«Засаду» в городе отложили

Запрет на въезд большегрузных автомобилей в столицу РК может создать большие проблемы

11:32. 3 февраля, 2011  
  
0

С 1 февраля  Сыктывкар попал в блокаду. В хлебных булочных опустели полки, перед продуктовыми магазинами образовались очереди. Цены на товары мгновенно поползли вверх, некоторые универсамы и торговые центры закрыли двери. Над городом нависла угроза голода…

К счастью, этого пока не случилось. Но только пока! На период выборов и во избежание народных волнений блокаду перенесли, она начнётся 1 апреля: как раз после подведения итогов избирательной кампании, когда у власти будет новая команда депутатов и, вполне возможно, новые чиновники в городской мэрии.

Накануне коллапса

А начаться блокада города вполне могла, если бы не было приостановлено действие Положения «О порядке предоставления разрешений на проезд грузового автотранспорта в зонах запрета его движения», принятого администрацией столицы республики после одобрения депутатами Совета МО ГО «Сыктывкар».

Согласно этому решению, подписанному заместителем главы администрации Антоном Воробьёвым, большегрузный транспорт с 1 февраля  может двигаться по Сыктывкару только при наличии специального разрешения (пропуска). Получить такой пропуск можно в течение пяти дней, разовый же планируется выдавать за один день. Для получения разрешения на проезд владельцам грузовиков необходимо будет предоставить пять документов: заявление с предлагаемым маршрутом движения, согласованного с ГИБДД; документ, уполномочивающий на оформление и получение разрешения; ПТС или свидетельство о регистрации транспорта; платежные документы об оплате государственной пошлины и возмещении вреда, причиняемого дорогам.

Но главное даже не в этом, хотя получить все эти разрешения и пропуск по регламенту, прилагаемому к Постановлению, фактически невозможно. Разрешения (пропуска) выдаются один раз в неделю,  в течение всего двух часов. Представьте себе, что в очередь встанут сотни предпринимателей, а первым окажется, допустим, представитель «Эжватранса», у которого три сотни большегрузных автомобилей! Да остальные просто не попадут на приём, поскольку на каждую машину нужно выписать пропуск,  в результате на одного клиента уйдёт всё отпущенное время. И что будут делать остальные? Ждать следующей недели?

Главное именно в этом: чиновники (с подачи и при полном одобрении депутатов) запретили въезд и движение по городу всего транспорта весом свыше 3,5 тонн, сочтя его большегрузным. Хотя в нормах и постановлениях Минтранса России и документах ГИБДД «большегрузами» считаются машины весом от 18 тонн…

Чем выстлана дорога в ад?

Понятно, что «отцы города» заботились о благе народа, думали о том, как сделать его жизнь краше и комфорт-нее. Вводимые ограничения, по замыслу разработчиков проекта, позволят значительно сократить количество автомобильных пробок и разгрузить городские дороги, а также улучшить экологическую обстановку. А ещё, как утверждают некоторые депутаты, позволят пополнить казну города, поскольку за проезд «большегрузов» нужно будет платить. Пропуск денег стоит, и немалых.

К примеру, за доставку хлеба к своим торговым точкам (на получение пропусков) хлебозавод будет вынужден потратить три миллиона рублей. Как вы думаете, куда экономисты отнесут затраты и откуда возьмут деньги на оплату пропусков? Ответ прост: из кошельков сыктывкарцев, увеличив цену на свои изделия.

Но ладно хлебозавод: его продукцию покупать не перестанут, он будет работать и дальше. А вот что будет с фирмами, которые существуют за счет прибыли? Руководитель компании, занимающейся перевозками контейнеров, рассказал, что ему за проезд по городу придется выкладывать в месяц 700 тысяч рублей, и даже при всех самых разумных маршрутах перевозки контейнеров его затраты на покупку пропусков  составят восемь миллионов рублей за год. Заказчик компенсировать расходы не намерен, результат один: банкротство. Причём в тяжёлом положении оказывается и сам заказчик: грузы ему всё равно нужно возить!

На тех «знаменитых» посиделках депутатов совместно с администрацией и представителями ГИБДД в октябре, где принималось решение о введении Положения «О запрете», говорилось о том, что депутаты должны «заботиться о каждой копеечке, поступающей в бюджет, иначе их нужно гнать». Тогда было сказано, что от введения пропусков казна города пополнится миллионов этак на 15-20. И это – хорошо! Только благодетели наши не удосужились посчитать, сколько потеряют на этом транспортники и все остальные, кто обеспечивает жизнедеятельность города. А убытки всех фирм и компаний даже по самым скромным оценкам выльются даже не в десятки, в сотни миллионов рублей! Естественно, работать себе в убыток не будет никто, а коль так, произойдёт то, что и должно произойти: цены взлетят. Депутатам это надо? Хотя…Срок их полномочий заканчивается, спросить с них за «мудрые» решения невозможно, а после нас, как говорится, хоть трава не расти…

Обратная сторона медали

Все эти и другие проблемы всю осень обсуждались на заседаниях республиканского отделения общественной организации малого и среднего предпринимательства ОПОРА России. На одном из последних довелось услышать весьма интересные вещи. Например, о том, что некоторым предпринимателям уже предложили «обойти» местный «закон о запрете проезда». Как? Да очень просто: за определенную мзду можно получить те самые заветные пропуска без стояния в очередях и нервотрёпки.

Говорилось здесь и о том, к чему приведёт «замена» большегрузных машин на маленькие. Туда, где разгружалась одна фура, будет подъезжать десяток «ГАЗелей». Станет на улицах меньше машин? Как раз наоборот, их количество возрастёт! Пробки просто неизбежны! Специалисты отмечают, что организация приёма товаров с «маленьких» машин потребует увеличения количества персонала и роста затрат приблизительно в полтора раза к ныне существующему. А если не повышать цены, то придётся уменьшать ассортимент или вовсе прекращать работу.  Другими  словами, все это как раз и приведёт к созданию «блокадной» обстановки.

Наверное, ОПОРА перешла бы к более решительным действиям, поскольку начало действия Положения «О запрете» могло парализовать город: администрация уже расставила запрещающие знаки на въездах в город, сделав его запретным для грузового автотранспорта. К счастью, из администрации сообщили, что действие Постановления приостановлено.

Итак, «осада» отложена, но «самодеятельный» закон не отменён, его попытаются ввести в действие в апреле.

Состоявшееся на прошлой неделе заседание координационного совета ОПОРЫ приняло решение обратиться в прокуратуру – на предмет законности  и коррупционности принятого местного «закона» «О порядке предоставления разрешений на проезд грузового автотранспорта в зонах запрета его движения».  Вполне возможно, что им это удастся, пресловутый «закон» будет отменён. Но кто возместит предпринимателям убытки, которые они уже несут или понесут в случае введения запрета на проезд «большегрузов»? Похоже, что никто. Так уже было после принятия «антипивного» закона, когда в ночное время было запрещено продавать пиво. В тот раз предприниматели смолчали. В этот раз они пойдут в суд и наверняка (пусть и после долгих разборок) получат компенсацию. И это правильно: за ошибки нужно отвечать!

Печально другое: компенсация будет выплачиваться из казны. Вот если бы деньги забрали у тех самых депутатов и чиновников, которые подписывали постановления, – это было бы справедливо. Может быть, в следующий раз они стали бы считать и думать, прежде чем голосовать и подписывать…

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments