Галопом по Европе (ФОТО)

Корреспондент "Красного знамени" увидел жизнь европейцев изнутри

Автор:   
15:10. 1 сентября, 2013  
  
11

В начале августа корреспондент «Красного знамени» исколесил буквально пол-Европы: экскурсионный тур «Швейцария – Италия» включал в себя знакомство с городами Финляндии, Швеции, Германии, Швейцарии и Италии. Поездка впечатлила…

Граница

Наша туристическая группа состояла из более чем сорока россиян, большинство из которых были жителями Санкт-Петербурга. Именно культурная столица России явилась отправным пунктом предстоящего путешествия.

Выезжали из страны мы через Торфяновку – международный автомобильный пункт пропуска на российско-финляндской границе на территории Селезнёвского сельского поселения Выборгского района Ленинградской области в 60 км от Выборга. К счастью, на границе надолго мы не задержались, так как проверки на КПП касались в основном только наших загранпаспортов – чемоданы с вещами на проверку не затребовали, обошлись лишь беглым осмотром автобуса.


Торфяновка стояла на полпути к Хельсинки

Финляндия

После Торфяновки был ещё один контрольный пункт, уже финский, на котором снова проверяли загранпаспорта и наличие финских виз. Всё, подобных проверок больше нигде впереди не было.

Финляндия с первых же километров поразила своей каменистостью – по обеим сторонам трассы вблизи и в отдалении возвышались каменные глыбы, осколки скал. Так же по обеим сторонам трасса была ограждена от леса и полей металлической сеткой-оградой – как объяснил гид, финны очень заботятся о животных и таким образом защищают их от неосторожного попадания на автостраду. Более того, чтобы дикие животные могли-таки мигрировать, в некоторых местах для них построены освещённые тоннели под дорогой. Кроме того, подобные меры наравне с другими позволяют беречь и финский лес, к которому жители страны также относятся очень трепетно – Финляндия является одной из стран с наилучшей экологической обстановкой.

Проехав почти столько же, сколько от Санкт-Петербурга до Торфяновки, мы прибыли в Хельсинки, но надолго там не задержались. Буквально в течение двух часов нам показали основные достопримечательности города: памятник Сибелиусу, известнейшему финскому композитору, повлиявшему, как считается, на всю европейскую музыку; церковь в скале, Шведский театр, Сенатскую площадь, Успенский собор.


Памятник Сибелиусу

Такая спешка объяснялась ограниченностью во времени – уже вечером нас ждал паром в Швецию, отходящий из города Турку. Этот роскошный паром назывался «Baltic Princess» и имел на своём борту каюты почти для трёх тысяч человек, кафе, ресторан, бутики, супермаркет, большой грузовой отсек, вместивший несколько автобусов, грузовиков и легковых автомобилей. Кстати, как потом выяснилось, на пароме мы недосчитались одного туриста – он за день успел напиться, и финская полиция задержала его в Турку. Путешествие для него было закончено, и назад в Санкт-Петербург он добирался своим ходом.

Швеция

Стокгольмский порт встречал нашу группу в 6 утра по местному времени (или 8 часов по московскому). Здесь мы посетили достопримечательности «старого» города: королевские дворец, театр и ратушу, музейный остров и другие. Тут же нам впервые в этой поездке предоставили свободное время – несколько часов для самостоятельной прогулки по улицам центрального Стокгольма.


«Стокгольмское ухо» - памятник уху, намекающий, что озеро Меларен, омывающее город, слышит всё, что происходит вокруг...


Самый маленький памятник Стокгольма - «Ярнпойке», железный мальчик

Следом наш автобус отправился в Треллеборг (расстояние – 650 км) на вечерний паром «Том Сойер» в немецкий Росток. Этот паром был грузовым, а потому имел ограниченное число кают. Некоторым туристам, в том числе и мне с моей спутницей, которые не побеспокоились заранее о бронировании каюты, пришлось разбираться с этим вопросом непосредственно на пароме. Стоимость двухместной каюты равнялась почти 100 евро – что дороговато ради одной-то ночи, а свободных четырёхместных “номеров” уже не было. Но нашими товарищами по несчастью оказались две девушки-подруги, с которыми мы делили четырёхместную каюту прошлой ночью на судне «Baltic Princess». В итоге решено было взять двухместную судовую комнату на четверых (всё-таки по 25 евро с человека куда экономнее).

Германия

В порту Ростока наша группа снова заняла свои места в автобусе и отправилась в Мюнхен. Этот путь в главный город баварской земли был совсем не близок – 770 км, однако благодаря немецким автобанам идеального качества, на которых даже пассажирские автобусы выжимают сотню км/ч, нас уже скоро встречала «Allianz Arena» – домашний стадион действующего победителя футбольной Лиги чемпионов – мюнхенской “Баварии”, – расположенный в пригороде.

В Мюнхене нам показали исторический центр города, знаменитые баварские пивоварни, в которых некоторые туристы не упустили возможности попробовать настоящего немецкого пива.

Снова получив свободное время, мы гуляли по местным улицам до вечера, после чего отправились в сторону Швейцарии. Ночь предстояло провести в транзитном отеле на территории Германии приблизительно за 300 км от Цюриха.

Швейцария

Ранним утром прибыли в город банкиров – Цюрих. Там мы осмотрели основные достопримечательности: Банхофштрассе – «золотую» улицу, сплошь усеянную зданиями банков, квартал Нидердорф, Гросмюнстер, церковь святого Петра, набережную чистейшего Цюрихского озера.


Слева под красными зонтами женская купальня в самом центре города

Цюрих – единственный город из всего тура, в котором нам встретилось большое количество роскошных автомобилей. И это вполне объяснимо, учитывая его деловой профиль. Кроме того, здесь везде высокие цены абсолютно на всё. Разве что бесплатная чистая вода из множества фонтанчиков, красующихся то тут, то там, и бесплатные же туалеты.


Здесь жил вождь русской революции…


У них в парках мужики в шахматы играют…

Следующим пунктом в нашей программе был небольшой швейцарский город Люцерн, который благодаря стабильно огромному наплыву туристов обладает впечатляющей инфраструктурой мегаполиса. Там мы прошлись по знаменитым мостам Шпроербрюке и Капельбрюке, посетили ратушу, Зерновой рынок, Капельплатц с фонтаном Фритши.

Так же увидели всемирно известную скульптурную композицию датчанина Бертеля Торвальдсена «Умирающий лев», посвящённую швейцарским гвардейцам, павшим во время штурма дворца Тюильри в восстании 10 августа 1792 года…

В Люцерне нам вновь предоставили несколько часов для свободной прогулки, что можно считать лишним – городок-то маленький, к тому же собиралась гроза… Оставалось менее часа до отправления нашей группы в следующий пункт тура, как небо почернело, поднялся шквалистый ветер, и началась гроза. А гроза в горах – это совсем не то, что знакомо нам… И вот под навесами одного из торговых центров недалеко от небольшой автобусной посадочной площадки столпились разрозненные массы туристов: китайцы, индийцы, русские, американцы и другие. Все одинаково вздрагивали от раскатов грома и боялись пропустить свой автобус. Однако нашей группе относительно повезло, так как скоро из стены дождя показался знакомый водитель, и все, невзирая на потоки воды, ринулись в автобус. Вечером нас ждала остановка в отеле на территории Италии.

Надо сказать, что, несмотря на замечательную архитектуру швейцарских городов, меня больше впечатлила окружающая среда, природа, ландшафты этой страны. И в основном, конечно же, Альпы! А наблюдали мы их достаточно долго, почти 24 часа, то поднимаясь к вершинам, то опускаясь к подножию гор. Зелёные альпийские луга, чистейшие озёра, снежные шапки на пиках, совсем близко плывущие облака, небольшие городки, огромное количество тоннелей – всё это оставило неизгладимые впечатления.

Италия

От завтрака в отеле до Милана нас отделяли всего каких-то 60 километров… И вот перед нами самый европейский город Италии, отличающийся от всех остальных как архитектурой, так и нравами, по словам нашего гида. Действительно, нрав и атмосфера у него оказались своеобразными… http://www.liveitaly.eu/ поможет иммигрировать в Италию.

Кроме знаменитых видов театра Ла Скала, Кафедрального собора Дуомо, замка Сфорца, пассажа Виктора Эммануила этот город запомнился нашей группе несколькими событиями…

Во-первых, не успели некоторые из нас выйти из автобуса, как их окружили ушлые темнокожие ребята, протягивающие молодым туристам тонкие цветные верёвочки-браслеты, приговаривая при этом:

– Подарок, гудлак, Африка! Подарок.

Простодушная молодёжь, в числе которой оказались и я со спутницей, позволила «дарителям» крепко повязать себе на запястья заветные верёвочки… А после этого приветливость и радушие темнокожих парней сменились наглостью.

– Мани, гив мани. Подарок нот фор ми, – объясняли нам эти товарищи, обступив вокруг.

Лишь теперь осознав, что попались на уловку, и видя, что их группа уже скрывается за углом и собирается продолжить экскурсию без них, молодые россияне вынуждены были раскошелиться по 5 евро за каждый браслет…

Во-вторых, виток судьбы приготовил для нас ещё одну неприятность: в ходе экскурсии на миланских улицах потерялась питерская студентка, о чём мы узнали от её старшего брата уже перед самым отъездом. Переговорив с гидом, он взял с собой документы и деньги, и самостоятельно отправился искать сестру… Согласно правилам, группа не может ждать отставшего, а потому наш автобус отправился во Флоренцию (до неё было 300 км).

37 градусов выше нуля в тени – такая температура воздуха ждала нас по выходу из автобуса во Флоренции. Правда, стоит отметить, что жара там ощущается не так тяжело, как порой у нас на севере.

В прошлом – центр Флорентийской республики, столица герцогов Медичи и Итальянского королевства, город, давший миру таких великих личностей, как Леонардо да Винчи, Микеланджело, Данте и Галилей, ныне – административный центр региона Тоскана, – Флоренция невероятно красива и по-итальянски изящна. 

Палаццо Веккьо, базилика Санта-Кроче, собор Санта-Мария-дель-Фьоре, площадь Синьории – это и многое другое, что встретилось нам во время экскурсии, передаёт неповторимый дух древнего города, в чьих стенах, как считается, было заложено начало эпохи Возрождения.


Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Вечером перед отъездом в отель нашу группу ждал сюрприз – в автобусе мы встретили потерявшуюся в Милане студентку с братом. Оказалось, он довольно быстро сумел отыскать её, после чего они самостоятельно добрались до Флоренции на электричке.

Наступление следующего дня большинство туристов ожидало с трепетом: в программе значилось довольно продолжительное пребывание в Вечном городе – Риме.

Все дороги ведут в Рим. Несмотря на этот факт, наш автобус остался в римском пригороде, а группа отправилась в итальянскую столицу на метро. Возможно, так и было задумано, чтобы сразу поразить сердце туриста, но станция, на которой мы вышли, вывела нас прямо к Амфитеатру Флавия, или Колизею. Эффект был достигнут – внезапное осознание того, где ты сейчас находишься, буквально вскружило голову.

К сожалению, посещение самого Колизея не входило в нашу программу, а потому мы направились в сторону от него, где по порядку осмотрели древнеримские, императорские форумы, Траянскую колонну, грандиозный монумент в честь первого короля объединённой Италии Виктора Эммануила II, Испанскую площадь, знаменитый фонтан Треви, римский Пантеон, перешли по мосту великую реку Тибр, прошли мимо замка Святого Ангела и остановились прямо у на площади у собора Святого Петра – крупнейшей исторической христианской церкви в мире, центрального сооружения Ватикана.


Древнеримский форум


Гай Юлий Цезарь

Далее группа разделилась: кто-то за отдельную плату (45 евро с человека) и после прохождения дресс-кода отправился осматривать Ватикан (для прохода на территорию самого маленького государства в мире требуется, чтобы плечи, ноги и область декольте были прикрыты), другие же, а в их числе и я, получили более 4 часов свободного времени в городе на семи холмах. Только нас предупредили об опасности цыган, которые могут толпой набегать на туристов и выхватывать вещи…

К счастью, подобного нам не встретилось. Вооружившись картой Рима и неоднократно возвращаясь к спасительному фонтану (жара стояла не меньше флорентийской) у самого собора Святого Петра, мы с превеликим удовольствием провели все эти часы в древней столице Римской империи.


Фонтан Треви


Река Тибр. Вдали возвышается собор Святого Петра

Программу следующего дня можно было так же выбирать: провести день самостоятельно в Риме, или же отправиться в Неаполь и Помпеи. Мы выбрали второе.

Посещение города-музея под открытым небом Помпеи, погребённого под слоем вулканического пепла в результате извержения знаменитого вулкана Везувия 24 августа 79 года, началось с осмотра его древних стен.

Затем предстояло пройтись по помпейским улицам вдоль разрушенных построек древнеримского города. 


На заднем фоне Везувий

Кроме музея здесь нам запомнился сервис в местном ресторане: каждый столик обслуживают администратор, несколько официантов (каждый из которых отвечает за первое, второе блюда и десерт), музыкант, а под конец трапезы подходит человек, собирающий плату за обед.

По другую сторону от Везувия, всего в 12 километрах от этого вулкана, находится Неаполь. Это самый крупный южный город Италии, расположенный на берегу Тирренского моря. Осмотр его мы начинали с панорамы Неаполитанского залива. Затем спустились к побережью и остановились на несколько часов на побережье, недалеко от Кастель-дель-Ово – средневековой крепости. Искупаться нам не удалось, так как пляж, представляющий из себя длинную череду каменных валунов, доверия не внушал, а вот по крепости мы погуляли. Кстати, на стене туалета в замке я наткнулся на стикер с эмблемой московского футбольного клуба «Спартак».


Пляж…


Средневековая крепость

На следующий день автобус вёз нашу группу в самое старое государство Европы, со всех сторон окружённое Италией – Сан-Марино.  Формально Сан-Марино считается независимым государством аж с 3 сентября 301 года. Также его называют самой старой республикой планеты. Население – чуть больше 30 тысяч человек.

Дорога в Сан-Марино – на вершины горного массива Монте-Титано, – представляет собой настоящий серпантин: извилистый путь всё выше и выше. А виды, которые открываются с такой высоты – не описать словами.

В Сан-Марино, как мы убедились, почти в каждом магазинчике, каждом ресторане или кафе можно встретить русскоговорящий персонал. По словам гида, это микро-государство является «любимчиком» как россиян, так и граждан многих других стран Запада.


В Сан-Марино много необычных памятников 

После Сан-Марино нам предстояло преодолеть путь в 600 км в направлении Венеции и остановиться на ночёвку в городке Монселиче.

Исторический центр Венеции расположен на 118 островах Венецианской лагуны, разделённых каналами и протоками, через которые переброшено около 400 мостов. Однако сейчас город развивается в его материковой части. На такси-катере нашу группу доставили прямо к площади Святого Марко. Поскольку на узких улочках Венеции теряются даже сами гиды, с достопримечательностями нас знакомил местный экскурсовод – Антуанетта. Она показала нам площадь и собор Святого Марка, Дворец дожей, мосты Вздохов и Риальто, лабиринт улиц, гондолы (некоторых туристов за отдельную плату на них покатали).


Странная скульптура…


Знаменитые гондольеры

На Берлин

Когда группа вернулась на материк, гид попросил всех набраться терпения – к вечеру мы должны были проехать 800 км через территорию Австрии и Чехии в городок Чеб на границу с Германией.

И вот мы снова на немецких автобанах. Примерно через 400 км – Берлин, последний город нашего путешествия, который нам, очевидно, оставили на сладкое.

Знаменитая улица «под липами» – Унтер-ден-Линден, – именно на ней мы остановились и отправились через большой зелёный парк к зданию Рейхстага, в котором с 1999 года размещается Бундестаг.


В стенах здания Рейхстага и по сей день сохраняются надписи советских солдат-победителей, некоторые отцензурированы…

Совсем рядом находится мемориал “Репрессированным членам Рейхстага в период нацизма”.

Далее наш путь лежал к Бранденбургским воротам – самому знаменитому символу Берлина и Германии, долгие годы отождествлявшимся с разделением города и страны, а после 1989 года ставшим символом воссоединения. Рядом с воротами нам встретился мишка – мало кто знает, что это ещё один талисман немецкой столицы.

По Унтер-ден-Линден мы прошли почти до Берлинского кафедрального собора, по пути встретив посольство Российской Федерации, Берлинскую государственную оперу, Университет имени Гумбольдта и другое.


Знакомый орёл?

После пары часов свободного времени все вернулись к автобусу, который стоял у Мемориала павшим советским воинам, расположенного в большом берлинском парке Тиргартене.

Пора домой

Вечером того дня мы снова прибыли в Росток, где вновь сели на грузовой паром, вчетвером в двухместную каюту. В этот раз нас вёз другой герой Марка Твена – «Гекльберри Финн».

В 6 утра наша группа прибыла в уже знакомый порт шведского города Треллеборга. Через несколько часов мы были в Стокгольме. После автобусной «прогулки» по впечатляющим подземным авто-тоннелям шведской столицы нас снова привезли в Старый город, где предоставили свободное время.

Вечером в сопровождении периодически моросящего дождя и двойной радуги на небе все мы сели на очередной роскошный паром – близнец «Baltic Princess», «Galaxy», – и утром были в дождливом финском Турку. Оттуда, минуя Хельсинки, проследовали на границу с Россией.

Европа провожала нас шестью из шести работающими окошками финского контрольно-пропускного пункта, а Россия встречала одним из четырёх. Там же к нам в автобус подсадили гражданку Боливии, неизвестно каким образом тут оказавшуюся. По указанию пограничников пришлось везти её до Санкт-Петербурга.

В качестве итога

Хотелось бы сказать о трудностях. Наверное, главной сложностью тура должен был стать и стал таковым языковой барьер – очень не хватает практики общения на иностранном языке. Людей, понимающих русский язык или немного говорящих на нём, мы встречали только в приграничной Финляндии и на территории Италии. В основном приходилось объясняться с окружающими на английском языке. Лишь под конец тура мы стали как-то на автомате произносить по-итальянски и по-немецки элементарные слова речевого этикета.

Правда, стоит отметить, что, благодаря тотально встречавшейся приветливости и расположению к окружающим наших собеседников (как в магазинах, кафе, так и на улицах), понимания удавалось достичь со всеми.

Действительно, как показал опыт, европейцы – очень приятные в общении и обращении люди. Европейские столицы многонациональны, кого там только не встретишь… Если же говорить о туристах, то, куда бы вы не приехали, везде встретите китайцев. И, возможно, их своеобразная культура поведения понемногу начнёт вас раздражать…

«Хау мач?»  – наверное, это самый распространённый вопрос русского туриста в таких турах, задаваемый как в простых магазинах, кафе, так и в сувенирных лавках, модных бутиках. Вообще, цены в Европе для нашего российского глаза кажутся высокими, однако, учитывая размер средней зарплаты граждан еврозоны и высокий уровень жизни, для европейцев они вполне нормальны.

В европейских городах царит порядок: дороги, инфраструктура – всё по высшему разряду и всё это активно строится. Любопытный факт: из всех посещённых нами стран только в Германии – платные туалеты. Их стоимость – 70 евроцентов, но при оплате вам выдают ваучер, позволяющий получить скидку 50 евроцентов на покупку товара в сети придорожных ресторанов и магазинов.

В общем, по заверению гида, население в Европе живёт припеваючи, на первом месте – карьера. Правда, не все хотят работать, или воротят нос от некоторых профессий. Тогда на помощь приходит армия мигрантов. Но с другой стороны, именно мигранты – главная проблема развитых европейских стран…

В целом, несмотря на тяжёлые физически с непривычки два-три дня, этот одиннадцатидневный тур очень понравился, впечатления остались на всю жизнь, и я всем желаю побывать в подобных путешествиях хотя бы раз в жизни.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
11 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
а на какие шиши?бАЯНМаксАнониму от анонимаАноним Recent comment authors
новые старые популярные
ваня с Пажги
Гость
ваня с Пажги

верно,в европе за деньги тотальная приветливость и расположение.Насчёт бесплатных толчков, они входят в стоимость платных дорог,просто в некоторых хитрозадых странах типа гермашки,словении и т.д. умудряются брать евреи и за туалеты.Вообще надо помнить,что криминала там хватает,особенно после объединения европы.

Север
Гость
Север

Интересно,а кто эти “типа скульптуры” делал и кто их ставил, впечатление такое, что “творили” их клиенты дурки, а устанавливали не менее “задвинутые” обитатели того же учреждения.

321
Гость
321

в Краске что ни отчет о путешествии, то громкий подзаголовок: “узнал жизнь изнутри”. Пожил в семье? Поработал там? Или из окна туристического автобуса можно сразу всю поднаготную узнать?

А вообще отчет больше напомнил путеводитель: здесь то, там это и за столько-то. Скучно.

мдя
Гость
мдя

красиво отдыхают оппозиционные журналисты самой гонимой властями газеты. подзаголовок “только у нас” вобще улыбнул. думаю все мировые информагентства в очередь стояли за таким эксклюзивом.

последнему
Гость
последнему

Они в оппозиции в получении денег.С чьего кармана ?

Аноним
Гость
Аноним

Прочел у автора, что Бранденбургске ворота в Берлине долгие годы отождествлялись с разделением города и страны…Это насколько же нужно быть необразованным человеком, чтобы не знать элементарное: символ разделения города и страны навечно принадлежит Берлинской стене.

Анониму от анонима
Гость
Анониму от анонима

А насколько нужно быть необразованным, чтобы не знать, где проходила Берлинская стена и в каких соотношениях состояла с Бранденбургскими воротами?)))))

Макс
Гость
Макс

На самом деле надо ездить заграницу пока наши мудовласти окончательно не загадили свои отношения с миром и не закрыли границы под предлогом внешней угрозы

бАЯН
Гость
бАЯН

Скучно написано. Вспоминаю сумарковское про Париж. “В париж пускают всех. Меня, например, пустили. Как был – в мятых брюках, с похмельным лицом…” Видно, что врет, но КАК! А здесь тоска смертная….

бАЯН
Гость
бАЯН

Скучно написано. Вспоминаю сумарковское про Париж. “В париж пускают всех. Меня, например, пустили. Как был – в мятых брюках, с похмельным лицом…” Видно, что врет, но КАК! А здесь тоска смертная….

а на какие шиши?
Гость
а на какие шиши?

Не металломистер дает, случаем? Тогда хайль ему!