Протоиерей Борис Прокофьев: «Виновного найдём рано или поздно»

"Взрослые уже жители Сторожевска мне часто говорят: «Нам стыдно, что в юности мы там плясали, блевали!» Так и напишите!"

12:15. 6 сентября, 2014  
  
1

Накануне большого христианского праздника – Успения Пресвятой Богородицы, отмечаемого 28 августа, – неизвестные вандалы спилили крест, установленный около двух месяцев назад на въезде в село Сторожевск Корткеросского района. Очевидно, крест спилили глубокой ночью с помощью бензопилы, однако на земле он пролежал недолго. Приехав в Сторожевск около 14 часов в четверг, корреспонденты «Красного знамени» вскоре уже наблюдали, как крест силами жителей села и проезжавших мимо водителей-дальнобойщиков был вновь поднят на своё место.

Возмущённые актом вандализма и святотатства, жители Сторожевска показывали нам фото поверженной святыни, сделанные на мобильные устройства, а руководивший восстановительными работами Благочинный Корткеросского Церковного округа, руководитель молодёжного отдела Сыктывкарской и Воркутинской епархии, иеромонах Александр (Митрофанов) заявил: «Какие-то злоумышленники решили испортить нам праздник, но пусть знают: у них ничего не получится! С нами Бог!» По убеждению иеромонаха, эти злоумышленники – не местные жители. Священнослужитель продемонстрировал два ровных подпила, ставших непосредственной причиной падения тяжёлого четырёхметрового креста, и привёл другие доказательства, которые, по его мнению, свидетельствуют о действиях хорошо подготовленной группы людей.

Чуть позже в тот день на вопросы «Красного знамени» ответил и рассказал историю воздвижения креста, который вновь осеняет старинное православное село, настоятель прихода Иерусалимской иконы Божьей Матери села Сторожевск протоиерей Борис Прокофьев.

– Отец Борис, кто вам сообщил о случившемся и что в связи с этим вы подумали и почувствовали?

– Рано утром мне позвонили наши прихожане. Вечером они возвращались из леса – крест ещё стоял, а рано утром по пути в лес по грибы и ягоды обнаружили крест лежащим. Значит, вандалы ночью совершили этот кощунственный акт, оскорбляющий чувства верующих. Заметьте, что злоумышленники выбрали момент накануне большого церковного праздника – Успения Пресвятой Богородицы!..

– У вас есть версии, кому и зачем это понадобилось?

– У меня нет никаких версий. У нас православное село, сами сельчане этот крест воздвигали всем миром. Кощунственное в высшей степени святотатство, скорее всего, не могло быть делом рук кого-то из местных жителей. Если это сделал кто-то из местных, мы узнаем через пару дней. Виновного – кто бы он ни был – мы найдём рано или поздно. С нами Бог!

– Расскажите историю воздвижения креста.

– Крест частично изготовили в Сыктывкаре, частично – в Нёбдино. Он полностью копирует Нёбдинский крест. Этот крест – символ того, что село является православным и чтит заветы Стефана Пермского народу коми: никогда не изменять православной вере и ни в какие иные церкви не входить.

Крест – наша святыня, к ней прикладываются. Само это место – святое: мы заметили, что люди, которые здесь проезжают, кто конфету положит, кто – ещё что-нибудь. Значит, люди уже почитают это место.

Спиливание креста – вовсе не акт мелкого хулиганства, а если хотите – попытка разжечь религиозную вражду. Давайте вспомним Украину: сначала там «Фемен»* принялись спиливать кресты; население на это никак не отреагировало. А потом на Украине стали рваться снаряды и бомбы…

Вот только у нас население возмутилось. Мне весь день прихожане звонят, выражая возмущение.

– Вы заявили в полицию?

– Да, я написал заявление, но, видимо, полиция не хочет этим заниматься.

– Почему вы так решили?

– Нам сказали, что нет документов на крест как объект, подвергшийся вандализму. Их нет, потому что, когда мы решили воздвигнуть крест, в сельской администрации нам разрешили это сделать без оформления документов, ведь этот кусочек земли никак не использовался, да и не относится к территории сельского поселения… По моему ощущению, полиция нашла формальный повод, чтобы не искать вандалов.
Кстати, нам нанесён и материальный ущерб: ведь мы тратили на крест наши средства.

– Отец Борис, храм в Сторожевске по-прежнему используется в качестве клуба?

– Да. Мы всё-таки хотим, чтобы в Сторожевске был построен настоящий современный клуб, чтобы люди не совершали кощунства, танцуя, к примеру, у бывшего алтаря. Нужен клуб, куда и наши прихожане смогли бы прийти – ничего плохого в танцах нет. Чтобы в клубе был нормальный бар, в общем – достойное место досуга молодёжи. А сейчас это и не храм, и не клуб! Взрослые уже жители Сторожевска мне часто говорят: «Нам стыдно, что в юности мы там плясали, блевали!» Так и напишите!

Пусть нас услышит господин Гайзер, не так уж много средств нужно. Мы не гоним никого из нынешнего «клуба», но всё-таки нужно выделить средства и построить нормальный клуб. Село-то большое!..

– Сколько сейчас жителей?

– Две тысячи. Летом больше: дачники приезжают.

– У вас есть соображения, как в будущем обезопасить крест от вандалов?

– Мне сельчане уже сказали: «Если ещё раз спилят – поставим металлический крест!» Народ у нас упрямый.


*Femen – одиозное ультрафеминистское движение, начавшееся на Украине и к настоящему времени завербовавшее активисток во многих странах Европы. Скандальные публичные акции Femen неизменно сопровождаются демонстрацией вторичных половых признаков. В 2012 году, после ареста участниц московской панк-самодеятельности Pussy Riot, участницы Femen стали активно нападать на православные религиозные символы, что выразилось, например, в публичном спиливании поклонного креста в Киеве.

Поделиться в соцсетях

guest
1 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Флеш Форскин
Флеш Форскин
07.09.2014 22:25

Любимая тема Казанцева – написать про крайнюю плоть или про вторичные половые признаки.