«ЗАРУБИНКОРПОРЕЙТЕД»: 12 лет в Республике Коми. Часть V. Аферы-3 (ФОТО, ССЫЛКИ)

«Красное знамя» продолжает подводить итоги коллективного правления зарубинской команды

Автор:   
18:18. 12 января, 2014  
  
52

 (Продолжение. Часть Iчасть IIчасть IIIчасть IV-1часть IV-2, часть V-1, часть V-2).

Если от жирного пирога монстров топливно-энергетического комплекса, представленных в республике дочерними структурами, зарубинской группировке удавалось (а вернее, дозволялось) отщипнуть лишь малую толику, то финансово ёмкие предприятия республиканского подчинения хозяева Жёлтого дома рассматривали уже в качестве своей законной добычи.

 

В этой связи показательна история рейдерского захвата отраслеобразующих дорожных госпредприятий, занимавшихся строительством, ремонтом и содержанием автодорог и мостов в Коми.   

В июне 2004 года Глава РК Владимир Торлопов подписал распоряжение о создании государственного унитарного предприятия «Автомобильные дороги Коми» («Автодор Коми») с уставным капиталом 500 тыс. рублей и с ведомственной подчинённостью республиканскому дорожному комитету, возглавляемому в то время «бойцом» зарубинского призыва Валерием Аликиным

С момента подписания распоряжения не прошло и месяца, как вновь созданное предприятие, не располагавшее к тому времени ни производственными мощностями, ни персоналом, ни даже лицензиями на деятельность, вдруг выиграло тендер на восстановление автодорог Сыктывкара стоимостью 106 млн. рублей, выделенных из республиканского бюджета, опередив участвовавшее в торгах мощное Сыктывкарское ДРСУ, не имевшее на тот момент конкурентов в области ремонта и обслуживания дорог столицы республики и её окрестностей. 

На деле восстанавливать столичные дороги пришлось, понятно, названному ДРСУ, но уже в качестве субподрядчика у существовавшего только на бумаге «Автодора Коми» и, естественно, за меньшие деньги. 

Скандальный тендер не мог пройти мимо внимания прокуратуры. Однако надзорный орган республики не спешил проводить проверку. И только тогда, когда 106 млн. рублей были освоены до последней копейки, в столичную мэрию было направлено пространное представление, суть которого сводилась к тому, что ГУП «Автодор Коми», не имевшее необходимых лицензий, соответственно, не имело права даже участвовать в конкурсе на получение муниципального заказа. 

Кроме того, выяснилось, что правила проведения тендера устанавливал не Совет МО «Город Сыктывкар», как это положено по закону, а начальник управления капитального строительства городской администрации Ирина Стенина, позже по другому делу признанная судом виновной в нецелевом расходовании бюджетных средств, совершённом в особо крупном размере. 

Виновные же в проведении незаконного тендера остались безнаказанными, а вице-мэр города Александр Эпштейн, сохраняя серьёзную мину, прокомментировал полученное представление: «Мы благодарны прокуратуре за работу по выявлению наших нарушений, впредь обещаем их не допускать».     

Получив незаконным путём первые серьёзные деньги, «Автодор Коми» обзавёлся офисом и штатом конторских работников, а жёлтодомовские комбинаторы приступили к реализации следующего этапа многоступенчатой операции, заключавшегося в поглощении вновь образованным ГУПом государственных же дорожных ремонтно-строительных управлений  Сыктывкара, Ухты, Княжпогостского и Сысольского районов, на тот момент действовавших в качестве самостоятельных предприятий. 

Тут случилась небольшая заминка: высокорентабельное ГУП «Сыктывкарское ДРСУ», обжёгшееся к тому же на только что проигранном по вине нечистоплотных «судей» тендере, вливаться в «Автодор Коми» на добровольных началах решительно отказалось. Имея на то законные основания. 

2004 год. Осадой территории взбунтовавшегося Сыктывкарского ДРСУ…

Тогда Жёлтый дом в лице уже упомянутого Валерия Аликина (позже судимого по обвинению в халатности и причинении крупного ущерба РК) и руководителя Мингосимущества РК Владимира Беляева (в настоящий момент обвиняемого в совершении хищений республиканского имущества в особо крупных размерах и скрывающегося от правоохранительных органов) попробовал призвать строптивых сыктывкарских дорожников «к порядку» репрессивными методами. 

…руководил Валерий Аликин. Фото газеты «Зырянская жизнь»

Руководителя непокорного ДРСУ Андрея Чиркова в нарушение трудового законодательства уволили (причём увольняли его, каждый раз восстанавливавшегося в должности по суду, неоднократно), а поддержавших своего гендиректора рабочих оставили без зарплаты: республиканское дорожное ведомство и «Автодор Коми» не перечисляли предприятию деньги за выполненные по их же заказу работы. 

Между тем за время отсутствия Чиркова его сменщики, назначаемые властью, передали ликвидные активы ДРСУ дорожному ведомству, а числившаяся на балансе предприятия дорогостоящая немецкая асфальтосмесительная установка была передана «Автодору Коми»… неким частным предпринимателем. Кроме того, вскоре выяснилось, что ГУП «Сыктывкарское ДРСУ» уже не значится в едином реестре госпредприятий.

Небезосновательно опасаясь того, что наёмные менеджеры Жёлтого дома могут разворовать последнее, рабочие Сыктывкарского ДРСУ организовали круглосуточную охрану территории предприятия, вывесив на воротах транспаранты «Позор продажным чиновникам Коми» и «Главу РК – в отставку», и уведомили власть о том, что в связи с невыплатой зарплаты они приостанавливают работу по обслуживанию почти 400 километров пригородных дорог Сыктывкара.

Противостояние между нежелающим поглощаться коллективом предприятия и властью продолжалось до конца 2004 года, а развязка наступила за два дня до Нового года, когда был проведён силовой захват территории и офиса ДРСУ с участием бойцов республиканского ОМОНа и сотрудников батальона патрульно-постовой службы сыктывкарского УВД. 

Сломив сопротивление бунтовщиков, Жёлтый дом закрепил за ГУП «Автодор Коми» активы всех четырёх вышеупомянутых ДРСУ, а в марте 2007 года преобразовал его в открытое акционерное общество, 100% акций которого пока ещё принадлежали республике и в следующем году были переданы в управление учреждённому республиканской властью ОАО «Фонд поддержки инвестиционных проектов РК» – структуре, как выяснилось впоследствии, позволяющей без лишнего шума и пыли переводить госактивы в частные руки.  

Именно это и произошло с государственным имуществом дорожных компаний республики, оказавшимся в распоряжении «Автодора Коми».          

В сентябре 2008 года ОАО «Автодор Коми» учредил ООО «Автодор Комплект» и передал в уставной капитал последнего недвижимость, асфальтовые заводы и технику на общую сумму 146 млн. рублей. Взамен «Автодор Коми» получил во вновь созданном ООО 49-процентную долю, в то время как 51% отошло другому учредителю –  некоему ООО «Дорстройиндустрия», владеющему щебёночным карьером и принадлежащему частным лицам.

Самое же интересное заключалось в том, что одновременно «Автодор Коми» подписал с учреждённым им предприятием договор аренды, в соответствии с которым обязался выплачивать ООО «Автодор Комплект» за использование своего же вложенного в уставной капитал общества оборудования арендную плату в размере свыше 1 млн. рублей в месяц.

Занимавший в то время должность начальника юротдела «Автодора Коми» Владимир Жохов попытался было выяснить у своего непосредственного руководства, почему нарушается устав общества, в котором сказано, что вывести активы предприятия возможно только с согласия собственника – Республики Коми – и только путём выставления акций на торги на конкурсной основе, но был предупреждён,  что в случае, если он и дальше будет «копать в этом направлении», то очень скоро лишится работы.   

Жохов совету не внял и вскоре узнал, что все процессы, связанные с деятельностью ОАО «Автодор Коми», лично курирует один из членов совета директоров общества, замглавы Коми Константин Ромаданов.  

Константин Ромаданов взялся за дороги. Фото Кирилла Затрутина/zyryane.info

«Я спросил у Мальцева (Константин Мальцев, в то время – руководитель Фонда поддержки инвестиционных проектов РК – ред.), почему так выходит, что Ромаданов руководит «Автодором Коми»? Он говорит, мол, у меня от Орды (Павел Орда, тогда – первый замглавы РК – ред.) команда: не лезть туда, – делился в беседе со мной результатами своих изысканий Владимир Жохов. – Я – к Поздееву (Иван Поздеев, в то время – замглавы РК, курировавший, в том числе, дорожную отрасль – ред.), а он говорит, что у него Орда изъял «Автодор» полностью. И тогда я понял, почему с бумагами подходят не к Мальцеву, председателю совета директоров ОАО «Автодор Коми», а к Ромаданову, который был просто членом совета. Ну и я так решил, что это Орда дал команду Ромаданову, а тот подводит «Автодор» к банкротству».

В обоснование своего умозаключения Жохов сообщил мне тогда, что предприятие практически перестало участвовать в торгах на получение дорожных ремонтно-строительных подрядов, и в связи с отсутствием должного объёма работ большинство рабочих были переведены на 4-часовой рабочий день. Более того, оказалось, что вместо строительства дорог «Автодор Коми» в качестве генподрядчика занялся возведением… спортивного комплекса в сыктывкарском микрорайоне «Орбита». Причём в договоре на строительство спорткомплекса было прописано, что выполненные в 2008 году работы будут оплачены заказчиком лишь в 2010 году. 

«И мы всю свою прибыль за 2007 год угрохали туда, – признался начальник юротдела «Автодора Коми». – А рабочие, ждавшие премии, остались ни с чем».

В 2009 году на устранение недоделок генподрядчику снова пришлось вкладывать в непрофильное строительство десятки миллионов своих кровных рублей. 

Зато теперь в построенном дорожниками спорткомплексе играет команда супер-лиги по мини-футболу «Новая генерация» – любимое детище замглавы РК Константина Ромаданова

А уволенный за излишнюю любознательность Владимир Жохов обратился в прокуратуру Коми с просьбой дать правовую оценку сделкам «Автодора Коми», заодно проинформировав  надзорный орган о том, что на руководящих должностях этого предприятия находятся родственники людей, занимающих высокие посты во властной иерархии республики, в частности, сыновья главного федерального инспектора по РК Олега Алтухова и председателя Верховного суда РК Вячеслава Шишкина.    

Ставивший неудобные вопросы Владимир Жохов был уволен. Фото автора   

Стоит ли говорить о том, что возглавлявший в то время прокуратуру Коми Владимир Поневежский и непосредственно осуществлявший проверку заявления Жохова отдел прокуратуры по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции никаких нарушений закона в действиях должностных лиц, связанных с «Автодором Коми», не выявили?

В начале 2009 года выяснилось, что насчитывавший к тому времени уже 17 филиалов в городах и районах Коми «Автодор Коми» существенно экономил на зарплатах более полутора тысяч своих работников, незаконно отказываясь на протяжении четырёх лет присоединяться к федеральному отраслевому тарифному соглашению (ФОТС). В результате рабочие предприятия получали почти в два раза меньше, чем их коллеги из прочих дорожных компаний. По мнению председателя Коми рескома профсоюза работников автотранспорта и дорожного хозяйства Ивана Урсу, руководство «Автодора Коми» – единственного из дорожных предприятий республики, отказавшегося войти в ФОТС, –  обманным путём получило возможность недоплачивать своим работникам, тем самым нарушая их социальные гарантии. 

Сотни работников компании обратились в суды с исками о перерасчёте заработной платы. Суды между тем не торопились с рассмотрением дел, как будто выжидая чего-то

Вскоре стало ясно, чего: в ноябре 2009 года произошла очередная реорганизация «Автодора Коми» путём выделения из него четырёх ОАО: «Проектно-изыскательской компании»,  «Дорожно-сервисной компании», «Коми дорожной компании» и «Комидорресурса». Причём последним двум из перечисленных ОАО отошла большая часть уставного капитала «Автодора Коми», – соответственно, 89 и 323 млн. рублей. 

Три из четырёх выделенных из «Автодора Коми» ОАО возглавил один человек – Дмитрий Безносиков. Фото автора

«Проектно-изыскательская компания», которой при дележке активов «Автодора Коми» не досталось практически ничего, была куплена на открытых торгах, состоявшихся в феврале 2010 года,  ОАО  «Строительно-монтажное управление №1» за 2 млн. рублей.

Три же других «осколка» «Автодора» – «Комидорресурс», которому отошло практически всё имущество материнской компании, «Коми дорожная компания», в которую приняли на работу часть рабочих «Автодора», и «Дорожно-сервисная компания» – были проданы Фондом поддержки инвестиционных проектов РК в начале 2011 года питерскому ООО «Форт Нефтепродукт» за 551 млн. рублей.

Стоит заметить, что, готовя компании к продаже, названный фонд, одним из членов совета директоров которого являлся и является до сих пор всё тот же Константин Ромаданов, предоставил «Коми дорожной компании» баснословно дешёвый кредит – 40 млн. рублей под 5% годовых, а «Комидорресурсу» бесплатно (в обмен на дополнительно выпущенные акции) передал к уже имеющимся у того активам имущество на сумму 78 млн. рублей. 

У Константина Ромаданова надёжные тылы. Фото Кирилла Затрутина/zyryane.info

В результате на момент продажи «Комидорресурс» располагал 120 зданиями, 103 сооружениями, 801 единицей машин и оборудования, 436 единицами транспортных средств и всего двумя штатными сотрудиками (данные взяты из годового отчета ОАО «Комидорресурс» за 2011 год), сдавая всё перечисленное имущество в аренду сторонним организациям. В том числе – «Коми дорожной компании», выручка которой в год, предшествующий её продаже, составила без малого 1 млрд. рублей. 

Что же касается покупателя дорожных активов республики, ООО «Форт Нефтепродукт», то, судя по некоторым документам, он окончательно расплатился с Фондом поддержки инвестиционных проектов РК лишь в конце 2012 года. Известно также, что это ООО находится по тому же адресу (Санкт-Петербург, Московский проспект, 212), что и головной офис крупной холдинговой компании «Ленинец», а руководитель общества, Сергей Ветрогонский, одновременно возглавляет другое ООО – «Корпорацию безопасности холдинговой компании «Ленинец». Остаётся добавить, что в этом же питерском холдинге на руководящих должностях с 2001-го по 2007 работал депутат Госдумы РФ, а затем сенатор от Коми Евгений Самойлов

Евгений Самойлов приобрёл всероссийскую популярность благодаря своим связям со скандальным руководством Минобороны. Скриншот газеты “Деловой Петербург”

 

А выполнивший свою посредническую роль по перекачке дорожных активов республики в частные руки «Автодор Коми», обременённый долгами, с остаточным уставным капиталом в размере 14 млн. рублей, вскоре прекратил свою основную деятельность и попал под процедуру банкротства. Конкурсный управляющий предприятия до сих пор пытается продать то, что осталось от некогда могущественного ОАО: стол и кресло руководителя, сейф, шкаф, диван, зеркало, вешалку напольную, чайник… 

(Продолжение следует)
Поделиться в соцсетях
  • 1
    Поделиться

avatar
1000
52 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
АлексейРебята объединяйтесьЧитатель90-думаю Recent comment authors
новые старые популярные
Продолжение следует
Гость
Продолжение следует

Вот, интересно, если завтра Путин не сделает Гайзера и.о., читать все остальные материалы С. Сорокина будет только республиканская прокуратура?

дуст
Гость
дуст

Есть же люди с большой буквы Жохов, Сорокин, хорошо, что Пыстиных все меньше -даже они начинают понимать, что им же улыбаясь из их кармана забирают. Привет от мЭстных комаров…

СДРСУ
Гость
СДРСУ

Как отжимали это предприятие – помним, помним. Вот так они за 12 лет в Коми все и порушили. Могильщики они. Горбачева народ проклинает, а эту шпану почему еще терпит???

Читатель
Гость
Читатель

Этих говнюков под суд давно пора отдать и сроки припаять, чтобы другим впредь неповадно было.

Жох
Гость
Жох

Жохов работал прокурором района. Имеет источники в различных кабинетах.

1488
Гость
1488

Теперь у кого-нибудь есть еще вопросы, откуда у Рамаданова такие деньжищи, которые позволяют ему красоваться в первых строчках журнала ФОРБС, содержать ДеГенеерацию, возводить для себя коттеджи, скупать санатории на юге России и недвижимость на Кипре?

перестаньте
Гость
перестаньте

КЮ все сам честно заработал, он трудоголик

ТШ
Гость
ТШ

Когда они уже наворуются-то? Может в другом регионе попробуют? Здесь же ничего не осталось после них…

:-(
Гость
:-(

Прокуратура, ау!

)))
Гость
)))

в прокуратуре а также в фсб и басманном управлении об этом все знают. но почему-то (как думаете почему) никуда не спешат

ненасытные
Гость
ненасытные

да пусть уж все доворуют, чего уж

404
Гость
404

Грустно читать все это. Грустно от беспомощности наших правоохранительных органов. Грустно от нашей собственной беспомощности.

Аноним
Гость
Аноним

боже мой! так где прокуратура!!!!!

1970
Гость
1970

фсб и прокуратуре давно сидят их сынки и руководство куплено на корню, вы просто как малые дети не в курсе что у нас уже лет 20 нет никаких компетентных органов, они могут только воришек в магазинах ловить все остальное им просто не по силам…

вова
Гость
вова

безнадега…

лукоморье
Гость
лукоморье

.. а нашему предприятию ИФНС накатала за то, что в цепи поставок есть посредник, и у него также нет имущества, персонала как у Автодора.

Эдвард
Гость
Эдвард

Может, надо копипастить “Залупинкорпорейтед” на российские сайты?, хотя – кому это интересно, везде так…

александр
Гость
александр

Друзья.кто же их будет садить—-местные? Но сначала надо посадить местных……а это получается круг. путин не позволит

Владимир Уляшев
Гость
Владимир Уляшев

Вот и хад Аликыин вылез…

Да его наглость и вороватость заметна с первого взгляда. Не зря мы его мутузили.
http://badelskkomi.svoiforum.ru/viewforum.php?id=63

мнение
Гость
мнение

а пусть Депутаты Госсовета ответят как произошел развал предприятияю. Сделать запрос в Госдуму

Вопросик
Гость
Вопросик

Никто не знает, Путин ещё не разогнал своим указом эту “малину”, не продлив Гайзера?

Аноним
Гость
Аноним

Бандитский капитализм.Нет политической воли первого лица государства бороться с ворами и мошенниками.Один взмах руки, и все бы вылетели пулей из своих кресел.Голова рыбы давно сгнила!Дождутся, что народ возьмется за вилы.

Пузотер
Гость
Пузотер

Уважаемый Сергей! С интересом читаю Ваше журналистское расследование. Но что-то в этот раз слабовато. Мы надеемся, что в продолжение Вашего расследования будут освещены захваты и схемы увода денег по другим крупным республиканским предприятиям и с участием других высокопоставленных чиновников. Например, Темпдорстрой, разорение и продажа через приставов основной части активов Инстройгаза,… Читать далее »

Киргиз
Гость
Киргиз

Ну когда эту шлоебень разгонят? Вроде осталось 2 дня до окончания сроков “ганса”. Скорей бы.

Сайлентблок
Гость
Сайлентблок

Вот вы все пишите и пишите. А они как тырили, так и тырят. Потому что в Республике Коми как и в России в целом людям все-равно сколько они украли. Готовы за все платить втридорого, терпеть повышение тарифов, откровенную и наглую ложь в СМИ. Все вышеперечисленные люди давным давно должны сидеть… Читать далее »

Снегурочка
Гость
Снегурочка

А прийдет в Новом году новый глава – что он будет воровать, если уже все разворовано. Они уже все попилили и все бюджетные заказы будут получать на эти же фирмы – других то нет. Вот круг и замкнулся. И плевать они хотели на всех нас.

да
Гость
да

Указ то Путин еще не издал о разгоне этой шайки-лейки?

снегурочке
Гость
снегурочке

вторичный передел собственности, как правило, гораздо жостче первичного. это деньги, причем немалые и с перспективой стричь купоны вечно. Договорятся – не волнуйтесь, и продолжат.

Вопрос в другом, ну написали и что? И так знали, а теперь – деталях. толку-то от этих публикаций…

Ужас
Гость
Ужас

Эти люди расчистили себе путь убрав тех кто умеет работать, заменив их “эффективными менеджерами”. При этом эффективность оценивается по умению не мешать воровству. “Сдают” Глав МО, но неприкасаемы хозяева ЖД. Неужели же Путин назначит И.О. Главы человека, который уже немало поспособствовал “приватизации”. Ведь то, что описано в “Краске” лишь малая… Читать далее »

всегда с Вами
Гость
всегда с Вами

Сергей, Вы молодец))) Нужна поддержка, помощь – только позовите.

житель
Гость
житель

Сергей БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ПРАВДУ !!! МОЧИ — ПИДОРОВ и ИХ ГОЛУБУЮ БАНДУ!!! МЫ С ТОБОЙ !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

А так
Гость
А так

Гайзер наверное сегодня в Усть-Куломе на василее?!

гость
Гость
гость

Гайзер на всю страну позорище устроил со строительством дороги “Ухта-Нарьян-Мар”. Там так и считается: “На 2013 г. проект медленно реализуется”

читатель
Гость
читатель

Может издать все это отдельным тиражом. Да раздать пенсионерам бесплатно. Они же главные выборщики

пенсионерка
Гость
пенсионерка

Правильное предложение. Сколько ни спрашивала знакомых, никто не читает эти публикации. Всё уже плюнули на эту власть и живут своей нищенской жизнью. На выборы тоже не ходят. Все знают, что это фикция, избирком нарисует любые цыфры.

Щеголев Евгений
Гость
Щеголев Евгений

Также необходимо осветить в краске преступную деятельность господина Ромаданова и его подельников в воркутинском жкх и энергосбытовой компании. Данные господа причастны к банкротству смз, швейной фабрики и т.д.

Север
Гость
Север

Браво автору!!!

Дуре-Снегуре
Гость
Дуре-Снегуре

Какой такой “вторичный передел”? Там, со времён социализма, раз двадцать уже всё перекроили-перемесили!

Всем
Гость
Всем

…а караван идет…

Незнающий
Гость
Незнающий

Если вы украли руковицу с болтами или курицу с птицефабрики-вас посадят.Все остальное-бизнес……………………….

житель
Гость
житель

Гайзера назначили ВРИО, значит эта шобла будет воровать еще 5 лет.

Описка
Гость
Описка

Исправьте, пожалуйста, имя Жохова; то Валерий, то Владимир))

Валерий Торлопов
Гость
Валерий Торлопов

Достойный материал для сайта «РосПозор: когда за власть стыдно»
(http://www.rospozor.ru/wiki/index.php)

работник дрсу
Гость
работник дрсу

вот так а дорожник всегда виноват спрашивают…….где дороги……..когда верхушка гнилая дорог не будет .рыба гниет с головы.этих деятелей лес валить надо послать далеко и на долго или четвертовать.а власть надо менять путина .гейзера итд.почему не коми человек правит коми республикой а потому что те кто ныне правит республикой выгодные для… Читать далее »

как думаете?
Гость
как думаете?

после олимпиады начнут сажать воров в регионах?

думаю
Гость
думаю

что после олимпиады начнут сажать честных людей

90-
Гость
90-

сорокину и кр. знамени-памятникнужно привлеч европейскую прокуратуру для проверок а наших првоохрен. отправить в Г, Д исовет федерац.-заседать-какой позор что делают из республики

Читатель
Гость
Читатель

Что случилось с КЗ, почему нет продолжения?

Читатель
Гость
Читатель

Вы будете поддерживать Андрея Андреева – кандидата на Главу РК?

Ребята объединяйтесь
Гость
Ребята объединяйтесь

Вас никто не услышит, если вы не есть сила. Сила вы тогда когда вы вместе, Путин уберечь всю шайку как только поднимется народ. Соберитесь в одну организацию и пригласите побольше сторонников. Социальное напряжение боятся все чиновники – это конец конца для их жизни. Гоните в шею всех продажных псевдоактивистов проплаченых.… Читать далее »