Василий Билоха: «Мы вывели людей из землянок»

Начальник Северной железной дороги - об инвестициях в приполярные станции и пути, о перспективах дороги и об отношениях с правительством Коми

18:05. 16 июля, 2013  
  
7

Начальник Северной железной дороги Василий Билоха нечасто встречается с журналистами. Но если уж встречается, то чрезвычайно щедр на общение. Июньская встреча с представителями СМИ северных регионов длилась более полутора часов, и В.Билоха постарался ответить на все вопросы обстоятельно и ёмко. Поскольку, однако, опубликовать ответы Василия Андреевича в полном объёме нереально, ограничимся выдержками, особенно теми, которые касаются Республики Коми.

 

О том, что было на Севере

Я пришёл на дорогу в 2002 году и первый год, безусловно, осматривался. В результате этого осмотра мною была поставлена задача: поднять Север до уровня цивилизованных технологий и быта. Там были просто жуткие условия, в том числе и железнодорожные. И сейчас мы каждый божий год вкладываем в наш Север на 10-15% больше, нежели в южные части, как бы ни было обидно ярославцам и вологодцам. Мы обновляем вокзальное хозяйство. У нас целая программа по развёртыванию платформенного хозяйства и полустанков на этой сети, потому как там их вообще во многих местах нет, и мы это знаем. Их в один день нельзя поднять.

В Сосногорском регионе мы полностью ушли от пути Р-50 и перевели движение на очень мощный путь Р-65 с двусторонней автоблокировкой. Мы сегодня уже практически положили в районе Сивой Маски первые звенья бетонных шпал и, наверное, в следующем году положим их даже на участке Чум – Лабытнанги. Тем самым уйдём от деревянной шпалы, но не везде. Бетон не во всяком месте на вечной мерзлоте может работать в силу вспучивания земли. Мы пришли туда с диспетчерской централизацией. У нас уже не на каждой станции работает круглосуточный дежурный.

Нам удалось насытить участок цивилизованными зданиями и сооружениями. Раньше от Лабытнанги до Чума на станциях были просто землянки, будки и подвалы. Мы их все снесли и построили там хорошие офисные центры с местом проживания тройного запаса прочности и энергетики. Там человек имеет возможность 3-4 суток жить не выходя. Мы туда передислоцировали целый ряд комплексов по снегозадержанию, роторную технику для уборки снега.

Мы восстановили практически закрытое депо Печора и станционное хозяйство по Воркуте. Там есть такая станция Елецкая. Мы там полностью построили цивилизованный комплекс пути: локомотивное хозяйство, новый бригадный дом, новую котельную, подача и уборка топлива в которой будет управляться через спутниковую связь, новую систему контроля и диагностики температурного и других режимов. Мы там сделали целый ряд общежитий – одно восстановили, другое построили. Полностью снесли с лица земли здание станции и построили новое. У кого есть время, поедьте посмотрите. Зачем это сделали? По моему пониманию, люди на Севере этого заслужили. Они трудятся в тяжёлых условиях и имеют право на цивилизованную работу, на хорошие здания и сооружения, на тепло и эстетику.

Кроме того, в тех районах у нас автономное питание, мы энергетиков туда завели очень серьёзно. Разместили новые путеремонтные машины, которые раньше там никогда на такой протяжённости (80-90 километров) ремонта не делали. Было 15-25. Мы подняли скорости движения, за исключением участка Воркута – Чум. Но это не от нас зависит: там очень тяжёлые геодезические и геологические процессы, идёт вспучивание мерзлоты.

Мы туда привели новые локомотивы и ещё приведём. В 2002 году на участке Чум – Лабытнанги ни один поезд не ходил со скоростью более 25 километров в час. Быстрее там просто нельзя было ехать. Сегодня едут. Но сколько земли перевёрнуто, для того чтобы это создать и укрепить! Потому что там сплошные откосы, подмывы и пучины.

Мы также меняем мосты и приходим к пониманию, что Север с южными технологиями жить не может. Там должны быть увеличенные параметры по содержанию, безлюдные технологии, и процессы технического обслуживания требуют удлинения.

О северном направлении СЖД

Сегодня у нас составлена программа по развитию до 2020-2030 года. Северный полигон очень масштабный. И если говорить о перевозках в целом по сети РЖД, то мы имеем падение – от 2,5%, а кое-где и 3,5%. Мы за пять месяцев имеем рост перевозок на 2,5%. Так складывается. Очень неплохо сегодня развивается Север, в частности Коми республика, очень неплохо сегодня в Архангельске, меньше посылов в Вологодской, Костромской, Ивановской, Ярославской, Владимирской областях. Мы не упали по погрузке. А по грузообороту мы имеем до 3% прироста.

Перед нами стоят большие стратегические задачи. От Лабытнанги до Коноши будет развитие, оно в программе записано. В районе Салехарда построят мост через Обь, он должен быть, безусловно, совмещённый, автомобильно-железнодорожный, и грузы, наконец-то, будут оттуда выходить. Развивается Бованенковское месторождение. В программе заложены и выданы технико-экономические обоснования по развитию угольных кластеров шахт, газовых, тем более там идёт добыча почти сланцевых газов. Следовательно, будут развиваться станции, перегоны, усиливаться энергетика и локомотивная тяга. С Бованенково мы уже активно поехали – хотя «Газпром», к сожалению, не сделал сегодня больших вложений в развитие соответствующей инфраструктурной части.

Об отношениях с правительством Коми

У железнодорожников трудностей с регионом никогда не было. Если они были у региона – это его вопросы. Это я говорю безо всякого сарказма. Сейчас и у меня, и у Гайзера, и у, безусловно, тех, кто решает вопросы, настрой по такому решению конструктивный. Мы сдвинулись в сторону понимания в части оплат за пригородные перевозки. И я благодарю сегодня губернатора за это. Потому что это жизненная бюджетная необходимость. И не в Билохе, и не в Гайзере здесь дело, а в том, что ситуация пришла в своё русло. Каждый начал делать свою работу, и на сегодняшний день мы на этом пути. Посылы, которые сегодня сделаны со стороны региона и лично со стороны руководителя республики, я считаю конструктивными.

О простоях вагонов

Скоро будет принят закон о плате за непроизводительный простой вагонов на инфраструктуре РЖД. Я считаю, очень правильный закон. Потому что до сегодняшнего дня соответствующие нормативные акты не работали.

Поделиться в соцсетях

guest
7 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
2 заказухи подряд
2 заказухи подряд
16.07.2013 19:48

обе без пометки “на правах рекламы”, монди в таком режиме идет постоянно, а потом говорите, что вам перекрывают рекламный кислород.

Навальный
Навальный
16.07.2013 20:31

Просто ресурсы надо по основному назначению грамотно инвестировать, а не только тарифы поднимать, да офшоры заливать деньгами.Вот путинский крысеныш Якунин – начальник этого чиновника чем занят? Навальный в своем блоге опубликовал расследование, раскрывающее якобы принадлежащую семье главы РЖД Владимира Якунина «бизнес-империю, оформленную на офшорные компании по всему миру», которое стало… Читать далее »

влад
влад
17.07.2013 00:07

Рапорт советских времен. Тепловозы старые ваноны пассажирские советских времен а начальники имеют зарплату в 10 раз больше рабочего

Валеру можно поздравить?
Валеру можно поздравить?
17.07.2013 10:55

Две шабашки подряд.

Рождёный в Коми АССР
Рождёный в Коми АССР
17.07.2013 16:33

Ни что так не увеличевает количество ЧИНОВНИКОВ,как их подрастающие дети.

кен
кен
23.07.2013 18:20

После интервью Билохи остается странное впечатление недоговоренности.
Потому что там сплошные откосы, подмывы и пучины. Странные пассажи!

ягор
ягор
02.08.2013 00:28

РЖД – акционерное общество . А где тогда мои акции ? Или для того что бы их невыдавать – ремонтников вон ? С начала вагонников , а теперь и локомотивщиков ? якунин … ауууу , где мои акции !