В марте на межпромысловом нефтепроводе ООО «ЛУКОЙЛ-Коми», соединяющем Усинское месторождение с головными сооружениями, случилась разгерметизация с последующим небольшим разливом нефтесодержащей жидкости (около 3,5 тонн на площади 315 кв.метров), а во вторник разгерметизация произошла на одном из коллекторов того же самого трубопровода. «Красное знамя» решило поинтересоваться у генерального директора предприятия Петра Оборонкова о причинах инцидентов, и задать ему некоторые другие вопросы. ЛУКОЙЛ-Коми
– Пётр Васильевич, что произошло с нефтепроводом и коллектором?
– Комиссия по расследованию причин отказа нефтепровода работает. Заключение о них скоро будет. Но я замечу, что эту комиссию возглавляет представитель Ростехнадзора. Поэтому я не могу ни сообщить причин, которые она ещё не обнародовала, ни тем более их комментировать.
– Сейчас прокачка нефти осуществляется в обычном, плановом режиме?
– Да. Локализация отказа прошла без остановки скважин.
– В прошлом году «ЛУКОЙЛ-Коми» впервые при добыче применил многозоновые гидроразрывы пластов (высокопроводимые трещины в целевом пласте для обеспечения притока добываемой жидкости к забою скважины – прим. ред.). На каких участках?
– Мы выполнили многозоновые гидроразрывы пласта на Кыртаёльском месторождении (Печорский район – прим. ред.).
– И каков получился рост по дебиту (объём добычи за единицу времени, здесь за сутки – прим. ред.)?
– В четыре раза.
– А каким был среднесуточный дебит на Кыртаёле?
– Тридцать тонн.
– Каким вышел в результате прирост по добыче?
– Видите ли, мы выполнили только пять таких гидроразрывов и только на Кыртаёльском месторождении. Для оценки потенциала роста именно за счёт многозоновых гидроразрывов мы продолжим их использование ещё на нескольких месторождениях, в частности на Ошском, на Баяндыском и на Южно-Лыжском (Усинский район – прим. ред.). Это всё-таки новая для нас технология. Получим результат – сделаем выводы.
– Недавно г-н Алекперов заявил, что «ЛУКОЙЛ» интересуется новыми, хотя и не очень большими, участками в Коми. Можно ли уже обнародовать, какими?
– Это компетенция головного офиса.
– Но на месте-то к ним приглядываетесь именно вы и именно вам придётся ими заниматься.
– И всё-таки это компетенция головного офиса. Мы выполняем операционную деятельность на принадлежащих компании месторождениях и, если будут приобретены новые, конечно, будем выполнять работы и по ним.
– Недавно Республика Коми выставила на аукцион два Западно-Сынатысских участка. Это не они?
– Нет. Понимаете, у нас вообще-то хорошая перспектива по развитию уже имеющихся участков. По сравнению с прошлым годом мы увеличили инвестпрограмму в полтора раза. А по Республике Коми – в два. То есть мы сегодня обустраиваем месторождения и бурим их. В этом году, кроме того, мы выполним утилизацию всего нашего попутного нефтяного газа, в полном соответствии с требованиями правительства. Это всё уже на финишной прямой.
выберем всё до капли. а там трава не расти