Секретарь политсовета Коми регионального отделения «Единой России» Игорь Ковзель даёт политическую оценку членам партии только после оценки правовой. Об этом он заявил, отвечая на вопрос «Красного знамени» в беседе с журналистами по окончании второго этапа XXII конференции отделения.
– Игорь Владимирович, на какой конференции подряд идут разговоры об укреплении партийных рядов, дисциплины, о чём-то вроде чистки (хотя вы и отвергали ранее такое определение). Намерен ли политсовет инициировать рассмотрение персональных дел членов партии Зенищева (бывший мэр Сыктывкара Роман Зенищев – прим. ред.), Казарцева (бывший мэр Ухты Олег Казарцев – прим. ред.), Попова (бывший глава администрации Княжпогостского района Виктор Попов – прим. ред.), Пуро (бывший мэр Воркуты Анатолий Пуро – прим. ред.) и Тебенькова (бывший глава администрации Койгородского района Михаил Тебеньков – прим. ред.)?
– Вы сегодня слышали на конференции что-то по поводу чистки?
– Я ещё раз говорю: речь не идёт о чистке.
– Нет, но на конференции что-то сегодня звучало. Я просто не услышал. У нас не было этого в повестке.
– Ну, в общем, не будет политсовет инициировать.
– Нет, вы мне ответьте на вопрос: вы сегодня слышали?
Голоса: – Звучало-звучало.
«Красное знамя»: – Здесь вопросы задаём мы.
Голоса: – Звучало об ответственности депутатской.
Ковзель: – Звучало, правильно. Я хочу понять, как звучало, чтобы правильно ответить.
«Красное знамя»: – Я могу предисловие убрать и просто спросить: намерен ли политсовет инициировать рассмотрение персональных дел этих членов партии?
Ковзель: – Мы не суд – ни верховный, ни народный, никакой. Поэтому если есть решение суда и виновный человек, то этот человек по решению об изменениях в устав, которые были внесены в Москве, решением политсовета – местного или регионального отделения – исключается из рядов партийцев. Чего больше? Зачем нам его осуждать и говорить, какой он плохой? Мы его исключаем из рядов, мы говорим: он недостоин быть вместе с нами в этой партии. Такое решение принято на федеральном уровне, и сегодня все эти изменения в уставе существуют. Все те, в отношении кого подтвердился обвинительный приговор, сегодня уже не являются членами нашей партии.
«Коми гор»: – А вообще ужесточать дисциплину надо? И каким вообще образом это надо проводить? Говорилось вот: депутаты для галочки работают.
– Ужесточать дисциплину чего? Поведения на улице? Что вы имеете в виду под словом «дисциплина»?
– Поведение в общественных местах.
– Каждый человек по-своему воспитан. Партия не может же его заново воспитать. Все взрослые люди. Нас воспитывают семья, детский сад, школа. И на сегодняшний день партия очень многообразная – как и всё наше общество. Конечно же, есть люди, у которых не хватает чуть-чуть образования или воспитания, где-то они могут, как людям кажется, повести себя неправильно. Конечно же, за случаи, если они такие бывают, нужно отвечать. В этом нам поможете в том числе и вы, представители общественности, если будут такие случаи и мы будем о них знать. Но мы не можем за каждым членом партии ходить с видеокамерой, снимать каждый момент его жизни, чтобы отметить, где он прав, где неправ, где дорогу на красный свет перешёл, а где за буйки заплыл.
г-н Ковзель!
Есть слова о патриотизме и уважении к символике государства, а есть дела.
Так вот за спиной у вас дела…
и истинное отношение к России.