Вчера, 28 ноября, музыканты группы и примкнувший к ним экс-солист группы “Белый орёл” Александр Ягья встретились с журналистами в столичном кафе “Эклер”.
На сегодня группа гастролирует в таком составе: Майк Крафт (солист), Майк МакКоннел (гитара), Терри Аттлей (бас-гитара), Стив Пиннела (ударные) и Мартин Буллард (клавишные). Бывший солист Крис Норман, как известно, покинул команду ещё в 1986 году. Из первого её состава остался единственный музыкант – Терри Аттлей, с которым Норман, кстати, учился в одной школе в небольшом городке Брэдфорд, откуда, собственно, всё и началось… “Мы с Крисом видимся редко, но иногда созваниваемся», – рассказал Терри журналистам.
На 30 ноября в рамках европейского тура запланировано их большое выступление в Москве, в “Лужниках”. Оброзовавшееся “окно” предложили “заполнить” концертами в Ухте и Сыктывкаре. Музыканты любезно согласились. Организаторами концертов выступили предприниматели Андрей Федосеев и Владимир Торлопов.
Оба концерта прошли с большим успехом. В Сыктывкаре он был приурочен в том числе к 425-летию Усть-Сысольска. Александр Ягъя сумел отлично разогреть публику, и, по словам очевидцев, “Smokie” “просто порвали зал”.
Как рассказали музыканты на пресс-конференции, первый раз они побывали в Москве ещё в 1991 году. После этого объездили много российских городов, в том числе Владивосток и Петропавловск-Камчатский. К сожалению, впечатлений о Сыктывкаре у них не сложилось, поскольку по городу они не гуляли. “Правда, то, что я видел из окна моего гостиничного номера на 11 этаже, мне понравилось”, – отметил Терри Аттлей.
– Но всё же это не Лондон, – хотела было подыграть я музыканту, на что получила удививший меня ответ: “А я не люблю Лондон”. Потом Терри хитро улыбнулся и пояснил: “Потому что в нём мало англичан”.
На встрече присутствовал известный в Сыктывкаре художник Виктор Порохня, и гитарист Майк МакКонел, указав на него, сказал, что он очень похож на футболиста “Челси” Френка Лэмпарда. “Если бы он шёл по улицам Лондона, то собралась бы толпа за автографами”, – заявил Майк и в доказательство нашёл в своём мобильном фото футболиста. Сходство подтвердилось, и все дружно стали советовать художнику съездить в Англию для личного знакомства с “двойником”. Порохня, в свою очередь, одарил каждого музыканта дружеским шаржем, который набросал за время беседы.
– Мы пока поём вместе с группой «Smokie» одну песню, но для концерта в «Лужниках» хотим попробовать спеть ещё одну – «What can I do», – рассказал Александр Ягъя.
– Знают ли музыканты, как в России переводят и поют эту песню? – поинтересовалась я, намекая на незабвенный хит всех школьных дискотек начала 80-х “Нет, я не жду” (а кухонном варианте – “Водки найду”).
– Yes, – дружно заулыбались музыканты, дождавшись перевода вопроса. Затем я задала ещё один вопрос, заранее попросив музыкантов не обижаться.
– Интересно, кто-нибудь из вас смотрит конкурс “Евровидение”? Англия давно в нём не побеждала…
– Нет, – дружно замотали головами музыканты. А солист Майк Крафт категорично отрезал: “Евровидение – это не рок-н-ролл”. Выяснилось, что из российских групп им знаком только “Парк Горького”, а из современных британских они посоветовали обратить наше внимание на группу “Coldplay”.
Далее разговор перешёл на бытовые темы. В частности, члены коллектива рассказали, что Рождество всегда отмечают дома в кругу семьи и не повторят прошлогодней ошибки, когда чуть было не опоздали на праздник, поскольку не могли вылететь из-за непогоды в Молдавии. Для большинства Рождество ассоциируется с запахом кексов, индейки и корицы. А Терри, выразительно похлопав себя по щекам, произнес “Prada”. “Моя дочь всегда дарит мне одеколон этой марки”, – пояснил он.
Наша справка
Группа “Smokie” образована в 1975 году и до сих пор активно гастролирует по всему свету, играя по 120 концертов в год. Концерты всегда сопровождаются аншлагом, что говорит о том, что “Смоки” по-прежнему любима и популярна. Концерт в ресторане “Пентхаус” не был исключением. И хотя поначалу, узнав, что в качестве сценической площадки им предлагают ресторан, музыканты немного поупрямились, организация и приём зрителей скрасили все возникшие было недоразумения. И качеством звука, и всем остальным музыканты остались довольны.
А Норман где?