Ефим Завальный: «В школе увлекался Булгаковым, а с Пушкиным не сложилось» (ВИДЕО)

Яркий театральный артист и успешный музыкант основательно готовился к дебюту в опере «Евгений Онегин»

Автор:   
12:38. 30 декабря, 2012  
  
34
Солист Театра оперы и балета Коми, фронтмен группы ARCHNGL, основатель группы «Munki», Чичиков и Евгений Онегин – это всё о 25-летнем Ефиме Завальном. Поклонникам театра он известен как очень яркий артист мюзиклов: звёздный час состоялся осенью 2011 года, когда с успехом прошла премьера мюзикла «Мёртвые души»
 
Коллеги по цеху считают, что Завальный способен достичь высот и в опере. Минувшей осенью во время гастролей труппы в Воркуте он дебютировал в этом жанре. И сразу главная партия – Евгений Онегин в опере Петра Чайковского. Напряжённый театральный график не мешает Ефиму успешно заниматься электронной и поп-музыкой. Группа ARCHNGL регулярно записывает новые треки, в том числе совместно с популярными российскими проектами (например, с Moonbeam). Напомним, что уходящий 2012 год в нашей республике прошёл под знаком Года молодёжи. Можно с уверенностью сказать, что молодой артист Ефим Завальный взял от него по максимуму. В разговоре с корреспондентом «Красного знамени» он рассказал, почему в театре должен быть и лёгкий жанр, как он реагирует на критику, о чём мечтает и почему в школе так и не прочитал роман Пушкина.          
 
– Ефим, когда вы начали заниматься музыкой?
 
– Своей музыкой – класса с девятого. А профессиональным вокалом занимаюсь класса со второго. В нашу школу тогда пришёл педагог по пению Антонина Петровна Пылаева. Она набирала детский хор – я попал в число солистов. Она много со мной занималась. Мы участвовали в разных конкурсах, в 1997 году я победил в республиканском конкурсе «Юные дарования». Учился в музыкальной школе по классу фортепиано. И в 2008 году закончил Колледж искусств по классу академического пения. Основам мастерства меня учил Марат Константинович Козлов, к сожалению, уже ушедший из жизни. После окончания пришёл в наш театр. Сейчас параллельно получаю высшее образование по этой же специальности. 
 

Бум – с Чичикова

– Вы ведущий актёр молодого поколения в нашем театре. Ещё вас знают как музыканта. Как сами себя определяете в первую очередь?
 
– Если честно, не люблю ярлыки: артист, музыкант и так далее. Скорее всего, я артист, но не только театральный. Мне кажется, что любой человек, выходящий на сцену, – это артист. Не важно, выходишь ты на сцену театра или выступаешь на стадионе. 
 
– И всё-таки в чем связаны творческие и карьерные амбиции?
 
– Мне не хочется быть однобоким. Партия в опере и моё творчество в группе для меня одинаково интересны. В какой-то период жизни более интересно одно, а в другой – другое. Если выбирать между театром и собственным творчеством… Второе всегда ближе. Но на театральной сцене ты можешь быть ещё кем-то, не только самим собой.     
 
– Многое изменилось после мюзикла «Мёртвые души»?
 
– Как говорится, бум начался с Чичикова. Благодаря этой роли обо мне узнала широкая аудитория. До этого небольшой круг профессионалов знал, что я многое могу сыграть.   
 
– Во время гастролей труппы театра оперы и балета в Воркуте прошедшей осенью состоялся ваш дебют – партия Евгения Онегина в одноимённой опере Чайковского. Насколько вам комфортно в этом жанре?
 
– Безусловно, опера намного более сложна, чем мюзикл. Если природа одарила актёра, то для него мюзикл, каким бы он ни был – не проблема. Мюзиклы в целом похожи друг на друга. Не могу сказать, что в опере ощущаю себя на сто процентов, – все-таки опыт небольшой. Если честно, в школе этот роман не читал. Многое из школьной программы по литературе пропустил, потому что много занимался музыкой. Увлекался Булгаковым, а с Пушкиным не сложилось. Готовясь к опере, конечно, не один раз прочитал текст. Кроме этого смотрел разные постановки этой оперы. Особенно вдохновила постановка Метрополитен-Опера, где Онегина исполняет Дмитрий Хворостовский. Смотрел советский фильм-оперу. Слышал про голливудского «Евгения Онегина», но так и не успел посмотреть. 
 

Жанры разные важны

 – В этом сезоне состоялась премьера неоднозначного детектива «Ограбление в полночь», где вы играли грабителя. Театр должен ориентироваться на вкусы масс или воспитывать зрителя высоким искусством?   
 
– Во-первых, труппа у нас маленькая, поэтому особо не развернёшься. Например, в «Мёртвых душах» была занята вся труппа. Во-вторых, публика в нашем городе довольно своеобразная. Есть оперы более интересные, есть менее. Дай бог, если «Евгений Онегин» собирает половину зала. А на мюзиклах всегда залы полные. С одной стороны, театр должен задавать определённую планку. Но в нынешних условиях это практически невозможно – люди просто перестанут ходить. Людей, которым интересна классическая музыка, гораздо меньше, чем тех, кто в выходной день хочет расслабиться, пойти посмотреть что-нибудь лёгкое и весёлое. Как бы ни критиковали «Ограбление в полночь», ни говорили, что театр скатился. Но, с другой стороны, театр – это место проведения досуга. В театры Древней Греции ходили именно за развлечением. С этой точки зрения наш театр, кстати, единственный музыкальный театр в республике, представляет разные постановки для разного зрителя. Не думаю, что это плохо. По крайней мере, люди ходят в театр. 
 
– Что, по-вашему, нужно сделать, чтобы повысить интерес зрителей к театру?
 
– В театре должны быть яркие личности, которые бы привлекали публику. Это как в кино: есть звёзды, которые заведомо обеспечивают фильму зрительский успех. Если бы в нашем театре был большой цех солистов, огромный хор, мощный оркестр и новое здание – это была бы совсем другая песня. В Воркуте мы играли во Дворце культуры шахтёров. На мой взгляд, это лучшая сцена в республике: шикарная акустика, прекрасная внутренняя отделка.
 
– Как вы относитесь к критике? Будь то друзья, журналисты, зрители…
 
– Хорошо отношусь к конструктивной критике: она мотивирует к работе над собой. Любое внимание зрителя, и позитивное, и негативное, важно. Человек мог бы пройти мимо, но если он что-то написал, сказал, оставил комментарий, значит, его зацепило. Особенно ценю критику от профессионалов, от тех, кому доверяю.  
 
– Кто те люди из театрального цеха, которые вас особенно поддерживают?
 
– Ребекка Магомедова (концертмейтер, пианистка – прим. авт.) – она очень многое делает для моего развития. Это солист театра Анатолий Журавлёв (заслуженный артист Коми – прим. авт.). Ольга Сосновская (заслуженная артистка России – прим. авт.) всегда рада помочь. Актёр театра Евгений Гаврилов. Эти люди, по моей просьбе или без неё, могут посоветовать, где и как сделать лучше.   
 

В музыке – всеяден 

– Поговорим о вашем музыкальном творчестве. Что группа ARCHNGL делала в Казани и как можно определить стиль группы?
 
– Этой осенью нас пригласили в один из клубов Казани отыграть сольный концерт. Группа появилась весной 2011 года. Это не первый наш проект – музыкой все ребята занимаются давно. В этом проекте мы делаем поп-музыку, но не радийного формата. Пытаемся найти золотую середину между андеграундом и поп-музыкой.  
 
– Вы ещё поёте в группе Munki. Чем отличается её творчество?
 
– Там мы играем этнотронику – это музыка разных народов. Наверное, поэтому Munki пригласили выступить на Ыбице летом 2012 года. На первом мультифестивале в 2011 году я пел в составе коллектива ARCHNGL. Если группа ARCHNGL имеет определенное направление, то Munki, по большому счёту, это развлекательный проект. 
 
– Munki играет в довольно агрессивной манере. Сторонники классики считают, что задача музыки и других форм искусства – пробуждать в человеке светлое и доброе…
 
– Если мы вспомним, то оперы, как правило, заканчиваются трагически. Вообще человек занимается творчеством, когда ему плохо. А что касается музыки в целом… В музыке я принимаю все стили. Не понимаю, когда музыканты выделают только джаз или только классику, а всё остальное музыкой не считают. Я не делю её на высокую, допустим, классическую, и всю остальную. Если ты работаешь в одном стиле, то ты в нём и замыкаешься. Смысл музыки – не в том, чтобы вызывать конкретные эмоции, а чтобы каждый открыл в ней что-то своё, индивидуальное.
 
– Поскольку вы сами пишите музыку, не могу не спросить. Вы пишите, когда вам тяжело на душе?  
 
– Я согласен с тем, что лучшие песни создаются тогда, когда человеку действительно тяжело. Когда человеку хорошо, он не будет творить. Зачем? Пётр Ильич Чайковский, например, писал свои шедевры не потому, что у него была очень счастливая жизнь. У него было много проблем. Во время кризиса ты пытаешься найти отдушину: любое творчество – самый замечательный для этого вариант. 
 
– К своим 25-ти годам вы добились многого. Родители гордятся вами?  
 
– Конечно, гордятся. К моему творчеству в двух музыкальных проектах они относятся как к хобби. Считают, что театр – это моё всё (смеётся). Как все нормальные родители, они поддерживают любое моё начинание. 
 
– Самокопание – это про вас?
 
– Конечно. Я редко доволен собой на сто процентов. В тех же «Мёртвых душах», которые идут уже второй сезон, я замечаю, что последние показы стали гораздо лучше. Отыграл премьеру, всем понравилось, можно расслабиться – это не про меня. Суть творчества заключается в постоянном развитии: ты что-то сделал, оценили хорошо, продолжай двигаться дальше.  
 
– Есть мечта стать знаменитым?
 
– Насчёт мечты не знаю… Я пойму, что всё удалось, когда меня признают люди, которых я сам уважаю. Когда они скажут: «Да, ты крут. Всё правильно!» – для меня это будет свидетельством того, что уровень достигнут. Речь не о славе. Ведь она очень непостоянна: сегодня она есть, а завтра о тебе забыли. Для меня важно именно признание – к этому надо стремиться. Признание – это навсегда.  
 
– Что бы вы пожелали жителям республики в новом 2013 году?
 
– Путь этот год разукрасит их жизнь сочными красками и наполнит яркими звуками. 
 

Поделиться в соцсетях

guest
34 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
коллега
коллега
30.12.2012 16:24

Отличное интервью. Молодец.

да
да
30.12.2012 17:09

Неглупый, в отличие от большинства коллег, пацан.

в.л.
в.л.
30.12.2012 20:15

Поскольку вы сами пишите музыку, не могу не спросить. Вы пишите, когда вам тяжело на душе?
А что по русскому у автора вопросов?

нда
нда
31.12.2012 02:12

Самоуверенный, избалованный провинциальной славой молодой человек. Насмешил своим безграмотным сравнением оперы и мюзикла. Наверно не слышал ещё ни одного мюзикла в своей жизни.

Коллега 2
Коллега 2
31.12.2012 03:34

Какой он к черту солист????))) У него даже высшего образования то нет. Эта партия не для бас-баритона!!!! Ужас что вы творите????

коллега номер три
коллега номер три
31.12.2012 06:16

Не образованием и званием жив артист.Талант должен быть всенепременно. У Ефима он есть, этого никто не рискнет отрицать. Удачи тебе, Завальный. Сыктывкаром не ограничишься.

опять
опять
31.12.2012 14:23

Автор! Длинные слова иноязычного происхождения вам пока даются с трудом – опыта ещё маловато. КонцертмейСтер – пишется через С.

Ребекка
Ребекка
31.12.2012 14:35

http://ruvr.co.uk/2012_12_25/Mamma-Mia-Dead-Souls-musicals/
английская журналистка о “Мертвых душах”

Ребекка
Ребекка
31.12.2012 14:35

http://ruvr.co.uk/2012_12_25/Mamma-Mia-Dead-Souls-musicals/
английская журналистка о “Мертвых душах”

но
но
31.12.2012 15:22

английская журналистка ничего не пишет о МД, она только сообщает о них, наряду с другими российскими постановками

А
А
31.12.2012 16:20

Ефим талант!

ага
ага
31.12.2012 17:14

Ефим – новый проект Ребекки.

Ребекка
Ребекка
31.12.2012 21:51

Что вы, что вы.. Ни к чему, кроме “Евгения Онегина” отношения не имею 🙂
Не будьте завистливыми злодеями, с наступающииииммм!!!!

Я
Я
31.12.2012 22:40

Ребекка, не обращайте внимания. Этот парень действительно хорош и талантен. И к тому же, абсолютно адекватно себя ведет и хорошо общается с журналистами.Это вообще редкость для наших мест. Завистникам лучше просто аплодировать молча.

тебе
тебе
01.01.2013 00:39

ага, “талантен”

62725
62725
01.01.2013 16:40

Ефим да Ребекка, с Новым годом!

123
123
01.01.2013 17:42

У мальчика и так воспитание паршивое, так с ребеккой в посте…..эээ в воспитателях еще хуже станет. И таланта не наберешься на таких учителей.

Ребекка
Ребекка
01.01.2013 18:05

Какие ценные замечания :))))))))) И Вас с наступившим!

ограбление в полночь
ограбление в полночь
18.01.2013 16:09

ужас. подруга из питера была шокирована этой постановкой. когда ей сказали что исполнители все профессионалы-впала в ступор

Скептик
Скептик
18.01.2013 16:35

Театр место досуга-говорит герой этого интервью. Да, нет, юноша. Театр – место воспитания чувств.

Той, у которой подруга из Питера.
Той, у которой подруга из Питера.
20.01.2013 23:32

Если нет мозгов у Вас и у Вашей подруги из Питера, это значит, что Вы не можете что-то оценивать и понимать. Смотрите мультики! Такой тупости и непонимания, как у Вас, ещё поискать надо!!!

о подруге
о подруге
21.01.2013 00:12

она в питере, в универе культуры и искусства, на кафедре теории и истории музыки преподает и мультики не особо смотрит

Это я
Это я
21.01.2013 00:39

Как Вам не стыдно? Побойтесь Бога!

А это я
А это я
21.01.2013 00:48

Бога нет !

жанна
жанна
21.01.2013 02:35

Ефим – будущее мировой оперы и мировой поп-музыки!
ааа!!! люблю тебя!!!

***
***
21.01.2013 22:18

Понятно, что коллеги и знакомые Ефима поют ему дифирамбы и очень агрессивно реагируют, если кто-то не согласен. Но все-таки, если объективно, еще очень слабенько! Хотя, может для Сыктывкара это и шедевр,но я сужу по уровню Москвы. В любом случае, Ефиму удачи и творческого роста!!!

1
1
25.01.2013 02:04

Мда, до Цанги далеко еще)

Лиля
Лиля
04.02.2013 11:28

Вчера посмотрела наконец “Мертвые души”. Великолепный спектакль! Действительно жаль, что не свозили его на “Золотую маску”. Либретто гениальное, музыка классная, столько юмора! Наши артисты справились отлично.Ефим, Женя Гаврилов, Измалков, Муралев, Быстрова! В этом спектакле Ефим уже как рыба в воде, а вот для Евгения Онегина еще нужно дорасти. Но у… Читать далее »

Лиле
Лиле
04.02.2013 11:48

Лиля, а Вы можете допустить в себе полное отсутствие вкуса? Можете признаться себе в том, что Вы не отличаете пошлости? Вам сколько лет вообще, что Вы столь слепо и восторженно считаете обычный китч чем-то гениальным?

Лиля
Лиля
04.02.2013 22:57

А вам сколько лет и кто вам сказал, что у вас идеальный вкус и умение безошибочно отличать дурное от доброго?

Аноним
Аноним
04.02.2013 23:06

Лиле полтос. Вкуса не было, нет, и, как догадываетесь, никогда не будет.

Анониму
Анониму
04.02.2013 23:19

Не захлебнись желчью своей, дружок. И с возрастом ошибся маленько.

ужс
ужс
02.04.2013 21:46

Люди! что вы вообще пишете?!даже комментарии читать противно. Все умничать горазды сидя перед компом дома.Человек работает над столькими проектами, получает высшее образование, а то, что он не солист, но исполняет такие роли ему только огромный плюс.Такие люди прославляют наш городок, а вы пишете такие глупости. Зависть плохое чувство, работайте над… Читать далее »

ребекке
ребекке
02.04.2013 21:49

А Ребекка молодец!
Не поддалась на провокацию…