«Власть не способна отрегулировать пассажирские перевозки»

Суд признал забастовку, состоявшуюся 16 июля 2014 года с участием работников ООО «Альфа-Транс», незаконной, а также обязал профком проинформировать об этом работников предприятия. После получения решения на руки, корреспондент "Красного знамени" обратился к председателю профкома «Альфа-Транса» Наталье Занегиной с просьбой рассказать о том, как было воспринято решение.

18:21. 25 октября, 2014  
  
1

– Наталья Владимировна, неужели вы ожидали чего-то другого?

– Если бы только я! Юристу администрации предприятия, присутствовавшей на суде, чуть плохо не стало. Она громко хохотала и топала ногами так, что я уж думала «скорую» ей вызывать. Она была убеждена в проигрыше! Да и было отчего беспокоиться: на суде заслушивалось полтора десятка свидетелей, и ни один не сказал о том, что профком кого-то заставлял или запрещал выезжать на линии, все говорили одно: это был стихийный протест, связанный с неправильной выплатой зарплаты! Однако судья решил по-своему: видимо, его внутреннее убеждение таково…

– Судью оскорблять нельзя, привлечь могут…

– Кто ж его оскорбляет? Он своим внутренним убеждением руководствуется, я – своим. Поэтому обязательно буду обращаться во все вышестоящие инстанции. Суд у нас состязательный, к тому же, нельзя забывать о том, что там, где собирается два юриста, возникает три мнения. Даже в нашей истории это наблюдалось не один раз.

– Назовите примеры, чтобы ваши слова не воспринимались как голословное утверждение. 

– Извольте! В 2013 году прокурор Сысольского района в защиту коллектива Визингского АТП обратился с иском о нарушениях по выплате зарплаты и выиграл суд, который обязал применять нормы Федерального Тарифного соглашения к работникам Визингского АТП. А вот прокурор Сыктывкара по аналогичному вопросу не находит нарушений! Как такое может быть? У нас что, двойные стандарты? В одном районе одно и то же ведомство применяет нормы Федерального законодательства и находит нарушения, в другом никаких нарушений не обнаруживает!

– Еще факты имеются?

– В прошлом году в мае Трудовая инспекция по нашему заявлению обязала работодателя пересчитать зарплату работникам предприятия согласно Тарифному соглашению. Ставка первого разряда была раньше 3380, а стала 4897 рублей. Работодатель обратился в суд, который отказал в удовлетворении исковых требований. Перерасчёт всему трудовому коллективу составил около 15 миллионов рублей.

А вот в начале этого года по заявлению профкома Труд-инспекция также обязала работодателя установить и пересчитать с 1 сентября 2013 года всем кондукторам третий разряд вместо второго, а с первого января приводить оплату уже исходя из ставки первого разряда 5554 рубля. Но наш менеджер и не подумал выполнять решение Трудинспекции. Снова обратились в суд, и… в этом году суд по аналогичному предписанию иск Трудинспекции удовлетворил.

– Но ведь с первого июня ставка выросла, теперь оплата идёт согласно тарифному соглашению, разве не так?

– Правильно, так как наш менеджер понял, что спорить бесполезно, третий суд вынесет правильное решение, да ещё и накажет руководителя. Когда запахло жареным, директор быстренько издал приказ о том, что ставка повышается, но одновременно подписал хитроумный приказ о снижении доплат за привезённую экипажами автобусов выручку. В связи с этим зарплата не только не увеличилась, а наоборот, уменьшилась, что и вызвало недоумение у работников предприятия, ведь 9 миллионов рублей работникам не доплатили!

– Вероятно, предприятие не имеет средств на выплату повышенной зарплаты…

– Профсоюзная организация считает, что власти вместе с менеджментом предприятия пытаются вывести его из коллапса за счёт рабочего класса. Свидетельство тому – нежелание пересчитать до конца оплату кондукторов по третьему разряду. Также надо «поблагодарить» нашу «замечательную» Трудинспекцию, которая выдаёт предписания, будоражащие коллективы, толкающие на акции протеста и дающие поводы работодателям для оспаривания своих предписаний.

– Вы полагаете, что Труд-инспекция намеренно выносит предписания, которые работодатель легко оспаривает в суде?

– Всё происходящее наводит именно на такие мысли. Получаемые из этого ведомства ответы, которые заканчиваются советом обратиться в суд, невольно наводят на мысль о том, что подобная контора и не нужна вовсе! 

 

Нашла коса на камень

– В то же время вы говорили о наказании директора. В его адрес выносились решения о штрафах?

– Неоднократно! Особенно по линии несоблюдения транспортной безопасности. Причём в основном штрафовалось предприятие как юридическое лицо, то есть деньги на штрафы идут из кассы предприятия, а не из кармана директора. Подобные штрафы приходят с такой регулярностью, что львиная доля доходов уходит на это. 

– Подействовало?

– Ага! С него как с гуся вода! Я убеждена, что у него есть покровители в вышестоящей организации, да и в администрации города, наверно, тоже. Они закрывают глаза на требования коллектива. Получается, что закон – как дышло, можно повернуть туда, куда нужно кому-то. Мы намерены дойти до самых верхов. Полагаем, что сам Президент РФ должен знать о том, как органы власти – исполнительные, судебные, надзорные – относятся к его избирателям.

– Скажите, а почему проф-ком требует увольнения Сергея Ситникова?

– Причин много, и первая – руководитель не справляется со своими должностными обязанностями, долги предприятия растут, как грибы в урожайный год, Этот человек не занимается должным образом производственными вопросами. Имея такую ремонтную базу на предприятии, которая может провести обслуживание и ремонт более 400 автобусов, не может наладить работу даже для 150 машин. Дело поставлено так плохо, что автобусы стоят на ремонте по несколько недель, а то и месяцев, но самое отвратительное в том, что этот человек руководит коллективом с помощью шантажа, интриг, склок, преследования работников по принадлежности к тому или иному профсоюзу.

Главная же причина – директор продолжает разваливать предприятие со страшной скоростью, в коллективе распространяются слухи об очередной реорганизации и о том, что предприятие будет продаваться в частные руки. И эти слухи интенсивно распространяют его свита и подхалимы. Его приказы, распространяемые грязные листовки будоражат коллектив, люди не уверены в завтрашнем дне. Сейчас идёт подготовка к зимнему периоду, а директор оставил предприятие и укатил на юг – отдыхать на Кипре. 

– Считать деньги в чужом кармане не очень прилично…

– Приходится, работа у нас такая. Вот, к примеру, вопрос с металлоломом. Есть факты, когда списанная техника сдаётся в металлолом, а деньги идут в карман руководству.

 

Свой карман ближе

– Это уже серьёзное обвинение, тут нужны доказательства.

– Их достаточно. Недавно уволен по собственному желанию наш главный инженер, который украл у предприятия металлолом, а деньги положил себе в карман. Возбуждалось уголовное дело, но инженер быстренько возместил ущерб, написал заявление об уходе «по собственному», и что вы думаете? Ситников любезно подписал заявление, и дело, по нашей информации, тихо замяли. 

– В этой связи вопрос о ГСМ. Водители на собрании высказывались о плохом качестве топлива. Речь шла о «левой» соляре. Вам что-то известно об этом?

– В профком не раз обращались наши водители: у них постоянно проблемы с топливной системой двигателей. В прошлом году топливо отправлялось на экспертизу, результат был такой: оно очень плохое. Мы намерены обратиться в органы, чтобы была проведена проверка того, как проводился тендер на покупку топлива на сомнительной заправке.

– Похоже, покой вам только снится?

– С нашим руководством приходится держать ухо востро. На предприятии создана система охраны, которая очень похожа на криминальную структуру. К работникам «Альфа-Транса» она относится как к каким-то врагам, не иначе. Обязательные проверки, осмотры по утрам. Доходит до стычек, охрана грозится пустить в ход дубинки, так скоро и до рукоприкладства дойдёт. Такие факты уже имели место, по этому поводу мы обращались в правоохранительные органы, об этом и ваша газета неоднократно писала. В то же время к сотрудникам коммерческих организаций, которые базируются на нашей территории, отношение совсем другое – они проходят через проходную совершенно спокойно, даже без документов, у них ничего не требуют, на них пропускной режим не распространяется. Возникает вопрос: кто заинтересован в этом беспределе, кто позволил так издеваться над работниками ООО «Альфа-Транс»?

 

Чем хуже, тем лучше?

– А что вы скажете о создании альтернативного профсоюза? Неужели одного профсоюза недостаточно?

– На мой взгляд, к этому и стремятся директора Ситников и Сидоров. Они действуют по принципу «Разделяй и властвуй». На мой взгляд, это штрейкбрехерская организация, которая действует по указке руководства и для его защиты. В сущности, это фальш-профсоюз. Эти деятели распространяют нелепые слухи от нашего имени. Например, они утверждают, что мы требуем зарплату для водителей в сто тысяч, а кондукторам – восемьдесят.

– Два слова об изменении режима работы водителей на маршрутах. У вас проводилось собрание, на котором сотрудники ГИБДД прямо заявили, что руководство приказами об увеличении сборов выручки подталкивает водителей к нарушениям скоростного режима на дорогах. Было предложение изменить графики, составить другое расписание. Выполняются эти предложения и предписания?

– Наши специалисты решили, что проблему можно решить, устраивая «отстой» на конечных остановках. И теперь автобусы тупо стоят по 10-20 минут на конечных остановках. А приказы не отменены, выручка у нас – это святое. Значит, нарушения правил движения были и будут: людям приходится зарабатывать, а это значит – ездить быстрее, устраивать гонки, дабы любой ценой опередить конкурентов и забрать пассажиров на остановках первыми.

– Выходит, графики не поменялись? А как с созданием комиссии, которая должна была всё проанализировать и вынести рекомендации по организации нормальной работы коллектива?

– Да никак! Сергей Ситников вместе с гендиректором ОАО «Комиавтотранс» и не думает эту комиссию создавать! Им так удобнее, они воюют с профсоюзом! Им не до производственных дел. Знаете, кто должен (судя по письмам, направленным в профком) решать проблемы? Председатель профкома! Это она должна идти к министрам и депутатам и договариваться о формировании комиссии! Их, видимо, и так всё устраивает! Кстати, и администрацию города – тоже. Господин Османов на собрании в августе утверждал, что готов работать в комиссии, но, похоже, умыл руки.

– Наталья Владимировна, на 16 сентября была назначена забастовка. А 15 сентября состоялось расширенное заседание профкома, на которое приглашались председатель рескома Иван Урсу и вице-президент СПП (союза промышленников и предпринимателей) Владислав Рудой. И забастовка не состоялась. Почему? Вы нашли решение всех проблем?

– Как бы не так! Директора наши пришли, а вот гостей на предприятие служба режима не пустила! И знаете, кто командовал всей этой клоунадой? Внизу на проходной стоял руководитель ООО «Гермес», которое арендует у нас территорию, и распоряжался сторожами! А ведь он никакого отношения к предприятию не имеет! Спрашивается, кто же командует всем «Комиавтотрансом», структурным подразделением которого является «Альфа-Транс»?

Когда с вахты позвонили директору, тот стал обсуждать проблему с пропуском. Дескать, «нужно выработать механизм пропуска профсоюзного лидера на «режимное предприятие», для этого разработать положение…» Комедия, да и только! Мы вынуждены были перенести заседание в другое место.

– И что дальше? Вы смирились?

– Естественно, нет. В сложившейся ситуации нужно подойти более принципиально к происходящему на предприятии. Так как власть на наши призывы и обращения не реагирует, полагаем, что нужно выводить ситуацию на уровень Российской Федерации.

– То есть, вы отказываетесь от борьбы?

– Вовсе нет! Есть другие методы и способы. Раскрывать их не буду, поскольку наш директор – человек «грамотный», газеты читает, а судья скажет, что мы заранее известили коллектив таким вот способом. Профком обобщит весь материал и направит его в нужные адреса – вплоть до Президента Российской Федерации. С просьбой оказать помощь в наведении порядка. Мы полагаем, что республиканская власть не способна решить вопрос с пассажирскими перевозками.

– Не слишком крутое заявление?   

– А вы взгляните на карту республики: во всех муниципалитетах граждане страдают от некомпетентности местных властей, которые не в состоянии организовать нормальное автобусное движение. Усть-Цильма и Койгородок вообще остались без пассажирских перевозок, да и в других районах ситуация аховая.
Кстати сказать, сейчас на нас смотрят в других районах и городах, ждут, как будут развиваться события. 

– То есть, сдаваться вы не собираетесь?

– Ни в коем случае! Как говорится, наше дело правое…
 

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
321 Recent comment authors
новые старые популярные
321
Гость
321

успехов