто сказала: «Пойдём, Игорь». Все «маги» и «целители» могли отдыхать: труп ожил, поднялся и сам дошёл до цели. Потом всем было неудобно друг перед другом, зато я решил, что раскрыл секрет феноменального успеха моего юного друга: Игорь просто любил женщин вовсе не умом, сердцем или какой-нибудь другой частью тела. Он обожал «прекрасную половину» всем своим существом, слышал и понимал в любом состоянии. Поэтому и они так охотно откликались на его призывы. Но всё оказалось не так просто, когда довелось-таки оказаться в его почти холостяцкой квартире. 

С обшарпанных стен мрачно взирали красивые и странные лица, морды, пасти. Холодные голые тётки восседали среди змей и ящериц, каких-то птеродактилей с красными глазами. Ухмылялась Джоконда в кровавом маникюре и в полнолуние мрачно скалился вальяжный Пьеро…

Такой стиль имеет, конечно, и свою историю, название и традицию. Наш карикатурист оказался серьёзным знатоком живописи вообще и настоящим мастером в этом странном жанре. Мне даже как-то неловко стало за наш дилетантский «базар». Но дело не в этом. Сюжеты были выписаны точно, изобретательно и умно. Когда все эти качества Игорь демонстрировал в заказных карикатурах и шаржах, мы просто удивлялись и ржали.

Обычно, кроме подписи, наш художник размещал на рисунке свой фирменный знак: маленький, чёрный, вихрастый, ободранный котёнок. Он улыбался или подмигивал зрителю из самых неподходящих мест: с крыши Совета Министров, из туалета, выглядывал из-за плеча известного политика или ангела на облаке. Игорь работал быстро, много и всегда интересно. Его иллюстрации к любой, самой невесёлой теме были остры, смешны и добродушны.

Здесь же талант художника проявился совсем иначе. От тщательно прорисованных ужасов веяло каким-то могильным холодом или — неизбывной тоской по неведомому…

Лихие девяностые многих раскидали по разным углам и ступеням. Надо сказать, что Игорь довольно долго пытался пристроить своё дарование с какой-нибудь конкретной выгодой. Даже премии какие-то в Москве получал. Но в первопрестольную рвануть не решился, а в провинции достойно продаться практически невозможно. Для местной прессы такие иллюстрации дороговаты: фотошоп, Интернет и доступная электронная оптика вытеснили живой рисунок. Впрочем, и настоящих фотографов тоже практически не осталось.

Условную жену он вскоре выгнал — застукал с каким-то трактористом. Предки помогли удобно и безбедно устроиться. Женился на приличной и очень милой девушке. Родил сына. На смену тяжёлому року пришли откуда-то слезливые барды. Появился навороченный «джип» и холодный блеск в глазках-пуговках. Разговоры пошли «чисто конкретные»: дача, бизнес, баня, тёлки… Игорь записал архив на CD и увлёкся на время боди-артом: рисунки и наколки на прелестях местных красавиц приносили хоть какое-то удовлетворение.

Говорят, что он стал приличным администратором: ловким, расчётливым и жёстким. Впрочем, не он один «переквалифицировался в управдомы». Время и годы берут своё. Поговаривают, что мрачную свою живопись Игорь всё же до конца не забросил: творит для внутреннего употребления. А вот котёнка того на газетных полосах не видно. Бродит где-то беспризорный. Жалко.

 

Татьяна Пономарёва, психолог
 
 
 
Ура! В нашей рубрике новый автор, а значит, появился свежий взгляд на эту вечную тему взаимоотношений мужчины и женщины. Впервые прочитав текст, мне трудно было понять: о чём говорит автор в своей истории. Только серия пост-высказываний Виталия Шахова – «афтора», или «Полковника», как он сам себя называет, натолкнула на  размышление.
Действительно, статус мужчины в первую очередь определяется его социальным успехом. Но в стремлении преуспеть (профессионально, финансово etc.) можно потерять свою личность. В данном случае «котёнок» героя – это та непосредственная, провокационная, детская часть личности, которую вытеснили на периферию. А доминирует – холодный и расчётливый Менеджер.
Обыкновенная история.
Припоминание, признание в себе неугомонного мальчишки, бунтующего подростка, робеющего юнца может стать бесценным даром. Этот скрытый ресурс позволит получать радость от жизни, чувствовать счастье от достижений и быть творцом своей истории.
 
Поделиться в соцсетях

guest
75 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
хорошая
хорошая
20.11.2010 17:22

статья

Sunny
Sunny
20.11.2010 19:03

Ни о чем. Причем тут “Мужчина и женщина”?

Гриневский
Гриневский
20.11.2010 19:44

“… Выпрямившись, подошел он к задней стене, где у гвоздика висели шнурки отзанавеси, и потянул их. Занавесь поднялась. Аммон, отступив, увидел внезапно блеснувший день – земля взошла к уровню чердака, и стена исчезла. В трех шагах от путешественника, спиной к нему, на тропинке, бегущей в холмы, стояла женщина с маленькими… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
20.11.2010 19:45

А где комментарий психолога? Неужели Татьяна, единственный адекватный профессионал покинул ЭТОТ «замечательный бомонд»?

Татьяна
Татьяна
21.11.2010 12:37

Статью выслали на коммент в пятницу вечером. читала несколько раз. никак не могу подступиться к тексту, не пойму что комментировать. жду встречи и разговора с автором.)

Онегин - Татьяне
Онегин - Татьяне
21.11.2010 12:45

Полагаете, что автору пора встретиться с психологом?=)

Баззи
Баззи
21.11.2010 12:53

воопще похерить эту рубрику. задолбали житейско- симейными историйками. сириалов что ли мало?

Онегину
Онегину
21.11.2010 12:58

встретиться с психологом в вашей интерпретации равно “пойти на приём к психиатру”? или?

Биолог
Биолог
21.11.2010 14:50

Виталий, а к чему этот пассаж? «Лавры» Соловьевой не дают покоя? Или Вы хотели показать, что «штамповать» бытовые зарисовки особого ума не требует? Так это и так понятно. Пока Соловьева ваяла «нетленку» из бытовых зарисовок, ее особо-то и не цепляли.

Хулио Ган
Хулио Ган
21.11.2010 15:12

Трудно было понять, за что его бабы любят… Нос картошкой, глазки-пуговки.
=============================

Нос – горбинкой, член – дубинкой.

Афтор
Афтор
21.11.2010 16:50

С психологом встречаться никому не вредно:) Если благодаря этой заметке у меня встреча получится бесплатной, уже не зря. А вообще-то, если по честному, мне на мужчин и женщин как-то… Не особо они отличаются и делятся. И нечего тут жалеть. А вот котенка, действительно, жалко… Это специально для Sunny, которая видит,… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
21.11.2010 19:24

А вообще-то, если по честному, мне на мужчин и женщин как-то…

Надменно бросил Виталий . Да, стиль изложения в разы превосходит опусы « творчих»,но суть почти такая же. Неинтересно ,постно, водянисто. Мне кажется, Татьяна и без статьи бы согласилась с Вами побеседовать.

Ж/д
Ж/д
21.11.2010 20:21

Гриневский Ваше предположение очень смахивает на ситуацию с Астапом Бендером, когда тот играл в шахматы. Все очень заумные ,все творят для ДУМАЮЩИХ, такие как Михалков(последний шедевр) и тд и тп.

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
21.11.2010 20:46

Многие пишут: фигня, ни о чем, на хрен рубрика такая. Тем не менее ее отлично читают и она – самая комментируемая на этом сайте.

Так что теперь высказывания типа “вода”, “ни о чём” и “на фик надо” предлагаю воспринимать исключительно как комплименты автору.

Ж/д
Ж/д
21.11.2010 20:57

Елена Соловьёва От вас ,с вашим «здоровым чувством эгоизма»,другой реакции и не ждал.

Ж/д
Ж/д
21.11.2010 21:57

Типа и на хрен. Это сугубо ваше, Елена Соловьёва ,спора нет.

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 01:51

ж/д, я тут только факты указала, чего ж вы взволновались так? Неужто из-за присутствия в моей лексике арготизмов? Что поделать, люблю их нежно, как и вообще русскую речь во всех ее проявлениях. Если вас так коробит, нежного, от арготизмов, то вы не читайте комментариев вообще, там ведь и не такого… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 07:21

Как правило,такая любовь обусловлена скудным словарным запасом и нищей душой.А забываюсь я исключительно над небольшим томиком Бальмонта.

Аноним
Аноним
22.11.2010 08:36

Тем не менее ее отлично читают и она – самая комментируемая на этом сайте.================================================Елена, к сожалению, эта рубрика самая читаемая и комментируемая не потому, что она интересная и познавательная, а по прямо противоположной причине. Она вызывает массу негативных эмоций по поводу непрофессионализма авторов, их низкого уровня образования и культуры. Эта… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 08:51

Аноним [22 ноября 2010г. 08:36:33]

+1

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 09:44

Аноним, порядочные люди занимаются не тем, что гнобят то, что они считают гадостью, а тем, что они поддерживают то, что считают достойным. Так что либо вы не правы, либо не порядочны. Третьего не дано. Рубрика рассказывает о взаимоотношениях полов. И это прекрасно. А они, между прочим, разные, взаимоотношения эти. И… Читать далее »

Аноним
Аноним
22.11.2010 10:14

А вы считаете, что порядочные люди должны мириться с гадостью, пошлостью, некомпетентностью, непрофессионализмом? Извините, так можно домириться до чего угодно. Хотелось бы Вам напомнить чудную фразу из одного произведения братьев Стругацких: “Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные”. Это так, к слову.

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 11:10

Аноним, вы совершенно правы. Серость существует там, где есть единственная точка зрения. Мы же за многоцветье, за разные мнения, котрые здесь присутствуют и высказываются разными людьми, за “За” и “против”. За то, чтобы говорить, какими разными могут быть люди и их проблемы. А иметь “одно моё, а значит правильное мнение”,… Читать далее »

Аноним
Аноним
22.11.2010 11:34

Елена, не передергивайте и не уводите в сторону. В данном вопросе я не на Вашей стороне и не меняю свою точку зрения. Я – за профессиональный подход к делу, за корректность в высказывании своего мнения, за уважение к читателям, за осознание лично Вами, что Вы, Елена, пишете не для себя,… Читать далее »

Татьяна Пономарева
Татьяна Пономарева
22.11.2010 11:46

Поздравляю психологов с профессиональным праздником!

Черный - Анониму
Черный - Анониму
22.11.2010 12:09

“Там, где торжествует серость к власти всегда приходят черные”. Это так, к слову. Это вот “к слову” с головой выдает Анонима: человек считает себя единственным профессионалом и упорно пытается это кому-то доказать… Кому? Похоже, что Чернову, пришедшему к власти на сером фоне. Похоже, что от клона КЗ (который правильно было… Читать далее »

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 12:18

Аноним, тогда советую вам внимательно почитать материалы в рубрике. Где вы увидели некорректность в материалах? Если где-то здесь и есть некорректность на самом деле, а не в чьих-то фантазиях, то скорее в комментариях всевозможных анонимов. Авторская точка зрения, если вы конечно способны хоть к минимальному пониманию этого вопроса, не может… Читать далее »

ллл
ллл
22.11.2010 12:21

Татьяна, простите нас, это мы, читатели, от всей души поздравляем Вас с профессиональным праздником. Успехов Вам в Вашей работе (защитить диссертацию!) и в личной жизни (выйти замуж!). Вроде бы этого хотели, насколько помнится? Пусть в Вашей жизни будет всё: и удачи (побольше), и неудачи (поменьше). Неудачи в жизни должны быть,… Читать далее »

Ж/Д
Ж/Д
22.11.2010 13:10

Полностью согласен с Анонимом! Те мадам, которые с легкостью переходят на личности, сыплют необоснованно советами и представляют себя по средствам своих высказываний верхом двуличия, эгоизма и не профессионализма вести себя иначе не умеют, в таких случаях, как говорится –чья бы корова мычала? Елена Соловьёва всё ,что было предъявлено Анониму, смело… Читать далее »

Ж/Д
Ж/Д
22.11.2010 13:11

ллл [22 ноября 2010г. 12:21:23]

+1

Аноним - Черному
Аноним - Черному
22.11.2010 13:35

Ошибаетесь, батенька (или, может быть, дамочка?)! Ни к КЗ, ни к клону КЗ, ни к журналистской братии никакого отношения не имею. Просто читатель, которому адресовано Ваше издание. Или, может быть, оно адресовано не читателям? Тогда, пардон, не туда попал. А в отношении профессионализма … Хотелось бы думать, что отношусь к… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 13:44

Аноним, искренне рад Вашему появлению на сайте. Не сочтите за лесть- браво!

Аноним
Аноним
22.11.2010 13:50

Ж/Д – если бы вы были правы, то аноним не был бы анонимом. Увы, в отличие от него, я перейти на личность никак не могу, потому что в отличие от меня у него кишка тонка, чтобы подписаться именем и фамилией, либо он не уверен в том, что говорит. И он… Читать далее »

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 13:51

И, кстати, предыдущий коммент – мой.

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 13:59

Елена вступать с вами в дискуссию пустая трата времени, доказано. Вопрос, а почему вы мне не предъявляете анонимность и прочее? А?

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 14:42

Что ж мы такие эмоциональные приушипились? Ответить за вас?

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 15:34

Ах извиняюсь, ж/д, вам не ответили немедля. Ну у меня, не знаю, как у вас, есть дела, вообще-то. Разумеется, то же самое относится к вам. И всем кто с умным видом оскорбляет авторов, прикрывшись ником. Комментарии типа “вода”, “ни о чем” – не критика. Отвечать за меня не надо. Мне… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 16:00

Извинятся не стоит ,очень дёшево. Свой текст отправил редактору дней десять назад ,так что очередной раз мимо! Какой смысл было отправлять его вам?

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 19:33

Просто хотелось бы посмотреть: действительно ли вы такой мастер, как похваляетесь или просто пускали пыль в глаза. Если редактор до сих пор не ал в печать ваш материал, вопрос к нему, конечно. А извиняться перед вами значит дешево. Почему так плохо с самооценкой, товарищ? И еще вопрос, вы так нервно… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 20:25

Елена ,мастера из себя никто не строил, если помните я заявил, что и моей бабушке под силу подобные опусы. А на редактора зря, может она своим бездействием даёт вам возможность потрудиться. Не боитесь? А вдруг у человека не имеющего совершенно никакого отношения к журналистике получится значительно лучше? С самооценкой согласен… Читать далее »

Елена Соловьёва
Елена Соловьёва
22.11.2010 21:25

Ж/д, я работаю в газете сдельно – посылаю туда время от времени материалы, их берут. Вы послали материал, его не взяли. Можно, конечно, успокоить себя, что я всех там купила или подговорила. Но это неправда. Обидно, конечно, но я вам ничем помочь, равно как и помешать не могу. Если хотите… Читать далее »

Ж/д
Ж/д
22.11.2010 21:57

Елена ,куда вы всё торопитесь и перестраховываетесь? О вашем участии даже мыслей не было. По поводу взяли или нет, мне совершенно всё равно, честно. Я твёрдо уверен, что моя статья намного лучше ваших опусов ,так как была написана для людей, а не для самоутверждения и зарисовок. Если бы была хуже… Читать далее »

Sunny
Sunny
22.11.2010 22:11

Елена, хотите еще одну причину, по которой читают статьи в разделе “Мужчина и женщина”, а также комментарии к ним (чем Вы так гордитесь)? Людям хочется посмотреть, с какой же еще стороны раскроет себя гордо опубликовавшая своё реальное имя Елена Соловьева. Почитать её ответы (зачастую совершенно ненужные, потому как автор совсем… Читать далее »

Шахов - Елене
Шахов - Елене
23.11.2010 16:05

Если бы мне сбросить лет так… 45. Я бы тоже, наверное, дергал вас за косички, не в силах никаким другим способом привлечь внимание. Еще лет через надцать прибил бы утюгом от избытка чувств и отсутствия слов. Ваши оппоненты и читатели просто очень молоды душой. И это замечательно! У них нет… Читать далее »

ллл - Шахову
ллл - Шахову
23.11.2010 17:16

Виталий, Ваше чувство юмора и Ваше желание поддержать коллегу по перу – выше всяких похвал. Но Ваша опустошенность (?) или душевная усталость (?) [не рано ли? ведь 45 лет тому назад Ва было максимум 10 лет?] вызывают чувство грусти, что так быстро укатали “сивку крутые горки”. Вы же “Полковник”!

Полковник - ЛЛЛ
Полковник - ЛЛЛ
23.11.2010 19:11

Ничто человеческое мне не чуждо… И взгрустнется иногда, и вз…ся, как в том анекдоте. Вот в данном случае мне немного грустно, что милого моему сердцу “котенка” никто в “Добродушном” не заметил. Значит, не так сказал. Тщательнее надо. Я ведь не отчаиваюсь:)Прорвемся!

Ж/д
Ж/д
23.11.2010 19:12

Виталий возможно и может себе позволить вести себя как «Ширвиндт», судя по реакции «самой» госпожи Соловьёвой(так возрадовалась). Пусть так. И с котёнком всё очень красиво, глубоко, пронзительно тоскливо, вот только рубрика под названием «мальчик и девочка»,а не «Судьба человека». Можно предположить, если бы до сих пор котёнок рысачил по газетам,… Читать далее »

ллл - Полковнику
ллл - Полковнику
23.11.2010 19:35

Помните, Полковник, в «Осеннем марафоне» герой Олега Басилашвили говорит студенту–балбесу (за дословность не ручаюсь): « Хартия переводчиков призвана объединять людей, а Вы своими переводами будете их разъединять, сея непонимание между ними». Это же относится и к Вам, журналистам. Иногда бывает очень трудно донести до другого свою мысль (даже если она… Читать далее »

Тут - помню, тут - не очень
Тут - помню, тут - не очень
23.11.2010 20:19

По жизни довелось менять профессии… Очень забавно смотреть кино про программистов, журналистов и… переводчиков.Представляю, как ржут летчики нед эпопеей “Экипаж”. В замечательном “Марафоне” профессия героя вторична. Это такая грубая зарисовка на тему. Настоящий переводчик “хартию” цитировать не стал бы. Там все сложнее: ведь передать надо не только (и не столько)… Читать далее »

ллл
ллл
24.11.2010 04:03

Журналист без собственной мысли – это не журналист, а так, жалкое подобие. Писать может быть и может, а дальше что? Писать могут многие, еще незабвенные Ильф и Петров состряпали методичку по написанию передовиц в газеты, а Остап Бендер лихо ее “загнал” кому-то из журналистской братии, “срубив бабло” (как сейчас говорят)на… Читать далее »