На прошедшей сегодня, 25 октября, пресс-конференции по резонансным делам руководитель СУ Следственного комитета РФ по РК Николай Басманов озвучил журналистам позицию ведомства по нашумевшему делу об убийстве студента Сергея Тарабукина.
Как уже сообщало «Красное знамя», защита подозреваемого в убийстве Артёма Кочанова просила комментарии следствия, но таковых не получила.
– Мы не будем вступать в полемику, – заверил Басманов. – А каждый довод самым тщательным образом проверим. Уже назначена психологическая экспертиза, – рассказал Басманов. По его словам, псиохологическое исследование покажет, в каком состоянии находился подозреваемый, когда давал показания. Напомним: родственники заявляют, что на Артёма оказывалось давление. По словам главного следователя республики, проверка будет проводиться лучшим специалистом в своей области в Коми, доктором психологических наук при сотрудничестве с другими экспертами.
– Есть у нас определённая категория адвокатов и родственников подозреваемых, которые, вместо того чтобы обратиться к следователю, прокурору, начинают пиариться, – возмутился Николай Басманов. – В присутствии первого адвоката фигурант выходил на место убийства, показывал, как всё происходило, потом его родственники поменяли защитника. Новый адвокат первым делом собрал пресс-конференцию и начал заявлять, что этот человек не виновен.
Между тем, по словам Николая Алексеевича, для любого следователя привлечь к ответственности невиновного — безнравственно и противозаконно. Более того, за следствием установлен строгий контроль — как со стороны самого управления, так и со стороны Прокуратуры РК. – Что касается ареста Кочанова – все действия по ограничению конституционных прав граждан осуществляются только по решению суда, – продолжил Басманов. – Наш следователь вместе с прокурором идёт в суд, там присутствует адвокат обвиняемого, и суд решает, есть основания для ареста или нет. Такого не бывает: схватили человека, продержали год, а потом выяснилось, что он невиновен.
28 октября Верховный суд РК рассмотрит жалобу Артёма Кочанова относительно избранной в отношении него меры пресечения.
“Такого не бывает: схватили человека, продержали год, а потом выяснилось, что он невиновен.”
Ну да? А с Князевым разве не так было?