В причинах неуспеваемости студента Воробьёва , представленного к отчислению с филфака СпбГУ, предстоит разбираться Рособрнадзору. Эту информацию «Красному знамени» подтвердил сам Виктор Воробьёв.
20 февраля Российский студенческий союз обратился в Рособрнадзор с просьбой взять сложившуюся ситуацию на контроль, – пояснил нашему корреспонденту Виктор. – Мы изначально заявляли, что обращались с жалобой не только к ректору, но и в надзорные органы.
– И как выглядит ситуация на данном этапе?
– Проверка продолжается. Никаких значимых результатов университет пока не представил. Очевидно, должна идти какая-то параллельная проверка со стороны Рособрнадзора, по той простой причине, что туда поступил сигнал. Законодательное собрание Санкт-Петербурга просило губернатора Георгия Полтавченко взять этот вопрос на личный контроль. Существует очень большой список инстанций, которые с этим вопросом связаны, но ни одного значимого решения пока нет.
– Как вы объясняете причины неуспеваемости?
– До сих пор я учился вполне прилично. Во внезапной двойке многие мои соратники по студсовету и студсоюзу склонны видеть “политическую” подоплёку. Стоит отметить, что речь идет не о “большой” политике, а о внутриуниверситетской. В частности, некоторые склонны считать, что последней каплей стало наше расследование о том, почему ректор и проректоры не подают деклараций о доходах, как это предписано одним из указов президента.
Сейчас, кроме всего прочего, университет говорит о непосещаемости занятий с моей стороны. Пришлось рассказать о том, что не столько были мною пропущены, сколько не были проведены университетом. После этого внезапно появился какой-то учебный план, изменяющий положенное количество занятий. У довольно большого количества людей возникло ощущение, что этот учебный план появился задним числом.
– Какова ваша академическая задолженность на сегодняшний день?
– Мне пока никто не давал права пересдавать экзамены. С одной стороны, зимняя сессия мною не сдана, с другой стороны, я всё ещё числюсь студентом университета. Если будут отменены результаты сессии в моём случае, то мне придётся сдавать экзамены по двум предметам.
– Вы посещаете занятия?
– Посещаю, поскольку имею на это полное право, оставаясь студентом.
– И вам никто не чинит препятствий…
– Нет, если не считать натянутых отношений с сотрудниками факультета из-за всей этой истории. В пятницу, 2 февраля, состоялось довольно показательное заседание учёного совета, которое, скорее, походило на товарищеский суд — в лучших традициях парткомов КПСС. Целями собрания было осудить меня, поставить на вид, поскольку учёный совет факультета не уполномочен принимать какие-либо решения об отчислении или неотчислении. В результате обсудили мою персону: какой я плохой.
– Как руководство вуза реагирует на то, что конфликт в учебном заведении стал темой публикаций в СМИ?
– Руководство факультета резко осуждает это. Проректор Илья Дементьев даёт осторожные комментарии прессе, ректор пока что от каких-либо комментариев (равно как и от встречи со мной, которая ранее анонсировалась ректоратом) воздерживается.
– Как на сложившуюся ситуацию реагируют ваши сокурсники?
– Некоторые из моих согруппников, на мой взгляд, не очень уверены в своих знаниях и попросту боятся, что нынешние обстоятельства пойдут им не на пользу, поэтому достаточно негативно реагируют на происходящее.
– Известны ли хотя бы приблизительные сроки, когда может решиться вопрос о вашем возможном отчислении?
– Есть сроки ответа на обращения граждан — 30 дней, соответственно, не позднее 20 марта мы должны иметь какой-то значимый ответ от Рособрнадзора. Но, с другой стороны, в силу каких-то причин сроки могут быть продлены. Ситуация может каким-то образом разрешиться буквально завтра, а может продолжаться ещё две-три недели.
и че правильно, нефиг балаболить лишний раз) умный какой выискался)) накуй отчислить. я за!