Алёна Вязникова: «Наша республика – лучшее место для дизайнеров»

Молодой дизайнер уверена, что тинейджеры давно не стыдятся фразы «Я из Коми»

Автор:   
17:01. 30 апреля, 2012  
  
7

 Этническое направление в моде все более популярно. Мировые подиумы и провинциальные ателье – всюду мотивы этно стиля.

 Он привлекает молодых дизайнеров одежды и в нашей республике. Студентка Сыктывкарского колледжа сервиса и связи Алена Вязникова в этом году отправится в свободное плавание в мир моды. Девушка не раз побеждала в республиканских и всероссийских конкурсах. На прошедшем в апреле смотре народного творчества «Мастер года 2011» ей вручили диплом победителя в номинации «Авторский костюм». С создателем коллекции «Усть-Сысольский скейтбординг», которая впечатлила поклонников этого вида спорта, пообщался корреспондент «Красного знамени». Алёна мечтает открыть в родном городе магазин авторской одежды и уверена, что молодые помнят о своих корнях.    

– Алёна, «Усть-Сысольский скейтбординг» – ваша вторая полноценная  коллекция одежды. Вы предложили поклонникам этого вида спорта нечто, на первый взгляд, странное и старомодное. Вы рисковали? 
 
– По большому счету риска не было. Эту коллекцию я создавала из любопытства: выяснить, популярны ли коми мотивы среди молодежи. Коллекция была представлена на «Жемчужине Севера» (выставка-ярмарка народных промыслов и ремесел Коми – прим. авт.). В мини-опросе посетители отметили желание носить этот микс из джинсы и батика в стиле «этно». Люди проявили большой интерес к этническим мотивам в одежде. Моим друзьям из Москвы и Питера, не знакомым с коми культурой, такая одежда тоже очень понравилась. Когда скейтбордисты увидели коллекцию, они сказали: «Это здорово! Мы будем это носить». Много говорят о том, что молодежь нашей страны забывает традиции и американизируется. Это не так! Напротив, молодые люди стремятся подчеркнуть свое происхождение и давно уже не стыдятся фразы «Я из Коми». 
 
– На «Мастере года» снова дипломами и красивыми словами отметили талантливых людей. Чего не хватает в нашей республике, чтобы их творчество вышло в массы, а перестало быть только музейным экспонатом?
 
– Мастерам не хватает финансовой поддержки. Все создается на общественных началах по принципу – «Захотел – сделал сам». Наш колледж перевели на самообеспечение, поэтому мы не можем себе позволить грандиозные коллекции за огромные деньги. Постоянно приходится выкраивать какие-то финансы из собственных средств. Уникальность моей коллекции в том, что она сделана из старых джинсов. В общей сложности силами студентов колледжа было собрано около ста килограммов старой джинсы. Естественно, в ход пошла только часть материала. Всего в коллекции девять моделей.  
 
Чего еще не хватает? Поддержки для выездов на конкурсы за переделы Коми. Мы рады показать себя в Москве и Санкт-Петербурге, но не можем этого позволить. Мы не можем запустить массовое производство, хотя есть спрос на творчество молодых дизайнеров. Причина все та же – отсутствие финансовой поддержки со стороны.  
 
– Какие планы на ближайшее будущее?
 
– Буду поступать в Санкт-Петербургский институт технологии и дизайна на дизайнера одежды. 
 
– Значит, республика потеряет талантливого мастера?
 
– Наоборот! Я хочу получить высшее образование, вернуться в Сыктывкар, стать членом Союза мастеров Коми. В республике очень хорошо работается творческим людям, здесь благоприятная среда.
 
– Не часто услышишь от молодых жителей Сыктывкара такие слова…   
 
– Я считаю, что трудно в каком-то другом регионе страны найти столь богатую культуру и традиции. У нас есть свой язык, фольклор, орнаменты, свои материалы. Все новое – это хорошо забытое старое. Все, что делают дизайнеры и художники, вытекает из истории. Где, если не в нашей республике, черпать вдохновение?
 
– Представим, что вы закончили учебу в Питере и вернулись в Сыктывкар. Что дальше?
 
– В идеале я бы хотела открыть маленький магазинчик по типу шоу-румов, которых много в крупных городах. Маленький уютный магазин, где наряду с обычной одеждой люди могли бы купить мои авторские работы. Пока в нашем городе есть только огромные торговые центры, которые непонятно для чего строятся. Туда привозят старые коллекции топовой одежды, которая никому не нужна. «Макси» – что это? Шоу-рум – отличная альтернатива. С виду неприметное подвальное помещение. Ты туда заходишь и видишь море интересных, даже уникальных вещей. Кроме того хотелось бы создать интернет магазин.
          
– На церемонии вручений дипломов мастера были свидетелями того, как одна из участниц отказалась его принимать. Она рассчитывала на победу, диплом участника ее не устроил. Какова ваша реакция в подобных случаях?  
 
– Дело не в отметках. Хотя почти на каждом конкурсе так или иначе отмечают каждого. Главное – это стремление высказаться через творчество. Еще более важно отношение обычных людей к тому, что ты делаешь. На выставках и конкурсах часто подходят простые люди со словами – «Это чудесно и превосходно». Когда ты слышишь приятные отзывы от народа, совершенно не важно, получил ты диплом или нет. Хочется работать ради того, чтобы люди получали яркие эмоции.
 
– Поступают заказы от друзей или не знакомых людей?
 
– После выхода коллекции от скейтбордистов и друзей стали сыпаться просьбы: «Алёна, сшей мне такие шорты или куртку». Но сейчас физически нет времени: диплом, учеба. В общем, завал. В дальнейшем планирую шить на заказ.    
 
– Друзья «эксплуатируют» ваш талант?
 
– «У мамы день рождения! Алена, помоги выбрать подарок, пойдем по магазинам», – подобные просьбы постоянно звучат. Или «Алена, нарисуй что-нибудь на футболке», «Сшей быстро какое-нибудь платье». С удовольствием иду навстречу.    
 
– Модная вещь для вас – это какая?
 
– Вещь должна цеплять глаз. Она должна подходить тебе. Сейчас моден желтый цвет. Если все поголовно начнут носить желтый, тогда это не мода, а массовка. На мой взгляд, модная вещь – это та, которая соответствует  даже не твоей внешности, а твоему характеру и складу ума. В свою очередь, вещь и одежда в целом должна рассказывать о характере человека.  
 
– Где вы сами одеваетесь? 
 
– По-разному. Допустим, что сейчас на мне надето? Тапочки я взяла у бабушки и сама разрисовала. Эта майка – из секонд-хэнда. Джинсы – уже не помню откуда.  
 
 
Коллекция «Усть-Сысольский скейтбординг».
 
                      
Поделиться в соцсетях

guest
7 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Деваха - молодец!
Деваха - молодец!
30.04.2012 18:24

Только , увы, в сыктывкаре действительно возможен лишь маленький магазинчик… для большого надо раскручивать ТОЛПУ дизайнеров и тусу под дизайнерами, чтоб приучить народ не трико с рынка отовариваться, не однообразием куртаганов а-ля, “горец”… Тут-то , ПРЕССА, помоги! А дизайнерам самим не стесняться чаще тему поднимать. И подиумы у фонтанов устраивать…Вперед!!!

покупатель
покупатель
30.04.2012 21:54

магазины дизайнерской одежды большими и не должны быть. Шоу-рум действительно классная вещь! Маленький, уютный, много интересного. Надеяться остается что мечта девушки сбудется. А правителям коми уже пора завязывать с елейными речами как они поддерживают мастеров а реально уже поддерживать. На этно теме такие деньги можно зарабатывать! А не только нефть… Читать далее »

Деньги
Деньги
01.05.2012 10:42

С нефтью и газом решили сравнить? Сильно!!:)))))))))))

геолог
геолог
01.05.2012 14:25

а когда нефть и газ кончатся что будем делать? Пора уже мозгами и талантами деньги зарабатывать. На моде на всяких этноштуках

Ага...
Ага...
01.05.2012 18:08

Только масштаб доходов и занятости, пожалуйста, не сравнивайте. Никогда. Ладно? А так-то я ваш союзник:)))))))))

газпром
газпром
01.05.2012 18:34

ну канешна Зам, зам зама, зам зам зама, плюс у каждого по три секретаря и помощника, а еще уборщица и мойщица окон – вот она и занятость

Не тупите, пожалста...
Не тупите, пожалста...
04.05.2012 20:33

Вы считаете, что основное количество работников нефтегазовой отрасли в офисах что ли? Раньше за глупость вообще-то стеснялись…