Полгода назад ухтинец Александр Нарбеков попал на скамью подсудимых. Статья, которую ему инкриминируют, из категории «тяжёлых» и отнюдь не делает проходящему по ней чести – Нарбекова ждёт срок за распространение наркотиков. Однако цена, которую он уже заплатил за свой проступок, оказалась непомерно высока.
Как сообщили «Красному знамени» в пресс-службе УФСКН РФ по Коми, мужчину задержали в Ухте при попытке сбыта 35 пакетиков метамфетамина, что является особо крупным размером. Наркотик нашли и в гараже Нарбекова.
По словам Александра, при задержании его сильно избили сотрудники наркополиции. Да так, что родная мать не узнала.
Как рассказала «Красному знамени» мама обвиняемого Галина Нарбекова, её сына задержали 3 июня, а придя через две недели к нему на свидание в сосногорский следственный изолятор, она ужаснулась при виде его. Арестант страшно похудел, его глаза были красными из-за лопнувших капилляров… Женщина узнала, что 5 июня, когда её сын ещё находился в ИВС, ему вызвали “Скорую помощь”, медики констатировали черепно-мозговую травму и сотрясение головного мозга.
Через две недели последствия побоев дали о себе знать. У тридцатилетнего парня, ни разу в жизни ничем серьёзным не болевшего, случился эпилептический припадок, он потерял сознание. В конце июня из СИЗО Нарбекова конвоировали в лечебное подразделение — исправительную колонию №18, где у него случился второй припадок, начали отниматься левая рука и нога. Со слов больного, должного лечения он не получил – не было нужных медикаментов. Даже сделать анализ крови не было возможности — учреждение не заключило соответствующий договор с Минздравом. Эскулапы объявили, что Александр симулирует болезнь, и отправили его обратно в сосногорский следственный изолятор. Там ему стало ещё хуже. В ноябре левая нога совсем отнялась. Галина Сергеевна вызвала врача из Москвы, Александру сделали томографию, и выяснилось, что он перенёс инсульт.
Свидания с сыном превратились для Нарбековой в настоящую пытку. Ей было невыносимо смотреть на угасающего Александра. Молодой мужчина частично потерял память и зрение. Его отправили обратно в ИК-18. А незадолго до Нового года у него началась гангрена. Медики вынесли вердикт — ногу ампутировать.
Мать Александра начала бить тревогу. Обратилась в прокуратуру с просьбой провести проверку в лечебном учреждении. Сотрудники ведомства связались с колонией и успокоили женщину — ампутация её сыну не грозит. Однако, как выяснилось, операция всё-таки состоится.
– Я ничуть не оправдываю сына за совершённое им преступление, – говорит Галина Сергеевна. – Но те ужасы, которые он перенёс в неволе, несоизмеримы с его проступком. Я вдова, у Саши в Ухте – жена-студентка и годовалая дочь. Мы оказались заложниками этого кошмара.
«Красное знамя» обратилось в ГУФСИН Коми с просьбой провести проверку в учреждении, где находится Александр Нарбеков. Мы будем следить за ситуацией.
Допустим, ногу он сам потерял из-за наркоты. При употреблении всякой дури, ноги покрываются язвами, струпьями, начинается гангрена. Любитель дури гниет заживо.