Бывший заместитель председателя правительства Коми Константин Ромаданов заключил досудебное соглашение со следствием по «делу Гайзера». Это подтвердил «Красному знамени» источник в правоохранительных органах республики, знакомый с ходом дела.
— Ромаданов пошёл на сделку со следствием, — сказал он.
По данным источника, аналогичное соглашение заключили ещё несколько фигурантов «дела Гайзера», в частности, генеральный директор екатеринбургского ООО «Металлургическая лизинговая компания», член совета директоров АО «Комижилстрой» Антон Фаерштейн и те фигуранты, которых следствие называет «финансистами-технологами».
— Самойлов и Бондаренко сделок со следствием не заключали, — подчеркнул источник. – Хотя, как говорят, первому достаточно пообещать налить стакан, и он с охотой всё расскажет.
Бывший член Совета Федерации от Государственного Совета РК Евгений Самойлов и авторитетный предприниматель Юрий Бондаренко, долгие годы живший и имевший ряд бизнесов в Сыктывкаре, также фигурируют в качестве обвиняемых по «делу Гайзера». При этом Самойлова называли человеком, активно сотрудничающим со следствием, а Бондаренко, в отличие от большинства обвиняемых, содержится не под стражей, а под домашним арестом.
Уголовное дело против Вячеслава Гайзера и ещё 18 человек возбуждено 18 сентября 2015 года. Они обвиняются в преступлениях, предусмотренных статьями 159, ч.4 (мошенничество в особо крупном размере в составе группы лиц), 174 (легализация денежных средств или иного имущества приобретённых преступным путём) и 210 (организация преступного сообщества). Четвёртая часть последней статьи предусматривает в числе прочих пожизненное лишение свободы.
Собеседник «Красного знамени» затруднился спрогнозировать ход следствия и судебного процесса для тех, кто пошёл на досудебное соглашение.
— Во-первых, следствие может как заключить, так и расторгнуть сделку. Во-вторых, сложность заключается в том, что Ромаданов, Фаерштейн и прочие должны быть судимы вместе с теми, кто входил в состав преступного сообщества. Хотя, конечно, их могут судить и отдельно, — заметил он.
Досудебное соглашение предполагает, что обвиняемый активно способствует раскрытию и расследованию преступлений, изобличению и преследованию других участников преступления. При отсутствии отягчающих обстоятельств срок такому обвиняемому может быть сокращён не менее чем наполовину от максимального по соответствующей статье.
Константин Ромаданов считался человеком, контролирующим активы в энергетике, ЖКХ, строительной и дорожно-строительной отраслях Республики Коми.