Наталья Занегина: «Терять нам нечего»

«Заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень».

10:20. 25 июля, 2014  
  
12

В понедельник сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев во всеуслышанье заявил, что в действиях профсоюзной организации «Альфа-транс» он усматривает шантаж. А посему администрация может расторгнуть с этим предприятием договор на перевозку пассажиров. Поскольку равноценного коллектива в городе нет, возить сыктывкарцев станут-де «либо вятичи, либо татары».

Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе. После этого в прессе появились заявления сыктывкарских чиновников о том, что в ситуации виноват проф-союзный актив, забастовка была незаконной, а подстрекателями вообще оказались председатель рескома профсоюза транспортников Иван Урсу и профорг «Альфа-Транса» Наталья Занегина.

– Наталья Владимировна, мэр Сыктывкара пригрозил вашему коллективу «отставкой». А вам на смену якобы придут гастарбайтеры из соседних регионов…

– Ну, это ещё ничего: заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень.

– А Османов-то тут при чём?

– Да я вот тоже думаю о поведении руководителя такого ранга, обладающего полномочиями и влиянием… У нас коллектив и так на взводе, а тут чиновник из мэрии орёт, пугает.

– Почему, как вы говорите, коллектив «на взводе»? Дело именно в приказе?

– Приказ – это капля, которая переполнила чашу терпения. Людям просто надоело терпеть унижение, вот и решили хоть как-то отреагировать на ситуацию.

– А о чём речь, что это за приказ?

– Тут надо начинать с тарифного соглашения. Предприятие лихорадит уже не первый год, коллектив у нас вроде подопытных кроликов, на которых «отрабатывают» методы руководства начальники. Была одна команда, потом её сменила другая, были даже криминальные разборки, стрельба и рукоприкладство. В прошлом году пришёл «новый» старый руководитель – Сергей Ситников. Мы ожидали, что, поскольку человек знает ситуацию, работал и руководил когда-то предприятием, то он сумеет решить накопившиеся проблемы. К тому же к их решению его подталкивали и государственная трудинспекция, и отраслевое тарифное соглашение. Согласно ему ставка первого разряда у нас должна равняться 5554 рублям и никак не меньше. Однако директор, несмотря на предписание трудинспекции, платить не желал.

– На каком основании?

– Ответ всегда один: нет средств!

– Но если в самом деле нет денег, откуда их взять?

– Вовсе нет! Вот мэр Иван Поздеев заявил журналистам, что город выполняет все взятые обязательства. Но ведь это не так! Мы возим много льготных пассажиров, которые не приносят в кассу предприятия ни копейки. Где дотации от города? Их нет! А директор взял да и издал приказ о том, что мы должны приносить выручку со всех маршрутов, даже с дырносских, причём со всех рейсов. А это дачные маршруты, там ездят практически одни пенсионеры, которые билеты не покупают – у них проездные. И где брать эту самую выручку?

– Хоть друг другу билеты продавай…

– Вот именно! Нам фактически так и говорят. Причём зарплата наша состоит из основной и добавочной, так называемой премии, которая вовсе не премия, а тот же заработок, и зависит он именно от выручки. Приказ этот появился в мае, и когда люди увидели цифры в расчётных листках, они были ошарашены. Прибавка к зарплате может достигать четырёх тысяч. А тут – вообще ничего!
Добавьте сюда неполученные деньги по тарифному соглашению, в результате получилось, что люди ожидали повышения зарплаты в среднем на семь процентов, а им её ещё урезали. Вот они и возмутились.

– И автобусы не вышли на трассу. В таком случае понятна реакция Османова, который приехал узнать, что случилось, и принять меры.

– Ага, прилетел, стал брызгать слюной, что-то бессвязно кричать, а потом и вовсе убежал за ворота. А затем – бац: на лентах информагентств его заявления о том, что во всём виноват профсоюз предприятия, а зачинщиком вообще является Иван Урсу, который и не знал ничего о случившемся. Он и приехал-то на предприятие уже после девяти часов, а началось всё в пятом часу утра.

– Но вы-то ведь там были?

– А я приехала с дежурным автобусом в четыре тридцать. Увидела, что люди ждут директора, который должен отменить приказ или хотя бы объяснить ситуацию. Мы ведь про повышение ставки до указанного размера полгода говорим, несколько совещаний провели, и директор обещал разобраться и принять меры. Он, наоборот, вёл какие-то странные разговоры, пытался уговорить работать «по-новому». А что в результате? Он гнёт свою линию, ни о каком повышении речи не ведёт, приказ отменять не желает… Вот и среагировали люди! А тут ещё заместитель градоначальника орёт! Ну разве можно так с людьми? Вот и получил от ворот поворот…

– А что значит – «от ворот поворот»?

– Ну, он стал орать, на него тоже повысили голос: народ у нас простой. Вот он и убежал восвояси. До рукоприкладства, к счастью, не дошло. Но я считаю, что начальник, идя в коллектив и зная подноготную, должен владеть ситуацией, знать проблемы. И не просто знать, а предлагать выход, какие-то пути и решения. И не уподобляться базарной бабе, а то ведь так и до греха недалеко.

– Ну, господин Османов – человек южный, темпераментный, вот и не сдержался. Ему ведь за горожан обидно стало: жалобы-то к нему поступают. Да и мэр, наверное, на него надавил, вот и получился разговор на высоких тонах.

– А потом всё свалил на профсоюзы! Теперь вот уже и градоначальник вслед за своим подчинённым заявляет, что профсоюз «Альфа-Транса» шантажирует власть. А он ведь должен помнить, что «Альфа-Транс» – фактически государственное предприятие, которое власть должна всячески поддерживать, а не угрожать коллективу разрывом договора и безработицей. И разве это не шантаж со стороны той же власти?

– Какова ситуация на предприятии сегодня?

– Ну, когда Османов удрал, а переговоры с Ситниковым зашли в тупик, приехали как раз Иван Урсу с Сергеем Рудым, вице-президентом Союза предпринимателей и работодателей. Поговорили, разобрались в ситуации, потом пошли в мирной обстановке искать решение. Пригласили профком, руководство предприятия на совещание. Там были выслушаны все претензии коллектива, заодно обсудили накопившиеся проблемы и болячки.

– Их много?

– Достаточно. Есть проблемы с запчастями, с ремонтной базой, с дорогами и маршрутами, с графиками – всего сразу и не упомнишь. Прекрасный коллектив с многолетней историей и даже традициями успешно разваливают несколько лет подряд. Зарплата у нас порой просто смешная: недаром же городские специалисты к нам идут с неохотой. А иногородние вынуждены, поскольку работы в районах нет. Но им трудно: нужно ведь жильё снимать, семьи содержать. Не живут, а выживают. Вот поэтому вопрос с заработной платой стоит так остро. А городской чиновник, который должен бы как-то эти проблемы снимать, ещё и угрожает.

– Каков результат совещания?

– Оно, на мой взгляд, получилось плодотворным. Три часа не пропали даром. Будет создана рабочая группа, которая изучит причины создавшегося положения, составлен план работы.

– Магомета Османова не пригласили в группу?

– По правде говоря, хотелось бы, чтобы он тоже участвовал в решении проблем. Он ведь у нас часто бывал на собраниях, уверял даже, что для города наше предприятие очень важно, что оно будет всегда. А вот поди ж ты: обещает закрыть!

– На ваш взгляд, угроза разорвать договор между «Альфа-Трансом» и администрацией реальна? И есть ли у нас в городе замена вашему предприятию?

– Скажу так: в последнем конфликте на нашу сторону встали даже некоторые мелкие частные перевозчики: их тоже не устраивает политика администрации. Но ведь наши чиновники непредсказуемы: они могут свою угрозу осуществить и пригласить гастарбайтеров из Узбекистана или даже из Африки. По принципу «назло маме уши обморожу». Спрашивать-то с них будет некому, они ведь меняются.

Но я всё же уверена, что до этого не дойдёт, рабочая группа найдёт решение. Ну, а если не найдёт, 16 сентября начнётся забастовка. Мы к этому готовы. И терять нам нечего…
 

Поделиться в соцсетях

guest
12 Комментарий
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
житель-дачник
житель-дачник
25.07.2014 10:46

Давно городу пора отказаться от Альфа-транса. Все чего-то у них не так. А дачные – нет слов:ломаются,людей до места не довозят, кондукторы всю дорогу с водителем разговоры ведут… и т.д. Позорище одно. Прав Османов.еще как прав.

Аноним
Аноним
25.07.2014 10:52

Толковое интервью. Мне понравилось.

Дачнику
Дачнику
25.07.2014 10:54

С дуба рухнул что ли?! придут гастарбайтеры и будут твоих детей на автобуси возить, права у них купленные. Посмотрим как запоете. Если на город их пустить, выгнать будет очень сложно

Пассажир
Пассажир
25.07.2014 11:01

Когда уже заткнётся эта баба!Вот уж кто предприятие разваливает изнутри, всё лодку раскачивает, раскачивает…За что вам зарплату повышать, вы что, работать лучше стали? В автобусах грязь, водители словно лес везут, остановки кондукторы не объявляют! Да и не надо прибедняться, не такие уж маленькие зарплаты у вас, зажрались просто! Гнать с… Читать далее »

Мдя
Мдя
25.07.2014 11:34

Зарплаты – в студию!

да ладно...
да ладно...
25.07.2014 11:47

Поверил бы этой тётке, если бы ездил в чистых ухоженных автобусах, а не грязных неряшливых скотовозах!

коллективу
коллективу
25.07.2014 11:52

не сдавайтесь!!! отстаивайте свои права,иначе завтра вообще будете рабами работающими за 2 копейки.

Гражданин
Гражданин
25.07.2014 15:24

Занегиной: http://www.bnkomi.ru/data/news/30371/

Вот ваша работа! Плевали вы на пассажиров, деньги – вот всё что вам интересно! В погоне за прибылью все средства хороши, да? А там пусть давят пешеходов, пусть город без транспортного сообщения стоит – нам лишь бы карман набить.

Гражданину сердитому со ссылкой
Гражданину сердитому со ссылкой
25.07.2014 22:23

А это ничего, что по вашей ссылочке речь об автобусах “Гермеса”, к которым Альфа транс никаким боком?
Или “не читал, но осуждаю”?

короче
короче
25.07.2014 22:28

Вся причина в отсутствии денег. У “автобусников” на новые автобусы, на ремонт старых, на бензин, на нормальные зарплаты и пр. Администрация и депутаты каждый год кино устраивают на приз народных симпатий “не уступим ни рубля за проезд в автобусе”. А у самих тоже денег нет, чтоб за льготников компенсацию возмещать.… Читать далее »

Да уж,
Да уж,
25.07.2014 21:46

почитать интервью – базарная баба, да и только! Сама языком мелет, чёрт знает что, и на что-то надеется?! Привыкли на шее сидеть, требовать, ультиматумы ставить! Кировские перевозчики вот не хуже Альфа-Транса работают, даже лучше! И автопарк приличнее, и сервис. Так что ротик надо закрыть и работать, а не то срубите… Читать далее »

Пассажирка
Пассажирка
26.07.2014 16:19

Эту бабу базарной назовешь и больше никак . Пусть идет семечки продает. С начала интервью и до конца одно и то же мелет. Я бы такую работницу сразу уволил. А Османов мягко видно еще покричал. В автобусы противно заходить, как в свинарнике, как самим не противно? Кондуктора НЕ УМЕЮТ с… Читать далее »