Во что обошёлся Республике Коми участок дороги от Сосногорска до Малой Перы

Золотые километры дорожного «серпантина»

Автор:   
17:23. 24 июня, 2012  
  
1
Нынешнее лето претендует на то, чтобы войти в анналы. Не вселенские и даже не  анналы страны, но для республики это лето наверняка станет историческим.
 
 
Вы только представьте: на дворе июнь, а по всей республике полным ходом идут дорожные работы, кое-где трассы уже в проезжем состоянии, в некоторых местах ремонт завершён! В прежние годы об этом только мечтать можно было: обычно дороги проезжими становились к сентябрю, и не успевали водители насладиться ровным асфальтом, как падал снег, а весной всё начиналось сначала…
 

Всё больше и больше

 
Объёмы финансирования дорожной отрасли в Коми стабильно растут. Об этом заявил  руководитель Дорожного агентства Республики Коми Эдуард Слабиков на пресс-конференции ещё третьего февраля. Он рассказал тогда, что в 2011 году на дорожную отрасль из республиканского бюджета было выделено 3,5 млрд рублей – на 25 процентов больше, чем в 2010 году, и вдвое больше, чем в 2009-м. Из них 1,280 млрд были направлены на ремонт, 1,184 млрд – на строительство, и 0,677 млрд – на содержание автодорог регионального значения. 0,237 млрд. руб. выделили в качестве субсидий местным бюджетам на содержание и ремонт дорог местного значения (их размер значительно увеличили по сравнению с 2010 годом — в 7,3 раза). В 2011 году было отремонтировано 73,5 км дорог регионального значения. 
 
Основной объём средств, выделенных на строительство, – 799,4 млн рублей – был направлен на автодорогу Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск-Нарьян-Мар. Строились участки Керки-Кабанты-Вис, Кабанты-Вис-Малая Пера и Каджером-Чикшино.

 

Деньги – двигатель прогресса?

 
На осуществление дорожной деятельности в году нынешнем предусмотрено 7,7 млрд рублей – это больше прошлогоднего более чем в два раза! Причём средства дорожного фонда составляют лишь 38 процентов от общего объёма бюджетных ассигнований. Остальная часть — поступления от ЗАО «Ямалгазинвест».
 
На ремонт дорог регионального значения планируется направить 4,4 млрд руб., на их строительство — 1,7 млрд, на содержание — 1 млрд., а на субсидии местным бюджетам — 0,46 миллиарда рублей. За эти деньги   дорожники намерены отремонтировать 263,6 км автодорог и 1088,3 погонных метра мостовых сооружений. Значительно увеличен объём затрат на содержание автодорог общего пользования регионального или межмуниципального значения. На эти цели предусмотрен один млрд. рублей. Местным бюджетам в 2012 году предоставят новый вид субсидии — на ремонт улиц и проездов населённых пунктов. Она составит 85 млн рублей.
 
Поскольку объём выделяемых на дороги средств в этом году не сравним с прошлогодним, на пресс-конференции был задан вопрос: успеют ли дорожники их освоить. В ответ Эдуард Слабиков предложил говорить не об освоении («некрасивое слово, освоить можно много чего»), а о качественном выполнении работ.
 
Он признал, что по итогам 2011 года дорожники не освоили около 1 млрд рублей, выделенных на строительство дороги Сыктывкар-Ухта. Однако в нынешнем году они приложат все усилия, чтобы закончить работы на этом объекте. Хотя, заявил начальник агентства, сомнения всё же есть. Так, у дорожников будут перебои с доставкой битума: с июля до сентября будет закрыт на реконструкцию Ухтинский НТПЗ, который обеспечивал поставки.
 

Особый участок

 
В ходе конференции было заявлено, что в Дорагентстве планируют открыть к концу года рабочее движение на участке Кабанты-Вис-Малая Пера дороги Сыктывкар-Ухта-Печора-Усинск- Нарьян-Мар. А  вскоре после этого Эдуард Слабиков и его первый заместитель по производству и перспективному развитию отрасли Юрий Лучинин собрали руководителей и представителей подрядных и субподрядных организаций, участвующих в строительстве участка р. Кабанты – Вис – пос. Малая Пера, прямо на строящемся объекте. Объём финансирования строительства данного участка дороги составит в 2012 году  почти 458 млн. рублей. Было отмечено, что  график производства дорожно-строительных работ выполняется без нарушения утверждённых сроков.
 
Особое внимание к строительству участка р. Кабанты-Вис – пос.Малая Пера обусловлено стремлением как можно скорей решить проблему действующего на сегодняшний день «серпантина» – автозимника между посёлками Нижний Одес  и Малая Пера и обеспечить круглогодичную связь жителей  Ижемского и Усть-Цилемского районов с «большой землёй». 
 
Об этой проблеме знают все, и даже решают её на разных уровнях многие. К примеру, недавно о своём участии в разрешении ситуации рассказал сенатор Евгений Самойлов в интервью одной из сыктывкарских газет, которое называлось «По районам езжу не на экскурсию!».Он дал его после того, как проинспектировал стройку.
 
Как сообщила упомянутая газета и агентство «Комиинформ», Самойлов осмотрел начало строительства новой трассы в Сосногорском районе по маршруту Керки – Кабанты – Вис – Малая Пера. По словам сенатора, строители заверили его, что пресловутый серпантин может прекратить существование уже в этом году.
 
Правда, сам он при этом сказал: «Честно говоря, боюсь загадывать, ведь строительство планировалось давно, но было заморожено порядка пяти лет. Если теперь всё получится, для республики это действительно будет гигантский прорыв». Но при этом не преминул добавить, что именно он «выбил» деньги на строительство трассы. «Будучи депутатом Госдумы, я смог добиться выделения на её строительство более пяти миллиардов рублей бюджетных ассигнований и средств Газпрома». (О “бескорыстной” помощи Самойлова читайте в материале «Почему сенатор Самойлов так печётся о дорогах Республики Коми (ДОКУМЕНТЫ)»).
 

Потом сочтёмся славою?

 
Может быть, не столь и важно, кто и как выбивал деньги на строительство: главное – они в этом году есть. Но ради справедливости стоит отметить, что и Государственный Совет РК приложил к этому руку. Ещё 18 июня  2008 года было принято обращение к Правительству Российской Федерации о необходимости ускорения завершения строительства автодороги Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард. В нём, в частности, говорилось:
 
 «Государственный Совет Республики Коми обращается к Правительству Российской Федерации с просьбой принять конкретные меры по ускорению завершения строительства автодороги на маршруте Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар с подъездом к городам Воркута и Салехард,  изыскав возможность увеличения доли федерального бюджета в финансировании дорожно-строительных работ до 1,0 млрд рублей в год. 
 
Обеспечение стабильного финансирования строительства дороги в необходимых объёмах позволит в ближайшие годы создать надёжную автотранспортную связь районов Крайнего Севера с действующей сетью автомобильных дорог общего пользования республиканского и федерального значения.  Эта автодорога станет важнейшим элементом транспортной инфраструктуры Северо-Западного и Уральского федеральных округов Российской Федерации,  важнейшей составляющей дальнейшего подъёма экономики северных территорий Республики Коми, Ненецкого и в будущем – Ямало-Ненецкого автономных округов».

 

Кто более республике ценен?

 
И вот тут есть разные мнения. Вполне возможно, что в том уже далёком 2008 году деньги были выделены. Вот какую информацию мы нашли на ленте агентства «Интерфакс». 
 
«Правительство Коми утвердило перечень объектов строительства и реконструкции сети автомобильных дорог республики на 2008 год, сообщили “Интерфаксу” в пресс-службе дорожного агентства Коми.
 
Hа эти цели из регионального и федерального бюджетов будет выделено более 1 млрд рублей. Средства будут направлены на строительство и ремонт участков важнейших для экономики и жителей региона дорог.
 
Большой объём строительства и реконструкции планируется выполнить на государственной автодороге общего пользования Сыктывкар – Ухта – Печора – Усинск – Нарьян-Мар, которая в будущем может стать трассой федерального значения».
 
И вот тут стоит вспомнить о том, что писали другие СМИ об освоении выделенных на строительство средств. Газета «Зырянская жизнь» 2 августа 2009 года опубликовала статью «Дорожные «каталы» сорвали банк». В ней говорилось о том, что некое ООО «Севзапспецстрой», зарегистрированное в Санкт-Петербурге, выиграло тендер на строительство автодороги Ухта-Печора (участок Кебанты-Вис). Стоимость подряда составляла 1,5 млрд рублей. Это при  том, что «Севзапспецстрой» не обладало никакими оборотными средствами, не имело недвижимого имущества и техники для производства работ по выигранному тендеру. Причём зарегистрировано данное ООО было как раз накануне торгов, и в число его учредителей  вошли родственники тогдашнего руководителя дорожного агентства Валерия Аликина. Автор утверждал, что сторонние организации на региональные торги допускаются только в том случае, если это выгодно кому-то из власть предержащих. В данном случае речь шла о десятипроцентном откате, который Валерий Аликин должен был передать одному из руководителей республики.
 
Там же рассказывалось о том, что это же ООО Севзапспецстрой» выиграло тендер на строительство моста через реку Лыжа стоимостью 1,2 млрд рублей. 
 

История повторяется?

 
Итак, в 2008-2009 годах строительство дороги велось, деньги выделялись. Но дороги нет до сих пор! В этом году на «дальнейшее» строительство (именно на строительство дорог!) вновь выделено свыше миллиарда рублей. И среди строек есть тот самый участок Кебанты-Вис, который, видимо, замощён если и не золотом, то песком из золотоносной жилы – никак не иначе! Кстати сказать, мост через реку Лыжа тоже всё ещё строится…
 
Стоит отметить, что в 2009 году вся информация о сомнительных сделках, «откатах» и  махинациях с проведением тендеров была передана в ОРЧ КМ по линии ОБЭП МВД по РК для проверки. Увы, ход она не получила и легла под сукно. Не было реакции и на публикации газеты «Зырянская жизнь»…
 
Мы очень надеемся, что в этот раз правоохранительные органы обратят внимание на нашу публикацию. Вполне возможно, поднимут и «дела минувших дней». Просим считать данный материал обращением о проверке указанных фактов. Дабы не история не повторилась…
Поделиться в соцсетях

avatar
1000
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Большак Recent comment authors
новые старые популярные
Большак
Гость
Большак

Да Самойлов герой, деньги выбил, взял так пришел в Газпром, говорит кто у вас тут главный, и пошел к главному, заходит и так с порога : ” деньги для Коми нужны! Очень нужны, так, что ты главный давай перечисляй не скупись!” Ну главный конечно дал, причем много дал. Но это… Читать далее »