– Почему решили принять участие в конкурсе на должность главного дирижёра?
– О театре знал давно, интересовался сайтом и репертуаром, а вот про вакансию узнал случайно. Я больше сотрудничал с симфоническими коллективами, а сейчас театр сильнее привлекает. Меня не только симфоническая музыка интересует, очень нравится дирижировать оперой и балетом. Интересовался репертуаром вашего театра и был приятно удивлён: все оперные «сливки» собраны здесь. Ставятся лучшие классические западные и российские оперы. Это огромная работа всего творческого коллектива.
– Вы будете дирижировать оперой Дж. Верди «Травиата». Расскажите о ней. Близка ли «Травиата» современному зрителю?
– Опера очень трогательная, впечатляла меня с раннего детства. Музыка красивая. В театре оперы и балета Армении, в котором я тоже дирижирую, идёт давно. Если честно, то у меня слёзы и сейчас наворачиваются, когда я её слушаю. Сюжет очень интересный, завораживающий. Ради любви и благородства человек готов пожертвовать всем (я Виолетту имею в виду). Не приемлю некоторые западные постановки «Травиаты», причём даже именитых театров. Они сюжет коверкают, делая оперу авангардной, на потребу дня. Я сторонник классической постановки.
«Травиата» сегодняшнему зрителю очень близка. Человеческого благородства, душевной доброты, искренности очень мало в современном обществе. Так, к сожалению, во всём мире, а не только в России происходит.
– Какая музыка, на ваш взгляд, сегодня востребована публикой?
– Востребованность музыки во многом определяется менталитетом публики. В каждом городе разная музыка востребована. Города слишком разные по своему размеру и уровню культуры населения. Театрам надо привлекать зрителя оперными постановками. К сожалению, сегодня многие очень мало об оперной музыке знают. Я только приветствую, что ваш театр идёт в ногу со временем. Мюзиклы, которые есть в репертуаре театра, сейчас тоже зрителю интересны.
– Вы много ездите по стране и за её пределами, сотрудничаете с разными театрами. Какие общие проблемы их объединяют?
– Самая главная проблема, из которой вытекают и все остальные, – недостаточное финансирование. Федеральный бюджет не может содержать все учреждения культуры. Республиканские и муниципальные органы должны сегодня больше помогать театрам. Многие губернаторы считают, что театры сами должны зарабатывать. Но это абсурд, такое невозможно ни на Западе, ни в России. Можно, конечно, и за 5-7 тысяч билеты продавать, только в театр тогда никто не сможет пойти, кроме зрителей столичных городов. Во многих театрах те же самые трудности, что и у вас. Не хватает солистов или оркестр не укомплектован.
– Ваши впечатления от театра, оркестра, вокальных способностей солистов?
– Я приятно удивлён. Прежде всего тёплым и доброжелательным приёмом. Отмечу высокий уровень солистов-вокалистов. В театре я встретился с мастерами высокого уровня. Николай Путилин вышел из стен этого театра, а это говорит само за себя. Ваши музыканты – профессионалы, мастера своего дела. В оркестре в первую очередь отмечу чуткость к музыке, понимание, желание сотрудничать, плодотворно работать, а это и является залогом успеха. Мне очень понравились репетиции с труппой театра.
– Тигран, вы заявили себя в качестве претендента на должность главного дирижёра Театра оперы и балета РК? Готовы приехать работать, если пройдёте конкурс?
– Готов, если пригласят. С моей стороны есть огромное желание. Для меня важен не столько сам город, сколько театр. Это свой особый мир, где постоянно находишься, в котором живёшь, а остальное не так важно.
Очередная жертва склочного недотеатра.Удачи тебе, ара, брат.