Завершена проверка аварии в посёлке Водный

Главная причина ЧП - непринятие руководством муниципалитета мер по подготовке объектов к отопительному периоду

Автор:   
09:35. 17 апреля, 2013  
  
2

Главной причиной возникновения аварии на теплосетях п. Водный г. Ухты явилось непринятие руководством муниципалитета мер по подготовке объектов жизнеобеспечения посёлка к отопительному периоду.

 

Органы Прокуратуры Республики Коми подвели итоги проверки по факту аварии на теплосетях п. Водный г. Ухты, в результате которой в ночь на 8 декабря 2012 года без тепла остались 6,5 тыс. человек, проживающих в 113 домах.

Итоги проверки свидетельствуют, что авария и её последствия стали возможными в результате нарушений, допущенных руководством и должностными лицами администрации г. Ухты, МУП «Ухтаэнерго» и управляющих компаний.

Одна из основных причин аварии – неготовность тепловых сетей п. Водный к отопительному сезону 2012-2013 гг. Со стороны администрации г. Ухты длительное время не принималось мер к их ремонту. Это подтверждается фактами многочисленных прорывов на магистральных сетях и обнаружением в ходе ремонтных работ фактов снижения толщины стенок труб в 3-4 раза ниже нормативной.

Значительная часть теплосетевого хозяйства посёлка в результате бездействия администрации муниципалитета находилась в бесхозном состоянии. Прокуратура выявила 57 бесхозных участков тепловых сетей. Эти объекты не обследовались вообще, и вопрос о выделении средств для их ремонта даже не рассматривался.

Изношенность котельного оборудования п. Водный также явилась причиной аварии. Администрация г. Ухты в 2011-2012 гг. средства на ремонт котельной не выделяла, поскольку данный объект жизнеобеспечения не является муниципальной собственностью.

Собственниками недвижимого имущества котельного комплекса пос. Водный с июля 2006 г. являются двое физических лиц, собственником котельного оборудования (водогрейные и паровые котлы, газопроводы, насосы и пр.) – местный индивидуальный предприниматель.

Администрация г.Ухты в 2006 г. при продаже котельной частным лицам не приняла меры по защите законных интересов граждан путём обращения имущественного комплекса в собственность органов местного самоуправления или муниципальных предприятий. Муниципалитет законность заключённых договоров купли-продажи в судебном порядке не оспорил.

В результате бездействия администрации г. Ухты пропущен срок исковой давности по оспариванию сделок данной категории. В итоге произошли переход права собственности и реализация объекта жизнеобеспечения лицам, не заинтересованным в его безаварийной эксплуатации, что повлекло моральный и физический износ котельного оборудования.

В силу закона организация обеспечения надёжного теплоснабжения потребителей относится к полномочиям органов местного самоуправления. Именно органы местного самоуправления должны принимать меры в случае неисполнения теплосетевыми организациями своих обязательств.

Вместе с тем, администрация г. Ухты фактически не осуществляла контроль за деятельностью МУП «Ухтаэнерго». Данное предприятие арендует и эксплуатирует котельное оборудование у предпринимателя за 300 тыс. рублей в месяц. При этом в соответствии с условиями договора, не до конца согласованными сторонами, МУП «Ухтаэнерго» обязано поддерживать арендованное имущество в исправном состоянии и нести расходы по его текущему и капитальному ремонту.

Серьёзные нарушения допущены при оценке готовности объектов жизнеобеспечения п. Водный к отопительному сезону 2012-2013 гг. Акт готовности объектов энергетического комплекса п. Водный в сентябре 2012 г. подписан и.о. администрации г. Ухты без их фактического осмотра. В состав комиссии по проверке готовности объекта не были включены представители Ухтинского отдела Печорского управления Ростехнадзора. В итоге котельная допущена к эксплуатации с нарушением требований закона.

Одним из основных факторов, повлиявшим на наступление серьёзных негативных последствий аварии, явилась неготовность персонала МУП «Ухтаэнерго» к возникновению и ликвидации аварийных ситуаций. Информацию об инциденте в Ухтинский отдел Печорского управления Ростехнадзора МУП направило несвоевременно и не в полном объёме, комиссию по расследованию инцидента не создало.

При наличии объективных данных об отсутствии теплоснабжения в домах более 2 суток подряд в холодное время года, данных о значительных расходах средств и материалов организаций, которые участвовали в устранении аварии, режим чрезвычайной ситуации был объявлен администрацией г. Ухты лишь 14 декабря 2012 г., тогда как основания для его введения имелись уже 10 декабря.

В ходе проверки установлено, что администрацией г. Ухты процесс по устранению последствий аварии был организован ненадлежащим образом. Информация о реальном состоянии теплоснабжения жилфонда п. Водный отсутствовала. Население о ситуации, связанной с аварией и принимаемыми мерами по её устранению, должным образом не информировалось.

Нарушения выявлены и со стороны управляющей компании ООО «Домсервис». Её сотрудники не обеспечили своевременный слив воды из систем отопления 16 многоквартирных домов, что привело к их закупориванию и дальнейшему разрыву. Персонал компании действиям при возникновении аварийных ситуаций не был обучен.

Всего по фактам выявленных в ходе проверки нарушений прокуратурой внесены 3 представления, 9 должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности. В суд направлено 2 заявления о возложении на МУП «Ухтаэнерго», собственников котельной и администрацию г. Ухты обязанности устранить нарушения закона о промышленной безопасности. Кроме того, в суде на рассмотрении находятся 11 исков прокурора г. Ухты в защиту прав социально незащищённых граждан о возмещении причинённого в результате аварии морального и материального ущерба.

Об итогах проведённой проверки прокурор республики Сергей Бажутов проинформировал Главу Республики Коми.

*******************************************************

Анализ нарушений, выявленных органами прокуратуры республики в сфере ЖКХ, свидетельствует о том, что большинство из них совершается управляющими компаниями.

Действующим законодательством контроль за деятельностью управляющих компаний возложен, прежде всего, на органы местного самоуправления и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (стст. 20, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации). Однако контрольные функции в полном объёме эти органы не реализуют.

Примером этого является исполнение поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № Пр-701, в котором надзорным и контролирующим органам предписано провести совместные проверки финансовых операций, имеющих признаки неправомерного использования средств организациями коммунального комплекса.

За 3 года действия поручения Президента РФ в связи с неправомерным использованием финансовых ресурсов в системе жилищно-коммунального комплекса правоохранительными органами республики возбуждено 88 уголовных дел, из них 41 – по материалам прокурорских проверок.

При этом из органов исполнительной власти Республики Коми и органов местного самоуправления, осуществляющих контрольные функции, информация о нарушениях в жилищно-коммунальной сфере, которая могла бы явиться основанием для возбуждения уголовных дел, в правоохранительные органы Республики Коми не поступала вообще.

Поделиться в соцсетях

guest
2 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
Вопрос.
Вопрос.
17.04.2013 13:35

Казарцев развалил ЖКХ в Ухте, доказано прокуратурой! За это Гайзер его назначил главным по ЖКХ республики! Там он не сработался с Рамадановым, который нас всех обдирает через тарифы!
Они все как жить в республике будут?

Ответ
Ответ
17.04.2013 17:54

Прокуратура увидела то, что захотела. И закрыла глаза на главные причины аварии: расуветший дилетанттизм в ЖКХ Ухты при Леонове.