Газовикам закон не писан?

Жителей Сыктывкара вынуждают заключать кабальные договоры

16:26. 25 января, 2012  
  
16

Не так давно Общественная приёмная Главы Коми провела «прямую линию» с населением по вопросам тарифов за услуги ЖКХ. Звонившие сыктывкарцы говорили в основном о корректировках за холодную и горячую воду, которые вроде как отменены, но по-прежнему в квитанциях по оплате появляются непонятные поборы. Пришедшие на встречу руководители расчётного центра пытались объяснить жителям, что изменились правила, и призывали всех звонивших обращаться непосредственно к ним.

В сущности, «прямая линия» не дала ни одного конкретного ответа. Да и не могла дать: нововведения правительства ещё долго будут будоражить народ. Общее настроение  выразил один из пришедших на мероприятие: «Будет только хуже».

И это пророчество, похоже, начинается сбываться. На «прямой линии» прозвучало сообщение жителя столицы Петра Козлова о том, что с конца прошлого года «Горгаз» начал заниматься вымогательством.  В чём оно выражается? В том, что ему выставили счёт «за техническое обслуживание внутриквартирного газового оборудования»  на 280 рублей. Пенсионер сделал вывод, что это — не что иное, как новые поборы со стороны «Горгаза» и попросил дать комментарий по поводу законности данного «нововведения».

Однако пришедшие на «прямую линию»  начальники из разных ведомств  не смогли ответить на заданный вопрос, лишь пообещали разобраться. Тогда мелькнула мысль, что это какая-то шутка или проделки мелких мошенников, решивших   немного подзаработать на доверчивых пенсионерах. Мало ли таких продавцов воздуха появляется то тут, то там?

«Сектор» газа

Увы, на днях в жилом секторе компании «ЖУК» в почтовых ящиках жителей появились пакеты документов, в которых как раз и имелись те самые договоры. С пояснительными письмами-приветствиями недвусмысленного содержания, которые можно понять просто:  «А  не будете подписывать, отключим газ!»

Не верите? Вот текст «приветствия». «Вниманию собственников и нанимателей жилых помещений! С 1 января 2012 года ОАО «Комигаз» оказывает услуги по техническому обслуживанию внутриквартирного газового оборудования (ВКГО) при наличии заключённого договора на техническое обслуживание с собственником (нанимателем) жилого помещения (физическим лицом)».

Далее идёт разъяснение о том, куда нужно отнести подписанные бумаги, и указывается, какие документы при этом нужно иметь при себе. А затем идёт  непосредственно та самая угроза: «При отсутствии заключённого договора работы по техническому обслуживанию в отношении газоиспользующего оборудования Вашего жилого помещения выполняться не будут». Ну чем не сцена из фильма «Бриллиантовая рука», где управдом распространяет лотерейные билеты? Только там угроза касалась тех, кто не захочет покупать, а здесь это подразумевается само собой: тут и торговаться не собираются! Все решено и утверждено! Отключат, можете не сомневаться!

Для кого ВКГО?

Но самая интересная информация находится на обратной стороне «обращения». Там напечатано пять вопросов с ответами на них о том, зачем нужно ВКГО. И всё вроде бы правильно, но очень настораживает пятый пункт, который придётся привести полностью, дабы читатели поняли кое-что о «добровольности» договора. «Заключая договор с газораспределительной организацией на техобслуживание ВКГО, вы обеспечиваете технически исправное состояние внутридомового газового оборудования и, соответственно, свою безопасность, а также бесперебойную поставку газа. Кроме того, согласно пункту 45 постановления Правительства РФ №549 от 21.07.2008 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан» отсутствие  у абонента договора о техническом обслуживании и аварийно-диспетчерском обеспечении, заключённого со специализированной организацией, является основанием для приостановления обязательств поставщика газа по поставке газа».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! Как говорится в пословице, без меня меня женили! И ведь ничего не поделаешь, придётся заключать эти кабальные договоры. Остаётся лишь один вопрос: как часто газовики будут проводить «обслуживание»: каждый месяц придётся платить по 280 рублей или раз в квартал? А может, им это так понравится, что они будут «обслуживать» еженедельно? И хоть раньше мы их видали раз в несколько лет, при таких   договорах всего можно ожидать!

Перекроют кислород

И ещё насчёт «будет только хуже». Можно предположить, что завтра могут прийти электрики с таким же договором, потом тепловики, за ними  – водопроводчики. А чем они хуже газовиков? Откажешься платить – обрежут провода, перекроют воду, выключат отопление. А потом настанет очередь, допустим, экологов, которые предложат обслуживание  на предмет освещённости, шума, да мало ли ещё чего?   И ведь таких желающих найдётся немало!

Думаете, это абсурд? Но разве мы уже не заплатили за данную услугу тем же управляющим компаниям? Как-то не верится, что до сих пор газовики своё «обслуживание» делали даром. Если да, то пусть газовики и имеют дело с коммунальщиками. По крайней мере, управляющие компании должны снять ту самую цену ВКГО с жильцов. Иначе это всё называется не иначе как навязывание обслуживания. И о добровольности тут не может быть и речи!

Закон о Защите прав потребителя гласит (статья 16, пункт 3):  «Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы».
Или закон писан не для всех?

Поделиться в соцсетях