Александр Храповицкий: «Пьяные опаснее тротила»

Начальник криминальной милиции рассказал о работе ведомства

Автор:   
10:59. 8 февраля, 2011  
  
0

Первый заместитель начальника ЛОВД – начальник криминальной милиции Сыктывкарского ЛОВД на транспорте Александр Храповицкий встретил нашего корреспондента в своём рабочем кабинете с… бомбой в руках.

– Вот, разбираю макет самодельного взрывного устройства, по которому проводили проверку боевой готовности личного состава, – пояснил он. – Обстановка нынче неспокойная. Плановые учения идут ежедневно.

– Инцидент с бомбой на железнодорожном вокзале в минувший четверг тоже  запланированная операция?

– Нет. Учебные мероприятия проводятся тихо, никоим образом не отражаясь на гражданах и работе объектов транспортной инфраструктуры. Море бумаг приходится оформлять, но, как говорится, тяжело в учении… Не стоит думать, что Сыктывкар – это не Москва и террористы сюда не доберутся: бережёного Бог бережёт. А по поводу происшествия с оставленной сумкой: верх легкомыслия – бросать свои вещи без присмотра! Сейчас не 70-е годы, когда можно было ключ под ковриком оставлять и вещи под присмотром попутчика оставлять.

– Пассажирке, оставившей сумку, грозят какие-нибудь санкции?

– Вот опять же – пробел в законодательстве. Сколько было задействовано сил и средств! Но нет у нас статьи за безалаберность.

– В поездах «бомбы» оставляют?

– В последнее время на нашем участке оперативного обслуживания такого случая не было, а вот краж много. Большая проблема – злоупотребление спиртным в пути. Отсюда кражи, дебоши, драки. На вокзале тоже часто попадаются пассажиры в состоянии алкогольного опьянения. Вот сейчас вы видели, как дежурный оформляет трёх граждан. Обратили внимание, в каком они состоянии? И такие «гости» здесь почти каждый день.

– Есть ещё одна большая «наземная» проблема – стихийные пешеходные переходы через пути…

– Самый «массовый» переход – на стадион «Динамо». Люди ходят туда немного правее от вокзала, а должны – с улицы Ручейной.  Наряды ППС круглосуточно несут дежурство на железнодорожной станции «Сыктывкар», но наряд – это два человека, а переходят, например, по утрам, человек тридцать-пятьдесят. Я думаю, что за день курсирует минимум тысяча человек. На этом переходе пока, к счастью, обходилось без жертв, потому что поезда, только тронувшись, ещё не успевают разогнаться.

А вот на переезде в Човью дела обстоят куда печальнее: за прошлый год – трое погибших. В последний раз в декабре тепловоз насмерть сбил женщину. Каждую неделю машинисты применяют экстренное торможение. 24 января в Човью из-за пешехода пришлось остановить состав. В целях профилактики таких случаев был выставлен пост на улице Ручейной. Сотрудники беседовали с жителями, объясняли им опасность перехода дороги в неположенном месте. Все административные материалы – только предупреждения, ни одного штрафа не выписано.

Пешеходы, конечно, нарушают правила перехода. Но ведь и их потребности надо учитывать! Выход из ситуации со стихийными переходами вижу один – нужно сделать двустороннее ограждение путей в черте города, а в местах, где людям удобно ходить,  установить эстакаду.

Поделиться в соцсетях

guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments