Роман Зенищев: «С Гайзером – не общаюсь»

Экс-мэр Сыктывкара дал первое за полтора года эксклюзивное интервью

15:23. 16 сентября, 2012  
  
124
Когда полтора года назад Роман Зенищев неожиданно оставил кресло мэра Сыктывкара и покинул пределы республики, это породило массу разговоров и слухов. Чуть позже он объявился в Рязани, но поработал там недолго и вообще «исчез с политических радаров». О том, что этот человек до сих пор играет роль в республиканской политике, напоминают лишь материалы в «БНКоми» и других про-правительственных СМИ, где его то сватают в губернаторы, то отправляют руководить Удорой. Мы разыскали Романа Валерьевича, чтобы задать вопросы как о делах дней давно минувших, так и о том, какими ему сейчас видятся Сыктывкар и Республика Коми.
 
– Роман Валерьевич, давайте вспомним, как вы пришли к власти. История о том, почему Сергей Катунин тогда оставил свой пост до сих пор остается не совсем ясной. Что произошло? Сергей Михайлович ушел сам или его «ушли»?
 
– Правильно и справедливо задать этот вопрос самому Сергею Михайловичу. Мне предложение возглавить администрацию Сыктывкара поступило уже после решения депутатов о необходимости смены Главы города.
 
 – Если оглянуться назад, что Вам удалось сделать в Сыктывкаре и что не удалось?
 
– Наверное главная заслуга заключается в том, что в мою бытность градоначальника в Сыктывкаре я всегда советовался с жителями города, бывшими мэрами и, в том числе, благодаря этому изменился облик нашей столицы, удалось сдвинуть с мертвой точки проблемы накопленные десятилетиями. И, как результат, было построено большое количество новых, нужных городу социальных объектов. Например, детская поликлиника, школа искусств, крытый футбольный корт и ледовый дворец, построено семь фельдшерско-акушерских пунктов. Впервые за последние 15 лет стало строиться социальное жилье и ремонтироваться дворовые территории, мы в разы увеличили объемы ремонта дорог. Город стал инвестиционно привлекательным, и бюджет города увеличился в два раза. Но это не только моя заслуга, но и депутатского корпуса, и Владимира Александровича Торлопова. 
 
Если говорить о том, что не удалось, не успел завершить переход на электронный документооборот (мы фактически закончили эту работу и могли быть одним из первых городов в РФ), соответственно могли ощутимо изменить структуру оформления и прохождения документов. Это бы привело к сокращению административного аппарата, хотя за мои 5 лет работы аппарат администрации и муниципальных ведомств сократился почти на 30 процентов. Я считаю, что он бы и дальше сокращался, потому что это начинание и еще ряд новшеств, которые мы готовили, позволило бы и сэкономить деньги, и упростить огромное количество процедур.
 
Мы разработали и приняли, но не успели реализовать несколько программ, которые фактически были нашим «ноу-хау». Во-первых, по сносу аварийного ветхого жилья и застройке на их месте новых жилых зданий. Эта программа, к сожалению, в Сыктывкаре сведена на нет, но успешно, работает в других городах. Мы так и не смогли пробить закон о статусе столицы, хотя приложили к этому максимум усилий. Он позволил бы решить огромное количество проблем, в первую очередь, благоустройства города. Так получилось, что с моим уходом приостановлена система реформирования муниципальных финансов, хотя три года мы были одними из лучших в России. Дойдя до финишной прямой, город получал бы ежегодно дополнительное значительное финансирование из федерального бюджета.
 
Очень жалею, что договоренности с инвесторами, которые должны были профинансировать строительство аквапарка и нового бассейна, не заинтересовали новое руководство.  
 
Не удалось закончить, но я надеюсь, что проект все-таки будет продолжаться, строительство Кочпон-Чита. Место выбрано неплохое, очень красивое, нужно квартал достраивать и приступать к строительству в городе социального жилья: дешевого, доступного и энергосберегающего.
 
– Вы были хозяином Сыктывкара?
 
– Что значит хозяином? На своей должности я просто старался хозяйствовать рационально, поэтому многие мои инициативы были слышны и на региональном и федеральном уровнях, благодаря этому очень многие программы мы реализовывали за счет федеральных средств, поскольку мы были постоянными участниками государственных проектов. 
 
– Кто сейчас, на Ваш взгляд, хозяин в Сыктывкаре? Иван Поздеев?
 
– Судя по тому, что город вычеркнут практически из всех федеральных программ, хозяина в городе нет.
 
– Как выстраивались отношения с республиканской властью?
 
– С Владимиром Александровичем у меня были предельно конструктивные отношения. Было понимание, для чего город предлагает те или иные проекты, и я получал поддержку. Причем она не обязательно должна была выражаться в финансах, скорее, в одобрении направлений деятельности. Плюс Владимир Александрович меня поддерживал в тех начинаниях которые требовали , пусть это звучит грубо, пробивания денег из вышестоящего бюджета, на которые строились потом те или иные объекты. Это дорогого стоит.
 
– Вы называли Владимира Торлопова своим учителем? Вы до сих пор так считаете?
 
– Я считаю, что в жизни у меня было несколько людей, которые в политике мне помогали, давали советы и подставляли свое плечо. Иван Егорович Кулаков, Владимир Александрович Торлопов, ряд бывших глав города, которые мне часто подсказывали, как поступать в конкретной ситуации. Немного сложнее было с Сергеем Михайловичем Катуниным, но я до сих пор сохраняю к нему уважительное отношение, потому что знаю и понимаю, в каких сложных условиях он работал. 
 
– Ваш портрет не висит в администрации города среди других мэров. Это что – конъюнктура такая?
 
– Это вопрос не ко мне. Портрет Сергея Михайловича, кстати, я повесил на следующий день, как только приступил к работе.
 
– Решение уйти с поста мэра – Ваше?
 
– После того, как к власти пришел Вячеслав Гайзер, я почти сразу получил сигнал о том, что меня не хотят слышать, и что те проекты и направления, которые я предлагаю, не будут рассматриваться или не поддерживаются. При этом не припомню хотя бы одного аргументированного ответа, почему Сыктывкару отказывают. Работать в такой ситуации стало невозможно. Плюс ко всему я получил предложение от Вячеслава Гайзера занять пост члена Совета Федерации. После того как я принял это предложение, сложив свои полномочия, членом совета Федерации, как вы можете догадаться, я не стал.
 
– Насколько история с уголовным делом повлияла на решение уйти?
 
– Вы имеете в виду строительство социального жилья в Орбите? Эта история, скорее, выдумана от начала и до конца. Я ее никогда не комментировал, потому что комментировать сплетни не в моих правилах. Ничего подобного не было, и быть не могло ни в отношении меня, ни в отношении моих близких и знакомых. Вся история крутилась вокруг строительства дома, который нужен был городу для переселения людей из аварийного жилья. Вы знаете, подобные проекты реализовывались в городе по «социальным ценам», поэтому строительство упомянутого выше дома не было интересно бизнесу – прибыли по этому проекты били мизерными. Когда я пришел к вышестоящему руководству, в региональном секторе все просчитали и со мной согласились. Дело оставалось только за выбором подрядчика, который согласился бы строить, но с условием, что практически ничего на этом не заработает. Руководство минархстроя предложило фирму-подрядчика, которая в результате откровенно смошенничала, не выполнив свои обязательства. В результате городу были причинены убытки. А вот на каком основании они решили так распорядиться деньгами, в этом еще будут разбираться. И многие через какое-то время узнают, кто за этим стоял и для чего это делалось. 
 
 – На днях в БНКоми прочитал текст, в котором Вам угрожают очередным уголовным делом. Вы можете прокомментировать эти обвинения?
 
– Могу сказать одно. Когда уже нет возможности высасывать из пальца начитают выковыривать грязь из-под собственных ногтей. 
 
– Вернемся к тому времени, когда Вы вынужденно покинули Сыктывкар. Вам предлагали какую-то должность в Рязани. Почему не «срослось»?
 
– Немножко не так. У меня была встреча с губернатором, и я получил довольно интересное предложение, но его принятие привело бы к утрате статуса депутата Сыктывкара. 
 
– Бизнес-интересы в Сыктывкаре остались?
 
– У меня – нет.
 
– Ну, у жены… Что происходит с «Эко-технологиями»?
 
– Я очень удивлен нынешнему развитию событий. Это предприятие никогда не было муниципальным, оно было приобретено у предыдущих владельцев, находилось в весьма плачевном состоянии. На предприятие пришла команда профессиональных менеджеров, специалистов, его привели в порядок. При этом заметьте, за три года работы компания ни разу не повышала тарифов. Конечно, это неприятно для других структур, которые ежегодно их поднимают. Но не это главное. Наверное, все-таки здесь просматривается некая игра в политику. Проблемы ведь не только у «Эко-технологий». Сегодня, насколько я информирован, предприятия «пачками» уходят из города и республики. Поддерживать и развивать бизнес вроде бы логично, но в Сыктывкаре, наверное, другая практика. Песню помните: до основания мы разрушим? А вот что затем?
 
– Отношения с «Единой Россией» сохраняются?
 
– Я общаюсь со всеми, с кем раньше общался. И с каждым у меня нормальные отношения. Только если раньше они были деловыми, то теперь в большей степени личные.
 
– Как Вы относитесь к фигуре Игоря Леонова?
 
– Я не слежу за тем, что сейчас происходит в Коми республиканском отделении партии, поэтому мне сложно говорить. Оценивать работу надо не мне, а партийной структуре. Как она сейчас работает, я тоже не понимаю. Я не вхожу ни в состав республиканского, ни городского политсовета, я простой партиец.
 
– Есть ли желание вернуться в Сыктывкар?
 
– Мне еще никто не пытался доказать, что я его покинул Сыктывкар – это мой родной город, и этим все сказано. 
 
– Первый вице-глава РК Алексей Чернов в своем интервью говорил, что у вас прекрасные отношения, никаких претензий друг к другу нет. Так ли это?
 
– Да это так.
 
– С Вячеславом Гайзером?
 
– На сегодня нет никаких отношений.
 
– Какие главные проблемы Сыктывкара, на ваш взгляд, требуют немедленного решения?
 
– Проблемы были, есть и будут, и я бы не хотел, чтобы их связывали с прошлой, нынешней или позапрошлой администрацией. Эти проблемы накопились за десятки лет. Первая – это аварийный и ветхий фонд. Поэтому я уделял этой проблеме ключевое значение и пытался решить ее нестандартными методами по программе, о которой говорил выше. Вторая проблема – это переход на энергоэффективные ресурсы. Эта проблема нами была решена процентов на 30-40. Например, дома, которые были построены в Кочпон-Читу – уникальные для нашего города, там каждая квартира оснащена индивидуальной системой отопления, что позволяет в два-три раза экономить деньги населения за энергию. Все северные города все равно придут к какому-то решению этого вопроса. Но чем дольше сегодня мы это откладываем, тем больше мы теряем. Потому что энергоэффективность – это не только установка независимой системы отопления, это и теплоизоляция домов, и правильные подводки всех сетей. Это задача не только собственников и управляющих компаний, это задача, в первую очередь, администрации города. 
 
Одно из главных упущений – отсутствие у Сыктывкара статуса столичного города. Столица – это все-таки лицо республики. Я не скажу, что сделал все, чтобы привести сделать город образцовым, но я старался, хотя и возможно допускал какие-то ошибки. Проблема чистоты и порядка в городе остается. Ради ее решения мы в свое время даже подготовили проект республиканского закона, не особо изобретая при этом велосипед. В России есть города, которые успешно прошли этот путь, и там ситуация меняется кардинально. 
 
Еще одна проблема – точечная застройка. Не так давно я общался с жителем нашего города, который посетовал, что хотят застроить еще один участок вплотную к уже существующим домам. Во время моей работы на посту главы администрации эти вопросы всплывали постоянно – потому что в Сыктывкаре нет подготовленных земель для строительства, всем хочется строить в черте города – и это понятно, для бизнеса главное прибыль. Поэтому не случайно мы и решили развивать новый микрорайон Кочпон-Чит – куда были проведены коммуникации – главное условие для строителей, чтобы там можно было строить не только социальное жилье, но и частное. И, насколько мне известно, сегодня частники там достаточно неплохо «развернулись». Мы старались избегать «точечного» строительства, но только не выходя за рамки закона, пытались разработать другие – максимально эффективные механизмы. Например, у нас существует огромное количество деревянных домов в центре города, на их месте можно строить с временное жилье, а людей расселять. Вопросы по некоторым таким участкам тянутся по пять-десять-двадцать лет. Земельные отношения – это сложное дело, здесь важно найти компромисс, не ущемляя прав как бизнеса, так и людей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
 
– С Вашим уходом в городе фактически прекратилось строительство. В чем причина, на Ваш взгляд?
 
– Все это чревато тем, что приводит к повышению цен на жилье. Три года назад, я напомню, дома в Кочпон-Читу были сданы по 25.000 рублей за квадратный метр с отделкой. А сегодня цены просто зашкаливают! Мне бы не хотелось думать, что это лобби строительных организаций, близких к администрации Сыктывкара, но, в любом случае, страдают то люди.
 
– Еще одна деталь – город стал значительно менее ухоженным. Разбитые дороги, разбитые тротуары. Мне кажется, что раньше было иначе…
 
– Я не хочу, чтобы интервью у нас переросло в то, как меня хвалят за бывшие заслуги, а кого-то ругают. Это не правильная позиция. Мне бы хотелось, чтобы оценку давали жители города. Конечно, контроль за качеством работ лежит на совести заказчика, то есть администрации. В прошлом году городу, уж простите меня за нескромность, на ремонт дорог мною было оставлено огромное количество денег – более 400 млн. рублей. Эти деньги были выделены из федерального и муниципального бюджетов. Это заслуга «Единой России» и прежней администрации города. Сами работы выполнялись уже при новом руководстве. Поэтому, если эти работы сделаны некачественно, то заказчики должны сделать выводы и заставить подрядчиков исправить весь брак. Здесь все зависит от контроля во время проведения работ: чем он серьезнее, тем меньше случаев халтуры
 
– От городских проблем к депутатским. Кто сейчас в городском совете играет главную скрипку? Насколько депутатский корпус плотный?
 
–  Среди депутатов есть очень много образованных и эрудированных людей, но, насколько я понимаю, они далеко не всегда получают должное внимание со стороны администрации, главы муниципального образования, со стороны сити-менеджера, его замов. В мою бытность руководителя администрации работа с депутатами велась всегда. Когда народному избраннику аргументировано и профессионально объясняешь, почему нужно принять то или иное решение, это находит поддержку с их стороны. Ведь депутат работает непосредственно со своими избирателями, и решения должен принимать исключительно в их интересах. А сейчас, как ни странно, бывают случаи, когда некоторые депутаты, продолжают обращаться ко мне по тем или иным действиям нынешней администрации. Для меня это удивительно. 
 
 – Вспоминая историю с Олегом Казарцевым, на которого было вывалена куча обвинений, и который был вынужден подать в отставку, нет ли ощущения, что эта же история может произойти с Курсаковым?
 
– Я не могу об этом говорить и не хочу это комментировать. Есть органы, которые уполномочены рассматривать такие дела, есть партия, которая этих людей выдвигала, есть вышестоящее руководство, которое тоже понимает, что происходит.
 
– Марину Истиховскую «двигают» на место ректора СГУ. В этой связи возникает вопрос, кто станет будущим спикером. Ковзель? Леонов? Как вы думаете?
 
– По моему мнению, спикером достоин стать Валерий Васильевич Жилин. Если Марина Дмитриевна действительно уходит, это самая лучшая кандидатура. Это человек, который знает республику, любит ее, достаточно долго в ней отработал, который уважаем. Есть еще г-н Марков, который тоже является достаточно уважаемым человеком, при этом он является депутатом чуть ли не пять созывов, то есть работу знает «от и до».
 
– Ваш взгляд на то, что происходит в Республике Коми. Почему уезжают люди, не только предприниматели? 
 
– Действительно Республика Коми – третий регион в стране по убыли населения. Меня это очень тревожит, потому что человек всегда ищет, где лучше. Это вызывает досаду. Видимо этот инвестиционный и предпринимательский климат не устраивает людей. И это при том, чтомы достаточно привлекательный регион. Здесь огромное количество неосвоенных полезных ископаемых. Будут ли они освоены в ближайшее время? Что с теми проектами, о которых так много говорят? Белкомур тот же… Липецкий металлургический комбинат хотел у нас работать, перспективное будущее прочили добыче бокситов. Лесопромышленных комплекс не совсем стабилен. Я слышал, что головное руководство Монди СЛПК очень настороженно стало относится к региону, флагманы лесной промышленности, тот же ЛДК – банкротятся «пачками». Сейчас я не понимаю, что происходит в Республике. Но у меня как у жителя и депутата все это вызывает обоснованную тревогу. 
 
– Немного о личном. Чем Вы сейчас живете? 
 
– У меня наконец-то появилась возможность читать не только нормативные и технические документы, но и ту литературу, которая мне интересна. Я всегда интересовался историей, особенно отечественной. Недавно прочитал книги по истории северных народов. Сейчас принялся за книгу, написанную нобелевским лауреатом по физиологии и медицине академиком Иваном Павловым, очень интересная работа. 
 
– Многих интересует, как Вам удалось сбросить вес?
 
– Обыкновенный самоконтроль. Потому что контролировать свое питание на посту мэра было просто нереально. Бывало, что трудовой день начинался в 6 утра – объезд по городу, и заканчивался в 11 вечера. Я и ел «на ходу», как говорится – что успел, то и перекусил, а иногда и вовсе забывал о приеме пищи, за что организм мстил лишними килограммами. Сейчас так же активно занимаюсь спортом.
 
– С друзьями встречаетесь, они все в Сыктывкаре?
 
– Я очень благодарен судьбе за щедрый подарок — встречи с удивительными и редкими людьми, отношениями с которыми я очень дорожу и берегу. Большинство из них конечно в Сыктывкаре. Я поддерживаю отношения со многими людьми и в среде артистов, и ученых, и политиков. Сейчас, мне удается встречаться с ними гораздо чаще и почерпнуть из общения гораздо больше.
 
– Как складываются отношения близкими, успеваете видеться с детьми?
 
– Я со всеми поддерживаю хорошие отношения. Мои дети живут в Сыктывкаре, это наша и малая и большая Родина, и я не хочу, чтобы они уезжали отсюда. Мои родители тоже здесь. Конечно, вижусь с ними не так часто как хотелось бы, но всегда и во всем им помогаю. А как иначе? Сыктывкар – это мой родной город, из которого я никуда не собираюсь перебираться, и свою жизнь и судьбу и жизнь своих близких связываю с ним.
Поделиться в соцсетях

guest
124 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Наблюдатель
Наблюдатель
16.09.2012 15:56

Роман не идет ни в какое сравнение с Иваном. Все уже поняли , что зря Зенищев ушел и город многое потерял. Да не ангел, но и на солнце есть пятна.

Степанов
Степанов
16.09.2012 16:25

Роман Валерьевич просто красавец. Прочитав интервью понимаешь насколько Поздеев и Гайзер мелочные и трусливые, даже фото не смеют повесить в администрации. Возвращайся! Город тебя ждет.

не дай бох
не дай бох
16.09.2012 16:36

Трепло этот зенищев. Поздеев в сравнении с ним хозяйственник. Это при зенищеве распродали земли сыктывкара под точечные застройки. Это при нём дорогам не уделялось никакого внимания, зато он хотел ввести налог с грузовиков, что не изменно бы сказалось на ценах в городе и кошельке горожан. Это при нём разрушили к-т… Читать далее »

не приведи
не приведи
16.09.2012 16:39

Добавлю.Это при нём появилась мафия чиновников в жкх.Он и себя не обделил участием.

строитель
строитель
16.09.2012 16:47

Один Карюнович чего стоил-10 раз документы “потеряет” пока подпишет чего-нибудь.Так что не все так гладко,как РВ поет

Странно
Странно
16.09.2012 16:50

Странно, но три последних комментария отправлены с одного айпи адреса, жд троли подключились что ли?

Боху
Боху
16.09.2012 16:50

Зенищев привез только федеральных пол. ярда рублей на дороги , которые Ваня неумело освоил. Кинотеатр еще при Катунине стал болотом с многолетней арендой. А за землю Романа можно упрекнуть, прозрачности в этих отношениях не было, но сейчас вообщи тихий ужас, тайна земли у Вани за семью печатями.

Zahar
Zahar
16.09.2012 16:52

При Зенищеве было много косяков, не спорю, но такого вымогательства и взяточничества как сейчас не было, это точно

Аноним
Аноним
16.09.2012 16:53

Город замерзает!!! Поздеев брешет о подключении 1000 домов, он в своем уме или пока землей торговал, все мозги пропил. Такого беспредела при Зенищеве не было.

Житель
Житель
16.09.2012 16:56

В трехэтажном коттедже Пиздеева очень тепло. И ему все по …. на всех нас.

Специалист
Специалист
16.09.2012 16:57

Сыктывкар и республика действительно выкинуты из всех программ, отток из города колоссальный, уезжает в основном молодежь и ситуация усугубляется с каждым годом потому что нового ничего не появляется, садики школы это конечно хорошо, но бизнес стогнирует, производства нет, а значит мы растим своих детей, чтобы они отсюда уезжали

Щас-щас
Щас-щас
16.09.2012 17:02

Погодите, сейчас с бнк перебегут все троли и начнут тут писать тут какой Зенищев монстр…

Специалисту
Специалисту
16.09.2012 17:06

Ваша правда,без производства и бизнеса здесь нет будущего. Но виновен в этом конечно же не ромчиг возглавлявший ЕР.

Не дай боху
Не дай боху
16.09.2012 17:09

Дорогой друг, если у вас есть интернет и вы умеете им пользоваться, то вы с легкостью проверите количество финансовых средств выделенных из разных источников на ремонт дорог и дворовых территорий за 2002-2005, 2006-2011и на 2012. И у вас не будет возмозности писать всякую чушь. Но пусть это останется на вашей… Читать далее »

Аноним
Аноним
16.09.2012 17:16

Бизнес из Республики стал убегать в последние два года, когда пришел Гайзер. И при чем здесь РВЗ? Он с помощью партии деньги в Сыктывкар затаскивал. А сейчас на его месте Леонов, и что? Тишина. Денег 000000000000000….

Специалист на ответ
Специалист на ответ
16.09.2012 17:16

Вы знаете, мы наверное сами виноваты, потому что позволяем вымогать у себя взятки за отвод земли под стройки, выделение помещений в аренду, устройство детей в сады. Потому что смиряемся с ложью, которой нас пичкают, с тем, что попасть в высокие кабинеты можно либо по блату, либо пройдя все круги бюрократического… Читать далее »

Полковник
Полковник
16.09.2012 17:20

Вопросы задает человек, совсем не знающий города… Ему успешно вешают лапшу, а он перевешивает ее нам. Для такого дешевого “базара” разыскивать бежавшего мэра?)) А смысл? И где, кстати, “разыскали”? Или он “разыскал” кого-то, кому можно туфту втюхать? И – зачем? Вот это – интересно. Досадно, что в ряд с реальными… Читать далее »

Все познается в сравнении
Все познается в сравнении
16.09.2012 17:29

РВЗ работа для города и жителей. Рабочий день начинался в 6.00 и заканчивался заполноч. Что происходит сегодня , в 17.00 администрация это черное пятно на карте города.

горожанка
горожанка
16.09.2012 17:30

Зенищев был открыт. Регулярно отчитывался о работе мэрии, ошибках и достижениях. А кто последний раз видел Поздеева по ТВ? то в планах города? Что делать собирается. А такого беспредела с отоплением, как в этом году при Поздееве – не было даже в страшные 90-е!Дорогие сограждане. Нас снова облопошили. Устроили красивую… Читать далее »

Прокушеа
Прокушеа
16.09.2012 17:32

Прокушев молодца! Только вот боязно за парня, не любят у нас любопытных и несогласных

горожанка
горожанка
16.09.2012 17:32

а дороги начали строить, потому что открылась кормушка на федеральном уровне. При Зенищеве ее просто не было. Мэры тут ни при чем – просто совпало

Лиля
Лиля
16.09.2012 17:34

Да нормальное интервью. Очень тактичное и выдержанное со стороны РВЗ. Молодец, многому научился будучи при власти и в политике. Для города, кстати, много сделал, хотя и косяков было немало. Сказал достаточно. Сколько мог и насколько хватило смелости. И на том спасибо.

Полковнику
Полковнику
16.09.2012 17:34

Все просто РВ в Москве дали добро видимо, вот и начинают почву готовить, чтобы он место какое место в политике занял местной

А как зашевелились на стефановской
А как зашевелились на стефановской
16.09.2012 17:36

Банка бедная аж 2 статейки одну за другой выпустила, расстарались как могли Зеню грязью по уши залили

Вован
Вован
16.09.2012 17:36

Роман, восстанови свой блог. Попробуй общаться с народом. У тебя же получалось когда-то…

горожанке
горожанке
16.09.2012 17:38

Кому нужна открытость болтуна без реально полезных дел?

Поздеев не болтает, но зато что-то делает.

По поводу отопления почитайте темы на доскепозоракоми за время правления зенищева. Всё ровно тоже самое, потому что люди в ЖКХ все ровно те же кто пришёл при зенищеве и кого привела ЕР.

Вранье!
Вранье!
16.09.2012 17:39

Полное вранье с начала истории снятия Катунина! И далее по тексту…….

Полковник-Лиле=))
Полковник-Лиле=))
16.09.2012 17:45

И что нового узнали? Как похудеть? А что ж не спросили, зачем он автобусы подарил Веселову? А с “точечной” застройкой так боролся, что последние пятачки загадили. Теперь уж и бороться не с чем. А для подруги лучшей доли не нашел, чем помойки монополизировать? Для пользы тела. Про ЖКХ с Курсаковым… Читать далее »

Вовану
Вовану
16.09.2012 17:50

Правильно. Пусть откроет свой блог и трындит туда сказки для своих обажателей, тут смотрю много желающих почитать его фантастическое творчество.

андерсен лиле
андерсен лиле
16.09.2012 17:55

Врать он научился не моргая.

Всё интервью от не поднятия цен на свалке, до выбитых денег- ложь, поданная в сладком соусе.

Тем кто пишет вранье
Тем кто пишет вранье
16.09.2012 18:21

Можно узнать о том что Поздеев делает? Хотя бы так как это сделал Зенищев? Можете конечно и вы а него написать. Ждем,с дорогие троли.

;))
;))
16.09.2012 18:21

Да ладно вам, то что было при Зенищеве-это ерунда, по сравнению с тем, что делается сейчас, у людей участки выгрызают обратно, закон нарушается на каждом шагу, бюджетный распил такой, что вам и не снилось

Зевс
Зевс
16.09.2012 18:22

Что-то Поздеев у себя в туалете делает, а для города чего? Замораживает город, разваливает комуналку, распродает земл, водоканал? Что еще?

123
123
16.09.2012 18:31

И даже не краснеет!

горожанин
горожанин
16.09.2012 18:31

это точно

ОПОМНИТЕСЬ ЛЮДИ
ОПОМНИТЕСЬ ЛЮДИ
16.09.2012 18:34

Как вам не стыдно говорить, что Поздеев ни чего не делает? Он отремонтировал свой кабинет и разрезал несколько ленточек на построенных объектах, которые еще Зенищев начинал строить. И при этом Ваня очень устал, за год пять раз за наш счет за границу ездил.

Много
Много
16.09.2012 18:51

Поздеев огого как много сделал, он так много сделал, что много-много, даже больше чем много и как ХОЗЯЙСТВЕННИК много и как ПОЛИТИК много и просто так много, всего много сделал, очень-очень много. И его за это много, много кто уважает. И за его много как хозяйственника и много как политика,… Читать далее »

serg
serg
16.09.2012 19:16

Что имеем не храним, потеряя плачем! К Роман Валерьевичу мог попасть на прием любой, ну или встретить на улице подойти и поговорить,а к нынешнему сити менеджеру кто то пробился на прием,отгородились трех метровым забором и носу не показывают, все что строят, все это было заложено прежней администрацией,а они кричат и… Читать далее »

Не правда
Не правда
16.09.2012 19:20

А вот врать не надо. Заборскому или Османову надо заплатить и встречу они организуют и можно даже не в кабинете, а там как пойдет.

serg
serg
16.09.2012 19:33

Напишите кто смог попасть на прием к нынешнему сити менеджеру! Всех отшивает к своим замам а те говорят без поздеюшки не могем вопрос решить,и так далее по кругу! Зенищев по тв постоянно прямой эфир делал и на вопросы отвечал,да и на прием к нему не проблема попасть было,да хоть и… Читать далее »

А в будущем
А в будущем
16.09.2012 19:49

С нынешним руководством будем лапу сосать, все что сейчас было сделано, это то что нынешней власти осталось от прежней администрации.

Рома делал
Рома делал
16.09.2012 19:52

Хоть и не все сразу получалось, но он делал, а нынешние бывшие работники минархстроя один дом на Кочпон-Чите. второй год достроить не могут.

serg
serg
16.09.2012 19:56

вот вот Заборушка так надоговаривается за целый день что вечером в администрации по стенкам ползет мама сказть не может. Правители!!!!!!!!!!!!!!!!!

Горожанин
Горожанин
16.09.2012 20:17

А ему мама и не надо говорить, а слово дай он в любом состоянии четко произносит. Работаю таксистом и пару месяцев назад подвозил его, за него заплатили и положили на заднее сидение. Так он поднялся и всю дорогу про то что я ему чего-то должен буробил и слова дай и… Читать далее »

Зевс
Зевс
16.09.2012 20:25

Два часа назад попросил написать что сделал Поздеев и ответить на вопрос что он за хозяйственник и как это его уникальное качество отразилось на городе. Ответа нет. Будет или все это треп? Не верил, что есть проплаченные люди, которые по заданию пишут лживые и подметные комментарии, но теперь сам вижу.… Читать далее »

Горожанин
Горожанин
16.09.2012 20:55

Особенно умиляют комментарии, про то как легко было раньше попасть на прием начиная с 6 утра и до 12 ночи. Эх, господа комментаторы тяжелые для вас времена настали. И бизнес у вас отнимают и взятки у вас не берут. Как жить?

Рита
Рита
16.09.2012 20:58

При бывшем мэре хоть праздники на праздники были похожи, а сейчас? Кто-нибудь помнит как город отметил день РК, а день молодежи?

Горожанину
Горожанину
16.09.2012 21:04

Про бизнес это ты правильно заметил, сейчас в городе работают с десяток приближённых к мэру или его покровителям фирм, остальным приказано сосать…лапу

Горожанину
Горожанину
16.09.2012 21:12

Взятки эти уроды берут с удовольствием и постоянно на это намекают, но я не даю, а при Зенищеве и не просили. А на счет отнимают, не правда, пытаются, по беспределу, но у них мозгов как у пьяного комара. Да и у тебя с мозгами беда, если то что происходит доставляет… Читать далее »

Аноним
Аноним
16.09.2012 21:15

Горожанин это Поздейкин! Сам в троли записался. Ваня молодца.