Немногие знают, что в Сыктывкаре на протяжении трёх лет работает православная рок-группа «Откровение». Сегодняшнее интервью – с её лидером Антоном Резниковым (на фото – в центре). 15 февраля группа отметила своё трёхлетие. За эти годы ребята успели записать свой первый альбом под названием «Предисловие», открыть свою студию, побывать на многих фестивалях.
– Антон, почему вы предпочли именно рок?
– Что такое рок, в частности русский рок? Это всегда был протест, несогласие с чем-либо. Вот и я тоже с чем-то не согласен и в каких-то песнях поднимаю вопрос нравственности.
– Есть такое мнение, что рок – это сатанинское направление…
– Я не согласен с этим. Важно ведь не то, что ты играешь, а важно то, что ты несёшь. Какие песни. Песни бывают плохими и хорошими так же, как люди бывают плохими и хорошими. В русском роке что-то есть от дьявола, существуют сатанинские группы, которые не скрывают этого, ну а есть и православные.
– Я думаю, многие не понимают, как могут быть взаимосвязаны эти два понятия – «православие» и «рок».
– Значит, мы ломаем стереотипы. Стереотипы ведь тоже кем-то придуманы, ну а я как личность не собираюсь подчиняться им. К примеру, группа «Алиса» – это единственная, к сожалению, православная группа, которую я знаю. Слышал ещё о группах «Пилигрим» и «Чёрный кофе», не знаю, насколько это достоверная информация, но если это так и есть, то слава Богу.
– Почему вы решили создать группу?
– Потому что надо было начинать что-то делать. Конечно, не сразу к этому пришёл. Помогало общение с людьми. И вот пришли к решению, взвесив все «за» и «против». Не получилось бы и не получилось, зато пожалел бы, что не попробовал.
– Как духовенство отнеслось к вашей деятельности?
– Церковь благословила меня никогда не бросать это дело и довести его до конца. Мы с радостью и в дальнейшем будем сотрудничать с Сыктывкарской и Воркутинской епархией, нести православие и радость в массы.
– Каков состав вашей группы?
– Пока в нашей группе пять человек. Это Владимир Вавилин (ритм-гитара), Василий Поцебайленко (соло-гитара), Роман Коданёв (бас-гитара), Владимир Собуляк (барабаны), ну и я (вокал, автор текстов и музыки). На сегодняшний день мы ищем «клавишника». Я считаю, что «клавиши» всё равно должны быть, мне кажется, они дают глубину песне, какие-то определённые чувства.
– Как вы пишете тексты песен? Что вас вдохновляет?
– У нас есть песня «Мысли», и вот эта песня о том, как я пишу. Я не знаю – я чувствую, что надо писать. Приходит наплыв какой-то, я сажусь и пишу. Пишу от А до Я, то есть не бывает такого, что я сегодня написал одну строчку, завтра два четверостишья, послезавтра припев. Если я не напишу сегодня или меня кто-то собьёт, то уже дальше я писать не смогу, а если буду из себя выдавливать (пытался так пару раз), то ничего хорошего из этого не выйдет. Бывает просто информационный поток, который я перевожу на бумагу. Иногда использую такие словосочетания, которые в жизни никогда не произносил.
– Есть ли у вас кумир?
– Мы люди православные, мы не ищем себе кумиров. Человек, который мне помог выбрать всё-таки какое-то направление, – это Константин Кинчев (лидер группы «Алиса»). Его творчество мне ближе, но ни в коем случае я не хочу быть на него похожим. Мы все индивидуальны, и если человек – личность, то он должен быть один такой.
– Много приходит людей к вам на концерты? На какой возраст вы ориентируетесь?
– Не знаю, не могу сказать. Я знаю, что записи наших песен есть в Москве, в Санкт-Петербурге, в Германии, в Америке. Мы делаем своё дело, то, что нам нравится, и рады всем, кто нас поддерживает.
Для начала хотели для сверстников писать, но потом начали интересоваться песнями люди старших поколений. Хотели одно – получили другое. Наши зрители – люди разных возрастов.