– Азат Равмерович, не кажется ли вам странным, что компания — крупнейший налогоплательщик Республики Коми — стимулирует муниципалитеты исполнять те обязанности, которые им прямо прописаны действующим законодательством?
– Конечно, они должны этим заниматься. Они вообще много чем должны заниматься. Но то ли руки у кого-то не доходят, то ли нет внутренней готовности, чтобы это реализовывать, то ли просто кто-то что-то потерял или забыл — я имею в виду отношение к тому месту, где он живёт. А мы, проводя конкурс, просто хотим напомнить: ребята, давайте жить в чистоте и порядке! Поэтому конкурс и придумали.
– В числе победителей — только шесть районов республики и только те, где так или иначе присутствует «ЛУКОЙЛ»…
– Это изначальное условие конкурса. Мы действительно проводим его только в тех районах, где работаем. И их действительно шесть.
– Вы работаете и в Ненецком автономном округе. Нет идеи проводить подобный конкурс и там?
– Видите ли, НАО — это, по большому счёту, два муниципальных образования: Заполярный район, который занимает всю территорию округа, и сам город Нарьян-Мар. В этих условиях конкурс, конечно, проводить можно, но у нас в таком случае будут только победитель и занявший второе место. И наоборот.
– Раз уж мы коснулись НАО, не могу не задать вопрос ещё об одном конкурсе — на право разработки месторождений Требса и Титова*. Как теперь компания видит прирост своей лицензионной базы?
– Мы будем продолжать вести геологоразведочные работы.
– За свой счёт?
– Ну что значит «за свой счёт»? У государства есть свои условия: оно продаёт на аукционах право либо на разведку месторождения, либо на разведку и разработку, либо только на разработку. В рамках этих условий мы и будем участвовать в государственных конкурсах, продолжая разведку и прирост запасов. Мы не собираемся уходить с Европейского Севера России. Мы здесь были, есть и будем. И будем расширять свою базу.
– Но на участки с таким потенциалом наверняка рассчитывать уже не приходится?
– Из того, что есть сегодня в нераспределённом фонде, с такой степенью изученности, такого масштаба месторождений, конечно, нет.
– Вы уже защищали бюджет по геологоразведке на 2011 год?
– Нет, пока он в стадии рассмотрения.
– Можете ли вы назвать цифры, которые в него закладываете?
– Нет, конечно. Могу только заявить, что намеченные планы по геологоразведке нынешнего года мы выполняем. Ничего не корректируя.
* Месторождения им. Романа Требса и Анатолия Титова находятся в Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции на территории НАО. Суммарные запасы — 152 млн. тонн, извлекаемые по категории С1 — почти 90 млн. тонн. Самое крупное из выставлявшихся на аукцион за последние 10 лет российское месторождение нефти. Заявки на участие подали «ЛУКОЙЛ-Коми», «Газпром нефть», «Самотлорнефтегаз» («дочка» ТНК-BP), индийская ONGC, «Сургутнефтегаз» и «Башнефть». Конкурсная комиссия приняла заявки только у двух последних претендентов, найдя у других нарушения в оформлении заявок, а поскольку «Сургутнефтегаз» не перечислил задаток, в аукционе осталась участвовать только «Башнефть».
Лукойл уже хороший стал, Валерий, да?