Юрий Бобылёв: «Мы были не операторами, а лётчиками»

Автор недавно вышедшей книге «Крепнущие крылья» комментирует возможные причины авиакатастрофы в Казани

Автор:   
07:21. 21 ноября, 2013  
  
2

Юрию Александровичу Бобылёву посчастливилось стать непосредственным участником и свидетелем многих событий, связанных с бурным развитием гражданской авиации в СССР, начиная с середины прошлого столетия.

Появление современной авиационной техники, небывалый подъем профессиональной и культурной подготовки лётно-технического состава, выход Коми управления гражданской авиации на передовые позиции в составе всего Аэрофлота (экипажи самолётов и вертолётов пользовались заслуженным авторитетом у руководства Министерства гражданской авиации СССР), всё это происходило на его глазах и нашло отражение в недавно вышедшей книге «Крепнущие крылья».

 

По просьбе нашей редакции он как специалист ответил на вопросы, касающиеся авиакатастрофы в Казани, случившейся 17 ноября. На борту Боинга 737-500 находилось 50 человек. Все погибли.


– Юрий Александрович, называют самые разные причины трагедии. На ваш взгляд как человека, посвятившего авиации более 40 лет, какую всё-таки можно считать основной?

– Оба бортовых самописца обнаружены на месте трагедии. Надо ждать результатов расшифровки записей. Мой сын Александр в качестве командира летает на таком же типе самолёта, который разбился в Казани, поэтому я знаю, так сказать из первых рук, какая на нём стоит сложная аппаратура. С ней может случиться всё что угодно.

– Может всё-таки надо официально признать, что в России летают самолёты «не первой свежести», нам по дешёвке попросту продают хлам. Отсюда и череда трагедий.

– Хлам не хлам, а самолёты проходят все необходимые проверки. Лётчики не будут же рисковать своими жизнями. Они же не камикадзе.

– Сегодня тех, кто летает на современных самолётах, уже не называют лётчиками, они операторы, потому что за них всё или практически всё делают специальные приборы. Даже знание английского языка стало важнее самой лётной подготовки…

– Конечно, в моё время ситуацию в воздухе мы контролировали в ручном режиме, знали, что многое зависит именно от человеческого фактора, умения не растеряться, не впасть в панику, когда в полёте возникает что-то неординарное или даже малообъяснимое. Поэтому мы были не операторами, а лётчиками. Вообще бы в голову никому не пришло называть нас операторами. Сегодня при подготовке лётного состава больше внимания уделяется теоретической подготовке, много занятий проводится на тренажёрах. Это просто веление времени. Так что будем ждать результатов расшифровки бортовых самописцев.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
2 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
АнонимПустое интервью Recent comment authors
новые старые популярные
Пустое интервью
Гость
Пустое интервью

Зачем оно нужно. Ни о чем.

Аноним
Гость
Аноним

http://denokan.livejournal.com/45927.html вот грамотное мнение эксплуатанта