Сыктывкарский градоначальник подписал постановление, которое ухудшает жизнь горожан

Кто подставил Ивана Поздеева?

10:51. 14 апреля, 2011  
  
2

Честное слово, такого в Общественной палате давненько не бывало: пресс-зал мало отличался от той пресловутой бочки, в которую набивают селёдку. Только у селёдки желание влезать в ёмкость не спрашивают, а здесь получилось наоборот: малость припозднившиеся упорно старались протиснуться в зал, а кто не сумел, пытался хотя бы из коридора просунуть голову в дверь…

Всё дело в том, что КРО «ОПОРА РОССИИ» инициировало проведение в Общественной палате брифинга, посвящённого вступлению в силу постановления «О мерах по реализации решения Совета МО ГО «Сыктывкар» от 16.11.2010 г. № 35/11-599». Брифинг – это, как известно, краткая пресс-конференция, посвящённая одному вопросу. Но в данном случае, кроме журналистов, на пресс-конференцию были приглашены предприниматели, которые занимаются грузовыми перевозками. Вот они-то и заполнили пресс-зал.

А привлекло предпринимателей предчувствие беды, которую несёт постановление, подписанное новым главой города Иваном Поздеевым. Оно регулирует правоотношения по движению по городским дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, вводит плату за выдачу специальных разрешений для проезда, а также ограничивает движение по городским улицам. И постановление это настолько накаляет ситуацию в городе, что не может никого оставить равнодушным. Грузоперевозчикам оно грозит разорением, а простым гражданам — увеличением цен на всё и вся: от хлеба и молока до колготок и детских игрушек.

По вступившему в силу с 1 апреля постановлению «Об изменении режима движения грузового автотранспорта с целью повышения пропускной способности улично-дорожной сети» стройки в городе теперь могут вестись разве что глубокой ночью, проезд по улицам разрешён без оплаты практически только легковым машинам. Даже «ГАЗели» попали в рязряд «тяжеловесов», и теперь каждый сотрудник ГИБДД обязан их штрафовать. Или же каждый владелец машины должен купить в администрации города пропуск, который стоит тысячу рублей. А это приведёт к войнам на дорогах, в судах и в той же администрации. И вот чтобы война не началась, предприниматели и пришли на брифинг…

Кто зажёг фитиль?

Каждый из нас помнит пословицу о том, чем выстлана дорога в ад. Принятое постановление — из того же разряда. Мэрия и Совет города очень обеспокоены состоянием дорог в Сыктывкаре. Ну плохие они, что тут говорить, это все знают. Вот наши народные избранники и решили внести свою лепту в улучшение состояния дорог, решив брать с преревозчиков, имеющих большегрузные машины, деньги за то, что их машины наносят вред дорожному покрытию. А у нашего достопочтенного мэра и его заместителя Антона Воробьёва прямо сердца кровью обливались, когда они из своих джипов вылезали. А потому и появилось на свет постановление, согласно которому теперь город разбит на зоны, при въезде в него стоят ограничительные знаки, многие улицы для большегрузов стали непроезжими. Точнее, проезжими, но за деньги, причём за большие.

Например, представитель строительной организации рассказал, что он будет вынужден заплатить за 36 машин, которые возят стройматериалы, 4 миллиона 200 тысяч рублей или перестать ездить по городу. А перевозчик хлеба, у которого продукцию возят машины марки «ЗИЛ» поведал, что за въезд в третью зону ему нужно платить семь тысяч, доставлять хлеб только ночью и, если он повезёт продукцию в другую зону, снова придётся доплачивать. Привести это может только к одному: свои расходы он переложит на потребителя, а это значит, что хлеб подорожает. То же самое с молоком, мясом и всеми другими продуктами. И с промышленными товарами такая же картина.

А присутствовавший на брифинге представитель «заправщиков» – тех самых бензовозов, что доставляют топливо, рассказал, что их предприятие, в котором всего два десятка автомобилей, уже заплатило за проезд по городу более 300 тысяч рублей. С кого они должны получить вложенные деньги? С покупателя бензина или с администрации города?

Много чего было сказано на этом расширенном брифинге, который устроители постарались перевести в рамки «круглого стола», дабы не дать перехлестнуть эмоциям через край. А высказывания были очень разные — вплоть до организации забастовок или акций неповиновения. Вот будет интересно, если большегрузы возьмут да и перекроют дороги в город на сутки, а то и на двое! А что? Ездить по городу им нельзя, но все собравшиеся прекрасно знают, что подписанный мэром документ незаконен изначально, поэтому могут себе позволить его не выполнять. Если дойдёт до суда, тот примет сторону первозчиков. И кому от этого будет легче?

Что хочу, то и ворочу

Как уже говорилось, депутаты прошлого созыва очень озаботились состоянием дорог. В ноябре они приняли соответствующее решение, а оставшийся на хозяйстве заместитель мэра Антон Воробьёв подписал постановление, которое определяло порядок его исполнения. Как говорилось после той сессии, город от введения пропусков для «большегрузов» должен получить примерно 15-18 миллионов рублей. Много это или мало? Это как посмотреть. Если вспомнить, что только хлебозавод за пропуски, полученные в мэрии, будет вынужден заплатить шесть миллионов рублей, разработчики документа явно продешевили: денег в казну поступит гораздо больше. Вот только каждый перевозчик потерпит убытки, которые будет собирать с граждан и со своих заказчиков. К примеру, строители будут требовать компенсации с администрации города, руководство «Скорой помощи», которое тоже будет вынуждено покупать пропуска, попросит вернуть затраты ту же мэрию или Совет города. Спрашивается, кто выиграет? Антон Воробёв, которого уже и след простыл?

Закрытый город

Выгоды пока призрачны, а вот головную боль город получит очень большую. Хотя бы с поставкой товаров, грузов для промышленности. Транспортники рассказали, что в Сыктывкар ежемесячно приезжает до тысячи большегрузов из других регионов — везут продукты, товары, стройматериалы, запчасти, оборудование. Если их будут штрафовать, они перестанут ездить в Коми. Зачем им лишние затраты? Фаркоп кадди. То же самое получается и с местными перевозчиками. Проще говоря, через некоторое время город останется без самого необходимого!

Самое смешное, что все в городе это понимают. Не понимает только мэрия. Прокуратура города ещё в январе «наложила вето» – внесла протест, в котором записано, что постановление нарушает действующее законодательство и права хозяйствующих субъектов. Прокурор потребовал привести постановление в соответсвие с действующим законодательством.

Надо сказать, что администрация города отреагировала на «вето» – постановление было изменено. Но лишь по форме. В приложениях к новому документу все требования по покупке талонов на проезд остались. И некоторые перевозчики их уже купили, другие прицениваются, а многие собирают документы для обращения в суд.

Дело в том, что по российскому законодательству большегрузным является транспорт, который имеет нагрузку свыше 18 тонн на ось. Для того чтобы заявить, что фура, входящая в город с грузом, является большегрузом, её нужно взвесить. Допустим, она везёт продукты или одежду. Да пусть она будет забита до самго верха, весы не покажут такой нагрузки! Следовательно, платить перевозчик ничего не должен. Но в нашей мэрии решили, что если в паспорте написано, что автомобиль имеет грузоподъёмность сорок тонн, на него нужен пропуск. Проще говоря — плати и не бурчи!

Налоги по Пикулю

Всеми сборами и выдачей пропусков занимается отдел администрации, который возглавляет Вениамин Пикуль. Мало того, что пропуска выдаются в одном кабиненте всего несколько часов в неделю, что создаёт очереди и дикие неудобства для владельцев транспорта, нормы, по их утвержениям, устанавливает только господин Пикуль. На брифинге прозвучало даже предложение измерять собираемые деньги в новых единицах — в пикулях. И хоть предложение вызвало смех в зале, смех этот был горький…

Предприниматели уверены, что любой суд они выиграют, был даже показан механизм получения компенсации с администрации за понесённые затраты и упущенную выгоду. Это уже не говоря о моральных издержках и компенсациях. Если дело дойдёт до суда, мэрия разорится, кого-то наверняка придётся отдавать под суд. Кого вот только? Бывший мэр ничего не подписывал, а нынешний и. о. вроде как и не в курсе. На брифинге даже прозвучало предположение, что Ивана Поздеева просто подставили. Дескать, не знал он, что подписывал…

Войны не будет?

Может, и в самом деле не ведал бывший заместитель Главы республики, курировавший строительную отрасль, промышленность и многое другое в регионе. Бывает такое — не нужно это ему было по службе. Наверное, придётся многое постигать заново. Пожелаем же новому мэру успехов на его нелёгком поприще. Но ошибки, даже если они чужие, нужно исправлять. Город и его жители не должны страдать от некомпетентности отдельных исполнителей.

А предприниматели решили идти законным путём — обратиться в суд, обжаловать постановление и признать его недействующим. И потребовать компенсации за понесённый ущерб. Кто будет платить? Городской бюджет. И платить много, куда больше 18 миллионов, которые предполагали собрать депутаты прошлого созыва.

А ещё КРО «ОПОРА РОССИИ» намерено призвать к персональной ответственности чиновников, принявших пресловутое постановление. Дабы не повадно было. Чтобы они не подставляли своих начальников…

Впрочем, всё может кончиться миром. Собравшиеся решили обратиться к депутатам города, чтобы те на ближайшей сессии отменили принятое постановление за номером 35/11-599. И приняли новое — продуманное, ответственное. Предприниматели готовы участвовать в работе по выработке решения по урегулированию дорожных и других вопросов.

Вот только услышат ли народные избранники голос народа?


guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Редакции
Редакции
14.04.2011 11:50

А с сайтом корректор не работает?

Федор
Федор
23.04.2011 14:23

Прав был Черномырдин!