Гастроли питерской труппы закрылись «неприличной» пьесой (ФОТО)

Аморальная героиня сделала моральный выбор

Автор:   
11:54. 30 августа, 2011  
  
0

На днях в Сыктывкаре завершились гастроли питерского театра «На Литейном». На сцене Академического театра драмы им. В.Савина случилось редкое для местных театральных подмостков действо: спектакль о моральном выборе проститутки. Мюзикл «Пышка» по одноименной новелле французского писателя Ги де Мопассана заставил многих сидевших в зале мужчин поволноваться.

Мюзикл стал самым масштабным из пяти гастрольных спектаклей: около тридцати актёров на сцене и оркестр в яме. Живая музыка, прекрасный вокал, превосходная актёрская игра, яркие костюмы – летний театральный сезон в Сыктывкаре закрылся с блеском. Сыктывкарская публика, не искушённая откровенными пьесами на щекотливые темы, приняла «Пышку» овациями. Герои Мопассана напомнили зрителям о давних традициях русско-французской дружбы. Со сцены звучали шутливые песенки со словами: «Жаль, что у нас нет русского обычая душу свою обнажать и тоску возвеличивать». Французы девятнадцатого века были уверены, что русские страшно грешат, но зато постоянно каются.

После бурных аплодисментов директор театра драмы Михаил Матвеев вручил труппе огромную корзину цветов от имени Главы Коми и пригласил на сцену его заместителя Виталия Стаханова. После его торжественных речей на сцену вышел режиссёр театра «На Литейном» Андрей Сидельников. Его реплика: «И как говорят у нас в Петербурге, «ыджыд аттьö , дона ёртъяс», вызвала бурю оваций в зале. За кулисами в разговоре с корреспондентом «Красного знамени» он пошутил, что учил фразу всю ночь, но больше коми слов осилить не смог.         

«Пышка» — парафраз истории Жанны Д’Арк. Когда Францию наводнили прусские солдаты, Элизабет Руссэ по прозвищу Пышка оказывается единственной, готовой отстоять честь своей страны. Этот спектакль о непростом моральном выборе молодой женщины, который она совершает по велению сердца.

После спектакля корреспондент «Красного знамени» задал несколько вопросов исполнительнице главной роли в мюзикле Татьяне Тузовой. Пышка стала первой главной ролью молодой актрисы в Театре на Литейном. В этом образе она выходит на сцену уже пять лет.

– Татьяна, вы сразу согласились на роль проститутки? Не боялись обвинений критиков в пошлости?

– Согласилась сразу, потому что от такого материала не отказываются. В задачу спектакля не входило показать все подробности профессии, которой занимается главная героиня. Мы пытались показать человеческую сторону Пышки, её внутренние переживания. Обвинений в пошлости не боялась. Напротив, постановочная группа меня упрекала в том, что слишком порядочная получилась проститутка.

– На ваш взгляд, зачем в качестве главной героини Мопассан выбрал именно Пышку?

– Как известно, он был завсегдатаем публичных домов, он хорошо знал эту кухню. Многие его произведения написаны об изнаночной стороне жизни. Мне кажется, что в «Пышке» он показывает иную сторону проституток. Но это же не главная тема! Мопассан в своей новелле рассказал, что презираемые обществом проститутки бывают гораздо более благородными, чем высокая знать. Наш спектакль о том, что в нелёгкое военное время знатные статусные люди оказываются более похожими на проституток, нежели сама Пышка. 

– Спектаклю исполнилось пять лет. Помните, как проходила подготовка?

– Подготовка по театральным меркам шла долго – полгода. Чего только не случалось за это время! Горела сцена в театре (был пожар). Доставка аппаратуры задерживалась, переносили премьеру. Работа над спектаклем ведётся по сей день: что-то уточняется, доделывается.     

– За пять лет устали от своей героини?

– Нет, такого не бывает, потому что каждый показ «Пышки» отличается от предыдущего. В этом спектакле много пространства для импровизации.   

– Для чего нужно смотреть «Пышку»?

– Во-первых, это яркий спектакль с интересной сценографией и костюмами, с живым оркестром и музыкой. Это мюзикл о том, что всегда актуально, о человеческих взаимоотношениях. 

– Герои мюзикла много говорили о нравственном законе, даже вспоминали Достоевского. Где его нужно искать?

– Мне лично кажется, что это зависит от человека, потому как все люди разные и все живут по своим внутренним законам. Вопрос о нравственности глубоко философский, а наша история достаточно простая. Нам хотелось поставить перед зрителями вопросы, чтобы они задумались, посмотрели вокруг, посмотрели на себя, что-то у себя спросили.

– У меня есть друзья, которые никогда не ходят в театры. Они не понимают, зачем два часа наблюдать за лицемерием на сцене. Что бы вы могли им ответить?

– Я думаю, что им не повезло с походами в театр. Пусть они попытаются ещё что-либо посмотреть, обязательно найдут свою тему в театре. Профессия актёра – это вовсе не лицемерие. Я даже уверена в том, что в нашей стране сегодня театр – одна из немногих возможностей показать зрителю, что происходит, какие проблемы существуют. По-моему, театральная сцена – это единственное место, откуда об этом можно говорить.  

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments