Наталья Занегина: «Терять нам нечего»

«Заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень».

10:20. 25 июля, 2014  
  
12

В понедельник сыктывкарский градоначальник Иван Поздеев во всеуслышанье заявил, что в действиях профсоюзной организации «Альфа-транс» он усматривает шантаж. А посему администрация может расторгнуть с этим предприятием договор на перевозку пассажиров. Поскольку равноценного коллектива в городе нет, возить сыктывкарцев станут-де «либо вятичи, либо татары».

Напомним, 16 июля на предприятии произошёл стихийный митинг, в результате которого на маршруты в первую смену не вышла треть автобусов. Однако после переговоров коллектив приступил к работе. После этого в прессе появились заявления сыктывкарских чиновников о том, что в ситуации виноват проф-союзный актив, забастовка была незаконной, а подстрекателями вообще оказались председатель рескома профсоюза транспортников Иван Урсу и профорг «Альфа-Транса» Наталья Занегина.

– Наталья Владимировна, мэр Сыктывкара пригрозил вашему коллективу «отставкой». А вам на смену якобы придут гастарбайтеры из соседних регионов…

– Ну, это ещё ничего: заместитель Поздеева Магомед Османов пугал нас узбеками! Причём не просто пугал – орал на коллектив, который и не собирался устраивать никакой забастовки или пикета, как сейчас утверждают «отцы города». В пять утра первая смена собралась на территории предприятия, приехал и директор «Альфа-Транса» Сергей Ситников. Люди хотели услышать от него про отмену приказа о плане на доходы. Но разговора не получилось: директор заявил, что денег нет, приказ отменять он не будет, вот и нашла коса на камень.

– А Османов-то тут при чём?

– Да я вот тоже думаю о поведении руководителя такого ранга, обладающего полномочиями и влиянием… У нас коллектив и так на взводе, а тут чиновник из мэрии орёт, пугает.

– Почему, как вы говорите, коллектив «на взводе»? Дело именно в приказе?

– Приказ – это капля, которая переполнила чашу терпения. Людям просто надоело терпеть унижение, вот и решили хоть как-то отреагировать на ситуацию.

– А о чём речь, что это за приказ?

– Тут надо начинать с тарифного соглашения. Предприятие лихорадит уже не первый год, коллектив у нас вроде подопытных кроликов, на которых «отрабатывают» методы руководства начальники. Была одна команда, потом её сменила другая, были даже криминальные разборки, стрельба и рукоприкладство. В прошлом году пришёл «новый» старый руководитель – Сергей Ситников. Мы ожидали, что, поскольку человек знает ситуацию, работал и руководил когда-то предприятием, то он сумеет решить накопившиеся проблемы. К тому же к их решению его подталкивали и государственная трудинспекция, и отраслевое тарифное соглашение. Согласно ему ставка первого разряда у нас должна равняться 5554 рублям и никак не меньше. Однако директор, несмотря на предписание трудинспекции, платить не желал.

– На каком основании?

– Ответ всегда один: нет средств!

– Но если в самом деле нет денег, откуда их взять?

– Вовсе нет! Вот мэр Иван Поздеев заявил журналистам, что город выполняет все взятые обязательства. Но ведь это не так! Мы возим много льготных пассажиров, которые не приносят в кассу предприятия ни копейки. Где дотации от города? Их нет! А директор взял да и издал приказ о том, что мы должны приносить выручку со всех маршрутов, даже с дырносских, причём со всех рейсов. А это дачные маршруты, там ездят практически одни пенсионеры, которые билеты не покупают – у них проездные. И где брать эту самую выручку?

– Хоть друг другу билеты продавай…

– Вот именно! Нам фактически так и говорят. Причём зарплата наша состоит из основной и добавочной, так называемой премии, которая вовсе не премия, а тот же заработок, и зависит он именно от выручки. Приказ этот появился в мае, и когда люди увидели цифры в расчётных листках, они были ошарашены. Прибавка к зарплате может достигать четырёх тысяч. А тут – вообще ничего!
Добавьте сюда неполученные деньги по тарифному соглашению, в результате получилось, что люди ожидали повышения зарплаты в среднем на семь процентов, а им её ещё урезали. Вот они и возмутились.

– И автобусы не вышли на трассу. В таком случае понятна реакция Османова, который приехал узнать, что случилось, и принять меры.

– Ага, прилетел, стал брызгать слюной, что-то бессвязно кричать, а потом и вовсе убежал за ворота. А затем – бац: на лентах информагентств его заявления о том, что во всём виноват профсоюз предприятия, а зачинщиком вообще является Иван Урсу, который и не знал ничего о случившемся. Он и приехал-то на предприятие уже после девяти часов, а началось всё в пятом часу утра.

– Но вы-то ведь там были?

– А я приехала с дежурным автобусом в четыре тридцать. Увидела, что люди ждут директора, который должен отменить приказ или хотя бы объяснить ситуацию. Мы ведь про повышение ставки до указанного размера полгода говорим, несколько совещаний провели, и директор обещал разобраться и принять меры. Он, наоборот, вёл какие-то странные разговоры, пытался уговорить работать «по-новому». А что в результате? Он гнёт свою линию, ни о каком повышении речи не ведёт, приказ отменять не желает… Вот и среагировали люди! А тут ещё заместитель градоначальника орёт! Ну разве можно так с людьми? Вот и получил от ворот поворот…

– А что значит – «от ворот поворот»?

– Ну, он стал орать, на него тоже повысили голос: народ у нас простой. Вот он и убежал восвояси. До рукоприкладства, к счастью, не дошло. Но я считаю, что начальник, идя в коллектив и зная подноготную, должен владеть ситуацией, знать проблемы. И не просто знать, а предлагать выход, какие-то пути и решения. И не уподобляться базарной бабе, а то ведь так и до греха недалеко.

– Ну, господин Османов – человек южный, темпераментный, вот и не сдержался. Ему ведь за горожан обидно стало: жалобы-то к нему поступают. Да и мэр, наверное, на него надавил, вот и получился разговор на высоких тонах.

– А потом всё свалил на профсоюзы! Теперь вот уже и градоначальник вслед за своим подчинённым заявляет, что профсоюз «Альфа-Транса» шантажирует власть. А он ведь должен помнить, что «Альфа-Транс» – фактически государственное предприятие, которое власть должна всячески поддерживать, а не угрожать коллективу разрывом договора и безработицей. И разве это не шантаж со стороны той же власти?

– Какова ситуация на предприятии сегодня?

– Ну, когда Османов удрал, а переговоры с Ситниковым зашли в тупик, приехали как раз Иван Урсу с Сергеем Рудым, вице-президентом Союза предпринимателей и работодателей. Поговорили, разобрались в ситуации, потом пошли в мирной обстановке искать решение. Пригласили профком, руководство предприятия на совещание. Там были выслушаны все претензии коллектива, заодно обсудили накопившиеся проблемы и болячки.

– Их много?

– Достаточно. Есть проблемы с запчастями, с ремонтной базой, с дорогами и маршрутами, с графиками – всего сразу и не упомнишь. Прекрасный коллектив с многолетней историей и даже традициями успешно разваливают несколько лет подряд. Зарплата у нас порой просто смешная: недаром же городские специалисты к нам идут с неохотой. А иногородние вынуждены, поскольку работы в районах нет. Но им трудно: нужно ведь жильё снимать, семьи содержать. Не живут, а выживают. Вот поэтому вопрос с заработной платой стоит так остро. А городской чиновник, который должен бы как-то эти проблемы снимать, ещё и угрожает.

– Каков результат совещания?

– Оно, на мой взгляд, получилось плодотворным. Три часа не пропали даром. Будет создана рабочая группа, которая изучит причины создавшегося положения, составлен план работы.

– Магомета Османова не пригласили в группу?

– По правде говоря, хотелось бы, чтобы он тоже участвовал в решении проблем. Он ведь у нас часто бывал на собраниях, уверял даже, что для города наше предприятие очень важно, что оно будет всегда. А вот поди ж ты: обещает закрыть!

– На ваш взгляд, угроза разорвать договор между «Альфа-Трансом» и администрацией реальна? И есть ли у нас в городе замена вашему предприятию?

– Скажу так: в последнем конфликте на нашу сторону встали даже некоторые мелкие частные перевозчики: их тоже не устраивает политика администрации. Но ведь наши чиновники непредсказуемы: они могут свою угрозу осуществить и пригласить гастарбайтеров из Узбекистана или даже из Африки. По принципу «назло маме уши обморожу». Спрашивать-то с них будет некому, они ведь меняются.

Но я всё же уверена, что до этого не дойдёт, рабочая группа найдёт решение. Ну, а если не найдёт, 16 сентября начнётся забастовка. Мы к этому готовы. И терять нам нечего…
 

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
10 Comment threads
2 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
ПассажиркакорочеГражданину сердитому со ссылкойДа уж,Гражданин Recent comment authors
новые старые популярные
житель-дачник
Гость
житель-дачник

Давно городу пора отказаться от Альфа-транса. Все чего-то у них не так. А дачные – нет слов:ломаются,людей до места не довозят, кондукторы всю дорогу с водителем разговоры ведут… и т.д. Позорище одно. Прав Османов.еще как прав.

Аноним
Гость
Аноним

Толковое интервью. Мне понравилось.

Дачнику
Гость
Дачнику

С дуба рухнул что ли?! придут гастарбайтеры и будут твоих детей на автобуси возить, права у них купленные. Посмотрим как запоете. Если на город их пустить, выгнать будет очень сложно

Пассажир
Гость
Пассажир

Когда уже заткнётся эта баба!Вот уж кто предприятие разваливает изнутри, всё лодку раскачивает, раскачивает…За что вам зарплату повышать, вы что, работать лучше стали? В автобусах грязь, водители словно лес везут, остановки кондукторы не объявляют! Да и не надо прибедняться, не такие уж маленькие зарплаты у вас, зажрались просто! Гнать с… Читать далее »

Мдя
Гость
Мдя

Зарплаты – в студию!

да ладно...
Гость
да ладно...

Поверил бы этой тётке, если бы ездил в чистых ухоженных автобусах, а не грязных неряшливых скотовозах!

коллективу
Гость
коллективу

не сдавайтесь!!! отстаивайте свои права,иначе завтра вообще будете рабами работающими за 2 копейки.

Гражданин
Гость
Гражданин

Занегиной: http://www.bnkomi.ru/data/news/30371/

Вот ваша работа! Плевали вы на пассажиров, деньги – вот всё что вам интересно! В погоне за прибылью все средства хороши, да? А там пусть давят пешеходов, пусть город без транспортного сообщения стоит – нам лишь бы карман набить.

Гражданину сердитому со ссылкой
Гость
Гражданину сердитому со ссылкой

А это ничего, что по вашей ссылочке речь об автобусах “Гермеса”, к которым Альфа транс никаким боком?
Или “не читал, но осуждаю”?

короче
Гость
короче

Вся причина в отсутствии денег. У “автобусников” на новые автобусы, на ремонт старых, на бензин, на нормальные зарплаты и пр. Администрация и депутаты каждый год кино устраивают на приз народных симпатий “не уступим ни рубля за проезд в автобусе”. А у самих тоже денег нет, чтоб за льготников компенсацию возмещать.… Читать далее »

Да уж,
Гость
Да уж,

почитать интервью – базарная баба, да и только! Сама языком мелет, чёрт знает что, и на что-то надеется?! Привыкли на шее сидеть, требовать, ультиматумы ставить! Кировские перевозчики вот не хуже Альфа-Транса работают, даже лучше! И автопарк приличнее, и сервис. Так что ротик надо закрыть и работать, а не то срубите… Читать далее »

Пассажирка
Гость
Пассажирка

Эту бабу базарной назовешь и больше никак . Пусть идет семечки продает. С начала интервью и до конца одно и то же мелет. Я бы такую работницу сразу уволил. А Османов мягко видно еще покричал. В автобусы противно заходить, как в свинарнике, как самим не противно? Кондуктора НЕ УМЕЮТ с… Читать далее »