Сергей Летов: «Тихий ужас был в Ухте» (ФОТО)

Не все зрители досидели до конца концерта столичного авангардиста

17:35. 7 февраля, 2013  
  
2

В понедельник в центре досуга и кино «Октябрь» в Сыктывкаре впервые выступил известный авангардный музыкант, мультиинструменталист Сергей Летов. Выступил сольно – явление для Летова нечастое. Около двух десятков зрителей ушли с концерта до его завершения. Отыграв и сфотографировавшись с теми, кто выслушал его до конца, музыкант ответил на вопросы журналистов.

 

– Сергей Фёдорович, ваша биография содержит в числе прочего и такие сведения: «Работал над созданием обшивки космического челнока «Буран». Можете рассказать об этом?

– По первому образованию я инженер, специальность – химик-технолог. Окончил Московский институт тонких химических технологий. У меня 15 авторских свидетельств. Я работал в Институте авиационных материалов, но это было давно, почти четверть века назад.

– Год назад, также после сольного концерта в Новосибирске, вы сказали: «Выступать одному – это тихий ужас». У вас было сегодня ощущение тихого ужаса?

– Нет, ведь люди пришли именно на концерт. Тихий ужас был в Ухте: я играл в кафе, куда люди пришли поужинать и пообщаться между собой, а тут какая-то музыка… Конечно, они стараются её перекричать. В такой обстановке играть тяжело.

– В заметках памяти Сергея Курёхина по поводу зарубежных гастролей «Поп-механики» вы написали: «Европейская публика не принимает весёлого безумия. Например, тупоумные немецкие зелёные бросились «защищать» козла, представленного, по их мнению, недостаточно уважительно. Запад не понял и не мог принять смещения планов реальности». Как вы считаете, а не ждёт ли со временем и нас то же самое?

– Конечно. Тот успех «Поп-механики», который был в Ленинграде в конце 1980-х, совершенно невозможен сейчас. Перформанс Курёхина был ориентирован на публику, жившую в условиях Советского Союза, то есть определённого культурного голода. Людей интересовало всё новое и необычное, и они могли простить музыкантам многое – несыгранность и так далее. Кроме того, Курёхин издевался и одновременно эксплуатировал эстетику соцреализма, в данном случае – официальные концерты. Для меня «Поп-механика» – это концерт ко Дню милиции, в котором перепутаны иерархия и очерёдность.

– Часто ли вам приходится отвечать на вопросы о вашем брате Егоре?

– Конечно! У меня «ВКонтакте» семь с половиной тысяч друзей. Я написал на странице: «Не присылать песни, спетые под гитару». Всё равно получаю до 20 в день. То же самое со стихами – поэмы целые графоманские присылают. Или пишут: «Расскажите мне про Егора»… Если я буду рассказывать про Егора, то мне некогда будет играть.

– Тогда последний вопрос про Егора. Вы с ним в детстве ссорились?

– Бывало, конечно, но до драк не доходило, ведь он всё-таки был на восемь лет младше. Он был довольно обидчивым, капризным мальчиком. Мало играл с другими детьми и не ходил в детский сад, потому что был болен. Он провёл всё детство в посёлке Чкаловский – это рабочая окраина Омска, сами омичи туда заглядывали неохотно. Там, например, давали жильё освободившимся уголовникам, а сейчас рэпперы какие-то появились, переделали Чкаловский в Чикаго.

Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
охохо
охохо
07.02.2013 21:37

Боян!!!
Казанцеву пора менять профессию. Что он ещё не умеет делать?

да уж
да уж
10.02.2013 19:50

Действительно репортаж слабенький, читать нечего.