Полным ходом идёт рассмотрение уголовного дела так называемых «дизелей». 27 декабря, пересчитав обвиняемых по головам, судья Владимир Маклаков продолжил судебный процесс. В этот день допрашивали ещё одного подстражного свидетеля — главаря ОПГ Сергея Емельянова по кличке Дизель.
В кулуарах адвокаты охарактеризовали данное резонансное дело так: «Починили» нижнюю «крышу», а верхнюю не тронули. Но на то она и крыша, чтоб была…»
Напомним: по сведениям наших респондентов, во время проведения оперативно-розыскных мероприятий представители ФСКН задержали человека, употреблявшего и распространявшего наркотики. Ему было поставлено условие: если раскроет всю сеть, получит определённую благосклонность суда. Мужчина упомянул Дизеля, который тоже вскоре был задержан. 36-летнему «БОМРу» Емельянову также предложили пойти на сделку с правосудием. Тот был не против договориться и предложил «сдать» своих покровителей. Такое предложение представителей наркоконтроля устроило…
Ещё в 2009 году Совет Федерации одобрил закон, вводящий так называемую «сделку с правосудием», которая гарантирует смягчение наказания для состоящих в преступных сообществах лиц, согласившихся сотрудничать с правоохранительными органами. Как гласит закон, в случае заключения досудебного соглашения о сотрудничестве при наличии явки с повинной, активного способствования раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и уголовному преследованию других соучастников и так далее дело «раскаявшегося» выделяется в отдельное производство, а срок или размер назначенного ему наказания не могут превышать половины максимального срока или размера наиболее строгого вида наказания, предусмотренного Уголовным кодексом за данное преступление.
Написавшему явку с повинной Дизелю за организацию наркоторговли дали 5 с половиной лет.
Схема отработана
В ходе слушания Емельянов отвечал на вопросы гособвинителя Светланы Овериной.
– Как была организована группа и кто входил в её состав? – поинтересовалась зампрокурора Сыктывкара.
– Кто входил — тяжело вспомнить…, – сообщил Дизель после долгой паузы. – Как начали? Весной 2010 года Ильичёв сообщил мне, что есть продукт, который не запрещён, в некоторых странах этот порошок используется как средство для похудения. Приобретал его в Москве — созванивался с продавцами и покупал. Ездил за товаром раз десять — с июня по октябрь 2010 года. Первый раз привёз граммов 200, сумму покупки не помню.
– Где нашли контакты?
– В Интернете, на одном из сайтов продаж. Всех названий средств не помню — их было очень много. Их свойствами и воздействием на организм я не интересовался — меня волновала только прибыль, в связи с этим было и без разницы, кому продавать, – не стал скрывать отец несовершеннолетнего ребёнка.
– Где торговали?
– На улице Коммунистической, Октябрьском проспекте и прилегающих к ним центральных улицах. Для розничной реализации порошок фасовал всегда сам — по 0,25 г, 0,5 г и по 1 грамму. Цены менялись, впервые это произошло в августе, в связи с выходом другого продукта, который не попадал под запрет, а тот, которым торговали ранее, с августа стал запрещённым, о чём я узнал из СМИ.
– Кто входил в группу? – продолжила гособвинитель.
– Летом 2010 года — Давыдов. Он был охранником Ильичёва и Пузиновского. Ездил на «чероки». Каждый день я давал охраннику больше 10 г расфасованных наркотиков, он, в свою очередь, передавал их продавцам. Покупатели подходили к машинам за дозой сами.
– Как они узнавали номера телефонов?
– Не знаю, продвижением товара занимались реализаторы.
– Когда в группе появились другие лица? Солдатов?
– Солдатов был оптовиком, работал на себя, брал у меня товар под реализацию. Насчёт Тебенькова точно не помню, вроде осенью 2010 года. Он выполнял функции реализатора, Авдеев и Смирнов – тоже. Охранниками, кроме Давыдова, были Сурнин и Игнатов. «Пары» менялись: Давыдов чаще работал с Блёскиным, который тоже одно время был продавцом, и Авдеевым. Сурнин выезжал со Смирновым… Солдатов работал на белой «девятке», Тебеньков — на своей красной «Ладе Калина», остальные — на разных машинах – «семёрке», «девятке», «шестёрке», «десятке».
– На чём ездили вы?
– На разных машинах: «Лэнд Крузере», «Кайене»…
– Продавцы и охранники получали от вас деньги за работу?
– Естественно. Мы изначально договорились на определённую сумму. Охрана и Тебеньков — до 50 тысяч рублей в месяц, Игнатов — до 30 тысяч. Работали по 12-часовым сменам: день-ночь-отсыпной-выходной.
– Какова была выручка за день?
– От 8 до 350 тысяч рублей.
– Куда шли эти деньги?
– Я не могу ответить на этот вопрос. Все претензии — к Следственному комитету, который ссылается на тайну следствия.
– Да эту информацию уже в газете напечатали! – заметил один из 11 адвокатов подсудимых, Алексей Михайлович Негуляй.
– Не всему, что пишут в газетах, можно верить, – с видом оскорблённой невинности заметил Дизель.
«Да» и «нет» не говорить…
– Давали ли вы деньги сотрудникам полиции? – продолжила допрос Оверина.
– Я не отвечаю на этот вопрос ни «да, ни «нет».
– Как часто вы меняли sim-карты?
– Не знаю, чем занимались другие, а у меня не было необходимости в конспирации.
– При каких обстоятельствах вы 23 декабря 2010 года передали наркотическое средство Авдееву?
– Мы встретились в районе музтеатра, я передал ему один-два пакетика. Мне было известно, что Авдеев должен передать вещество некой Марченко.
– Она вам знакома? – задал вопрос судья.
– Только по фамилии. Знаю, что её задержали с наркотиками… В интересах следствия я не буду дальше отвечать на вопросы по данному эпизоду.
– Эпизод продажи наркотика Марченко связан с правоохранительными органами?
– Я не буду отвечать на этот вопрос.
– Что вы слышали о Борисове?
– 10 декабря 2010 года ко мне обратился Пузиновский и сказал, что некто Борисов предлагает легальный продукт. Сколько я отдал за партию? Тысяч 150 за 100 граммов, в переданном мне мешке примерно столько и было.
– И вы «вляпались» именно с этим порошком? – задал вопрос Владимир Маклаков.
– Да.
– Вам известно, что у вас есть прозвище? – продолжил судья.
– Сергей Владимирович? – ответил вопросом на вопрос Емельянов.
– Дизель.
– Нет, не знал.
Следующее заседание по данному резонансному делу назначено на 11 января 2012 года. «Красное знамя» будет следить за ходом процесса.
Страхо..бный какой-то.