Свинцовое дыхание мая

«Красное знамя» начинает мониторинг исполнения знаменитых указов Президента 2012 года.

17:10. 14 сентября, 2014  
  
0

Новая президентская каденция Владимира Путина была ознаменована принятием 11 указов, которые, по сути, определили политический и экономический курс руководителя России до 2018 года. Цели, поставленные указами, вполне амбициозны, но совершенно очевидно, что без участия всей системы государственной власти – включая губернаторов – реализация майских указов нереальна, извините за тавтологию.

С момента подписания указов прошло два года и четыре месяца. Что сделано? Или вернее – что не сделано? А главное – почему не сделано? Этими вопросами задаётся не только полномочный представитель Президента в Северо-Западном федеральном округе (СЗФО) Владимир Булавин, периодически наносящий инспекторские визиты в Коми. Этими вопросами, строго говоря, должны задаваться все неравнодушные жители республики.

«Красное знамя», возможно, несколько самонадеянно, сочло, что может представлять хотя бы часть таких жителей – и взялось посмотреть, что из себя представляют ответы на заданные выше вопросы. Начать мы решили с указа, который касается всех жителей страны, – № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильём и повышению качества жилищно-коммунальных услуг».

Наша методология

Поскольку довольно часто (и даже чаще всего) законы, указы, постановления и распоряжения представителей государственной власти не читаются вообще и существуют в сознании людей лишь в виде периодически упоминаемых в СМИ понятий, мы берёмся напомнить вчерне, о чём именно распорядился Владимир Путин в своих указах.

А затем – посмотреть, как о выполнении этих распоряжений отчитываются наши чиновники.

А затем – зададим свои вопросы.

И дадим слово народу.

Что хочет Президент

В указе № 600 от 7 мая 2012 года Владимир Путин заявил, что хочет, чтобы:

1) доля заёмных средств в общем объёме капитальных вложений в системы тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод достигла 30%;

2) показатель превышения среднего уровня ставки по ипотеке (в рублях) по отношению к индексу потребительских цен снизился до уровня не более 2,2 процентных пункта;

3) количество выдаваемых ипотечных кредитов увеличилось до 815 тысяч в год;

4) были созданы такие условия, когда граждане РФ могли бы улучшать жилищные условия не реже раза в 15 лет;

5) стоимость квадратного метра снизилась на 20% путём увеличения ввода в эксплуатацию жилья экономического класса;

6) доступное и комфортное жильё было предоставлено 60% российских семей, желающих улучшить свои жилищные условия;

7) был разработан порядок бесплатного предоставления земельных участков под строительство жилья экономического класса, предусматривающий ограничение продажной цены на такое жильё;

8) были разработаны меры по улучшению жилищных условий многодетных семей, включая создание инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан бесплатно;

9) были разработаны меры по переходу к установлению социальной нормы потребления коммунальных ресурсов, предусматривающие компенсационные меры для одиноких пенсионеров, проживающих в квартире не менее десяти лет;

10) порядок изъятия у государственных или муниципальных учреждений или унитарных предприятий земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для вовлечения их в оборот (прежде всего для жилищного строительства), был упрощён;

11) было улучшено качество предоставления жилищно-коммунальных услуг, в том числе за счёт конкуренции на этом рынке;

12) была разработана госпрограмма обеспечения доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами, предусматривающая строительство жилья экономического класса и объектов инфраструктуры на вовлечённых в оборот участках, примыкающих к крупным городам, а также на неиспользуемых или используемых неэффективно участках госорганизаций;

13) была пресечена монополия и недобросовестная конкуренция хозяйствующих субъектов в сфере жилищного строительства и производства стройматериалов;

14) были созданы благоприятные условия для привлечения частных инвестиций в сферу ЖКХ для модернизации и повышения энергоэффективности его объектов, в том числе установлены долгосрочные (не менее чем на три года) тарифы на коммунальные ресурсы, а также чтобы величина тарифов определялась качеством и надёжностью предоставляемых ресурсов;

15) был разработан исчерпывающий перечень административных процедур в сфере жилищного строительства;

16) были подготовлены законодательные предложения по установлению единого порядка взаимодействия участников жилищного строительства;

17) был сформирован рынок доступного арендного жилья и развивался некоммерческий жилищный фонд для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

18) были сформированы меры ликвидации аварийного жилищного фонда;

19) была создана сеть общественных организаций для контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.

Что делают власти

Власти отчитываются: майские указы в политическом смысле таковы, что губернаторы отвечают за них головами,  поэтому с этими отчётами можно ознакомиться на их официальных сайтах. Коми здесь не исключение, и «Красное знамя» воспользовалось предоставленной официальным порталом rkomi.ru возможностью. Главным исполнителем 600-го указа в республике является, конечно, её Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства. Для удобства данные сайта arch.rkomi.ru сведены в таблицу. Мы существенно сократили её, вынув сугубо бюрократические отчёты либо повторяющиеся моменты.

Что сделано в Республике Коми для выполнения указа Президента РФ № 600 от 7 мая 2012 года

Пункт указа Исполнение
  В сфере теплоснабжения в 2013 году реализовывалось 15 инвестиционных проектов на сумму 159,6 млн. рублей; в сфере водоснабжения и водоотведения два проекта на сумму 88,7 млн. рублей. В сфере теплоснабжения в 2014 году реализуется 14 инвестиционных проектов на сумму 94,6 млн. рублей (корректировка Службы РК по тарифам); в сфере водоснабжения и водоотведения два проекта на сумму 83,81 млн. рублей.

По состоянию на 28.08.2014 выполнение по данным проектам составляет 39%.

В рамках взаимодействия с Фондом содействия реформированию ЖКХ в 2013 году проведен капитальный ремонт 116 многоквартирных домов в 14 муниципальных образованиях (далее – МО) с привлечением средств фонда в размере 55,3 млн. рублей, средств собственников многоквартирных домов – 39,68 млн. рублей. Улучшили условия проживания 9893 человек.

В 2014 году направлена заявка в адрес Фонда на предоставление финансовой поддержки на проведение капитального ремонта многоквартирных домов. Предусматривается на проведение капремонта МКД привлечь 55,3 млн. руб. средств фонда, 60 млн.руб. средств республиканского бюджета Республики Коми, более 60 млн.руб. средств местных бюджетов и 15% от стоимости капремонта средств собственников МКД.

В 2013 году закрыто 12 убыточных котельных в семи сельских МО. В ходе подготовки к работе в осенне-зимний период 2013/2014 годов Коми тепловая компания (КТК) выполнила техническое перевооружение котельных в филиалах и дочерних обществах компании, заменено 27 устаревших чугунных котлов на современные металлические, заменено 23,8 км ветхих тепловых сетей (100% от плана) и 17,9 км ветхих водопроводных сетей (100%) с использованием современных теплоизоляционных материалов и пластиковых труб.

В 2014 году осуществляются мероприятия по закрытию 10 неэффективных котельных КТК с переводом объектов потребителей на автономное отопление в шести сельских муниципальных образованиях, в том числе шести котельных с переводом объектов на электроотопление и четырёх котельных с переводом объектов потребителей на автономное отопление от блок модульных котельных, использующих в качестве топлива древесные отходы (топливные брикеты, пеллеты).

2 Ставка по ипотеке (в рублях) по состоянию на 1 июля 2014 года составила 11,7%. Индекс потребительских цен (по данным Комистата) за июнь 2014 года составил 108,0%. Превышение составило 3,7 пункта.По данным ЦБ, в СЗФО в январе-июне 2014 года по количеству жилищных и ипотечных кредитов Республика Коми занимает пятое место (после Санкт-Петербурга, Вологодской, Ленинградской и Архангельской областей), по объему – третье (после Петербурга и Ленобласти).Заключено 13 соглашений между Центром поддержки развития РК и кредитными и рефинансирующими организациями о предоставлении из республиканского бюджета компенсаций на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам на строительство или приобретение жилья. На компенсации предусмотрено в бюджете РК на 2014 год 32,9 млн. рублей. По состоянию на 28.08.2014 года 3535 заемщиков подтвердили право, выплаты составили 32,9 млн. рублей (в 2013 году 3404 гражданина на 46,4 млн.).

На компенсации части затрат, связанных с получением кредита на строительство или приобретение жилья, предусмотрено в республиканском бюджете на 2014 год 800 тыс. рублей. По состоянию на 28.08.2014 года выплаты предоставлены 32 гражданам на сумму 173,7 тыс. (в 2013 году – 53 гражданам на 340,3 тыс.).

Работникам организаций, финансируемых из республиканского или местных бюджетов, социальные выплаты на строительство или приобретение жилья в виде первоначального взноса при получении жилищного кредита предусмотрены на 2014 год в размере 7 млн. рублей. По состоянию на 28.08.2014 года выплаты предоставлены 13 гражданам на сумму 6,7 млн. (в 2013 году 24 гражданам на 9,8 млн.).

Семьям (одиноким родителям) при рождении (усыновлении) с 1 января 2010 года второго ребенка и последующих детей социальные выплаты на строительство или приобретение жилья в виде компенсации на погашение части жилищного кредита предусмотрены на 2014 год в размере 12,8 млн. рублей. По состоянию на 28.08.2014 года выплаты предоставлены 12 семьям на сумму 6,4 млн. (в 2013 году 48 семьям на 19,9 млн.).

3 В январе – июле 2014 года населению республики выдано 4466 жилищных кредитов на сумму 7,29 млрд. рублей, в том числе 4414 ипотечных кредитов на сумму 7,27 млрд. рублей.По сравнению с аналогичным периодом 2013 года количество выданных жилищных и ипотечных кредитов увеличилось на 33%, объёмы кредитования жилищных и ипотечных кредитов за тот же период увеличились на 46%.
4 В состав Государственной программы Республики Коми «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильём и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми» включена подпрограмма «Содействие повышению доступности жилья», с 2014 года – подпрограмма «Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем населения Республики Коми». Минархстроем РК разработан проект региональной программы «Развитие жилищного строительства в Республике Коми на 2015-2017 годы», в котором предусмотрены мероприятия, направленные на создание возможности улучшения жилищных условий не реже одного раза в 15 лет. Проект постановления правительства РК (вводящего программу в действие – прим.ред.) – на согласовании и утверждении.
5 В 2013 году в рамках подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства» ДРЦП «Стимулирование развития жилищного строительства в Республике Коми (2011-2015 годы)» за счёт средств республиканского бюджета предоставлены субсидии местным бюджетам на обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства: МО МР «Сыктывдинский» на сумму 22 млн. рублей, МО МР «Корткеросский» – 31,9 млн. Выделенные средства освоены муниципальными образованиями в полном объеме.В 2014 году субсидии в размере 37,8 млн. рублей распределены МО МР «Усть-Цилемский» на обеспечение новых земельных участков дорожной инфраструктурой в местечке «Совхозное поле» (83 земельных участка, с последующим предоставлением 12 земельных участков многодетным семьям. Прогнозируемый объем ввода жилья 7,5 тыс. кв.м.)Увеличен объем субсидий на обеспечение новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой на 27, 15 млн. рублей.
6 см. п. 4
7 В августе 2014 года внесены изменения в постановление правительства РК «Об отборе муниципальных образований в Республике Коми в целях предоставления из республиканского бюджета Республики Коми субсидий местным бюджетам на реализацию инвестиционных проектов по обеспечению новых земельных участков инженерной и дорожной инфраструктурой в целях жилищного строительства, на формирование земельных участков, расположенных на территориях муниципальных образований муниципальных районов и городских округов, для последующего предоставления в целях индивидуального жилищного строительства и для последующей реализации их в целях индивидуального жилищного строительства» в части установления дополнительного критерия отбора – реализация инвестиционных проектов, предусматривающих строительство на земельных участках жилья экономического класса, выделение в построенном жилье доли доступного арендного жилья для граждан, имеющих невысокий уровень дохода, организацию жилищно-строительных кооперативов.
8 РаспоряжениемПравительства Республика Коми от 27.06.2013 г. утвержден план мероприятий по обустройству инженерной инфраструктурой земельных участков, подлежащих предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим трех и более детей. 24.09.2013 г. внесены изменения, устанавливающие минимальные требования к обеспеченности инженерной инфраструктурой (строительство линий электропередач, подъездных и внутриквартальных грунтовых дорог).
9 Письмом от 18.09.2013 за подписью заместителя Главы РК К.Ю. Ромаданова в Минрегионразвития РФ направлены предложения согласовать установление в РК величины, характеризующей потребление электрической энергии на отопление в жилых помещениях, оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками при отсутствии централизованного горячего тепло- и водоснабжения, в размере 6000 кВтч на одно домохозяйство в месяц.
10 Осуществляется взаимодействие Правительства РК с Федеральным фондом содействия развития жилищного строительства по вопросу вовлечения федеральных земельных участков в оборот.
11 Правительством Республики Коми реализуются: 1) План реформирования жилищно-коммунального хозяйства Республики Коми на 2008-2015 годы;

2) Государственная программа Республики Коми «Строительство, обеспечение качественным, доступным жильем и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Республики Коми». В результате реализации указанных мероприятий количество управляющих и обслуживающих организаций, действующих на территории республики, имеет тенденцию непрерывного увеличения, увеличивается и доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений сами выбрали способ управления, что свидетельствуют о положительной динамике развития конкуренции в сфере обслуживания и управления жилищным фондом.

На сайте Минархстроя Республики Коми организовано размещение объявлений о семинарах для специалистов органов местного самоуправления, предприятий ЖКХ, управляющих и обслуживающих организаций, ТСЖ. В 2013 году проведено 10 семинаров. По состоянию на 01.08.2014 проведено 10 семинаров.

По состоянию на 1 сентября 2014 года доля многоквартирных домов, в которых собственники помещений выбрали способ управления посредством создания ТСЖ, составила 13,85%.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000