Как уже сообщало «Красное знамя», на прошлой неделе в Коми стартовал проект Малых Нобелевских премий. Точнее, он вышел на республиканский уровень.
Инициатором проекта является группа компаний «Нобель Ойл», и было интересно расспросить её президента Григория Гуревича, что легло в основу начинания.
– Григорий Семёнович, как родилась идея Малых Нобелевских премий?
– Это было 17 лет назад. Тогда все, как могли, поддерживали людей, попавших в тяжёлые жизненные условия, особенно детей.
– Скорее, я бы сказал, накапливали капиталы, для того чтобы пустить их на поддержку таких людей…
– Не сказал бы столь прямолинейно. Поддержка, допустим, детских домов была вполне популярна и тогда. Время складывалось тяжёлое, и люди ответственные помогали таким заведениям, как могли. В общем, я тоже оказался в их числе. И до сих пор, кстати, помогаю детям, которые, например, живут в сёлах. Вот тогда меня осенила простая ассоциация: наша компания называется «Нобель Ойл».
Жил Нобель, он учредил известную премию своего имени. Почему бы не учредить премию с таким же названием, но, конечно, не такого уровня, а — малую. А за что дают Нобелевскую премию? За талант, за умение хорошо учиться и достигать каких-то результатов.
Меня поддержали соратники, например, мой заместитель Александр Сурнин (наши дети как раз к этому времени уже ходили в школу). Меня поддержали педагоги Усинска, из которых я особенно хотел бы отметить директора школы № 4 Галину Леонидовну Башканову.
– А когда возникла идея поднять премию на республиканский уровень?
– Сравнительно недавно. После ухода Юрия Алексеевича Спиридонова с должности Главы связь с республикой несколько разорвалась. С его преемником отношения складывались далеко не столь тёплые и тесные, в том числе и по нашему основному бизнесу («Нобель Ойл» занят добычей нефти в Коми и НАО — прим. ред.). Мы появлялись здесь не так часто. Но когда пришёл новый руководитель, которого я – хотя и шапочно, но давно, ещё по его руководству Комисоцбанком – знаю, в разговоре с ним родилась идея перевода Малой Нобелевской премии на общереспубликанский уровень.
В принципе, это вполне логично: сначала был Усинск, потом к нему присоединилась Инта, и вот сейчас премия выходит на уровень региона. И что, я считаю, чрезвычайно важно: мы нашли общий язык с руководством республики, оно присоединилось к проекту, и оргкомитет премии возглавил сам Глава. Тем самым мы показываем: хорошо учиться, быть талантливым и умным — это модно, это востребовано, причём востребовано не только на уровне учителей и школы, но и на уровне республиканского истеблишмента. А значит, спрос на умные головы есть не только за границей, но и в России, и в Республике Коми.
Мы с 1993 года наградили уже около 120 учеников и примерно столько же их учителей. И многие из них рассказывают, что сам факт участия и награждения существенно повлиял на их дальнейшую жизнь, это было для них очень важно. Значит, наша премия, особенно теперь, перейдя на новый уровень, действительно может помочь в формировании кадрового резерва республики. Мы можем вырастить тех людей, которые через десять лет смогут эту республику возглавить.
– Ваша встреча с Вячеславом Гайзером уже после назначения его Главой, посвящённая Малой Нобелевской премии, была не первой?
– Нет, конечно. Мы с ним встречались уже несколько раз, обсуждали многие направления работы, в том числе и вот этого, социального. Но и по основному нашему бизнесу, конечно. Я пока не буду говорить об этом более детально. Обсуждались и вопросы по работе «ОПОРЫ РОССИИ» в республике. Я являюсь вице-президентом этой организации. А проект Малой Нобелевской премии совершенно соответствует её идеологии.
Назовите сумму.