Сыктывкарцу Роману Сажину предстоят долгие месяцы реабилитации после тяжёлой травмы, которую он получил после времяпрепровождения в одном из городских ночных развлекательных заведений.
Как рассказал «Красному знамени» Роман, тот вечер новогодних каникул он решил провести в одном из ночных клубов столицы. По окончании вечеринки отправился домой, но на улице один из посетителей бара в изрядном подпитии оскорбил его. Словесная перепалка переросла в потасовку. На место драки подоспели сотрудники вневедомственной охраны. Они разняли молодых людей, но зачинщик драки не унимался и продолжал выкрикивать в сторону Романа оскорбления. Не стерпев, тот вновь бросился к обидчику, но сотрудники ОВО пресекли его попытки добиться справедливости. На Сажина надели наручники и доставили в его пункт полиции по ул. Первомайской, 21.
В дежурной части он встретил своего хорошего знакомого. Тот был в форме сотрудника полиции, и при нём был автомат. Роман обрадовался встрече и в избытке эмоций даже похлопал товарища по ручке его автомата. Тот Романа понял, но видевшие это стражи порядка расценили дружеский жест как попытку завладеть оружием сотрудника.
Романа водворили в камеру и пристегнули «браслетами» к батарее. Через некоторое время его руки отекли и посинели. Просьбы ослабить оковы были проигнорированы. Роман позвонил со своего мобильника на номер ответственного по ОВО МВД и попросил цивилизованно разобраться в ситуации. Наручники с него сняли, позволили сходить в туалет и обратно водворили в камеру.
«На тебе, п…р!»
Через некоторое время к Сажину вошли четверо полицейских, приказали ему вновь надеть наручники и проехать с ними в изолятор. Роман отказался и потребовал протокол, чтобы узнать, в чём его обвиняют. Тут, по словам нашего собеседника, силовики ему стали выламывать руки, а один из полицейских давил на глаза Романа пальцами. Задержанный взмолился, чтобы его мучители прекратили насилие и успокоились. Но полицейские настаивали на своём, мол, прочитать протокол ему дадут только в изоляторе. Аргументам Романа, что он имеет право на ознакомление с протоколом сейчас, они не вняли.
Услышав очередной отказ Сажина выполнить их требования, полицейские продолжили избиение.
– Меня положили на пол, вновь заломали руки, – вспоминает Роман. – Только после того, как я закричал, что согласен надеть наручники, держащий меня за правую руку ослабил хватку. Но тот полицейский, который заламывал левую, напротив, с силой надавил на плечо со словами: «На тебе, п…р!»
Роман услышал хлопок и почувствовал резкую боль в руке. От ужасной боли он стал кричать и требовать назвать фамилию сотрудника, который с ним так поступил. Но тот быстро вышел из камеры и больше туда не заходил.
Несмотря на то что задержанный был в полубессознательном состоянии, на него продолжали кричать, требовали надеть наручники и обвиняли в притворстве. Роман умолял вызвать “Скорую помощь”.
По прибытии медиков лежащего на полу Романа «подняли за шкирку, как щенка» и посадили на скамью. От боли он потерял сознание. Из камеры его вынесли на носилках.
Произвол без наказания?
В городской больнице Сажину поставили диагноз: оскольчатый перелом со смещением плеча. Он перенёс тяжёлую операцию, в его руку вставили титановые пластины. На больничной койке пострадавший провёл почти три недели, впереди – ещё одна операция по восстановлению руки и полгода реабилитации. Поскольку Роман — единственный кормилец в семье (у него жена и малолетний ребёнок), его нетрудоспособность надолго лишит его родных каких-либо доходов.
Со слов нашего собеседника, по данному инциденту проводится служебная проверка. Роману Сажину вменяют ст. 319 УК РФ («Оскорбление сотрудников правоохранительных органов») и ст. 318 («Нападение на сотрудника полиции при исполнении служебных обязанностей»). Однако он, в свою очередь, не намерен оставлять произвол сотрудников правоохранительных органов без наказания: хочет подать на них в суд и обратиться за справедливостью к Уполномоченному по правам человека в РК.
«Красное знамя» будет следить за ситуацией.
Мусора оправдывают свое имя!