Как можно грамотно организовать работу ТСЖ

У нас большинство жильцов, более 85%, платит коммунальные услуги здесь в доме, в офисе ТСЖ. Это очень удобно, не надо думать про оплату где-нибудь по дороге, можно избежать возможной очереди. Мы не взимаем банковскую комиссию и накрутки за ведение счетов, поэтому выгода очевидная. А для ТСЖ – своевременная оплата, значит, своевременные расчёты с поставщиками ресурсов. У нас нет долгов.

20:34. 12 октября, 2014  
  
3

С виду дом в Сыктывкаре по ул. Димитрова, 5 обыкновенный, каких в городе сотни. Я захожу во двор и расспрашиваю случайных прохожих:

– Как вам живётся в этом доме? На ЖКХ жалуетесь, что надо исправить?

– Всё хорошо. Всем довольны. Приятно здесь жить.

Согласитесь, не очень ожидаемые ответы.

Молодая яблоневая аллея тянется вдоль огромного дома, во дворе – диковинные цветы, лавочки у подъездов, детские площадки. В холлах подъездов – полы выложены плиткой, кругом чистота и красота. Кровля починена, коммуникации заменены.

Пора почивать на лаврах?

– Аполлинария Яковлевна, – расспрашиваю я председателя ТСЖ «Перекрёсток» А.Некрасову, – вы уже всё в доме отремонтировали и облагородили, теперь настала пора почивать на лаврах?

А.Н.: – Про лавры думать некогда. Каждый год назревает какая-то работа. В прошлом году вышел из строя один из лифтов – купили и заменили станцию лифта полностью. Монтаж обслуживающая организация нам сделала бесплатно, поскольку мы многолетний и аккуратный их клиент.

Установили автоматику на насос холодного водоснабжения. Заменили приборы учёта тепла.

Всю проблемную кровлю, а это шесть подъездов, перекрыли ещё в 2007 году своими средствами. Вроде бы новый дом, но была нарушена технология укладки, в результате она вся протекала. Пришлось временно застелить плёнкой со специальными лунками, из которых рабочие ходили и регулярно вычерпывали воду вёдрами.  Перекрыли кровлю заново, и до сегодняшнего дня проблем нет. Потратили мы тогда всего 400 тысяч. Не понимаю, чем сегодня перекрывают пятиэтажки за 2 миллиона, золотят что ли?

Переложили почти две трети коммуникаций. То там текло, то сям. Теперь у нас в подвале сухо и чисто. Купили оборудование и два раза в год специальными щётками и под давлением промываем, прочищаем и проверяем выпуски канализации.

Тепловые узлы реконструировали ещё в 2010 году, это приносит ощутимую экономию ресурсов.

«Эффективное средство» против роста тарифов

– Тарифы на коммунальные услуги дорожают каждый год. Это вызывает раздражение и недовольство жильцов. У вас есть рецепт обуздания тарифных аппетитов?

А.Н.: – Тариф на «содержание и ремонт» у нас 12 рублей 80 копеек с квадратного метра. С 2009 года он не повышался.

У нас на каждый год есть план работ и расчёт стоимости по каждому из видов работ, то, что в обиходе называется «смета расходов». План работ обсуждается и утверждается на общем собрании. Затем вывешивается на информационных стендах в каждом подъезде. Там же в открытом доступе – ежеквартальный отчёт по доходам и расходам дома.

В конце года на общем собрании я делаю подробный отчёт, что, куда и сколько потратили, сколько сэкономили.

Наша сильная сторона – это эффективность и контроль за их расходованием. В отчёте за 2013 год я даю подробный анализ, как наведение порядка при потреблении ресурсов (а это контроль и исправность приборов учёта) в конечном итоге приводит к тому, что тарифную нагрузку мы обуздали, сократив её вдвое.

Смотрите, тарифы в 2013 году выросли на 15,9%, а постоянный учёт потребления привёл к уменьшению объёма ресурсов на 8%. Так что среднемесячная квартплата, несмотря на рост тарифов, увеличилась незначительно, а у некоторых даже снизилась.

«Злостные халявщики? У нас таких нет»

– У нас сейчас законодательство так устроено, что за коммунальные неплатежи отдельных жильцов их долги оплачивают добросовестные жильцы. Есть люди, которые не платят годами, и, кстати, для муниципальных квартир города это очень острая проблема. У вас есть такие, которые личное потребление воды и тепла переложили на соседей?

А.Н.: – У нас таких нет. К 25-му числу каждого месяца у меня уже есть все сведения об оплате. Если кто-то не успел – сажусь за телефон и выясняю причину забывчивости. Когда всех в доме знаешь, то и знаешь, как с кем разговаривать. С кем строго, взывая к совести, а кто-то действительно забыл в суете, и просто нужно напомнить. Это постоянная работа, которая с годами у жильцов вырабатывает ответственную привычку, как в магазине, оплачивать приобретённый коммунальный «товар». В магазине брать колбасу с прилавка и уходить, не оплачивая, называется воровством. Воровство у соседей – что может быть гаже?

Была у нас одна муниципальная квартира, которая накопила долг в 30 тысяч рублей. Для нашего дисциплинированного дома это много. Обсудили ситуацию на общем собрании и приняли решение, что в случае длительной неуплаты, мы имеем право отключать неплательщика от пользования общедомовым имуществом, например, от энергоснабжения. Вроде бы индивидуальное потребление электроэнергии – это не в нашей компетенции, но общедомовые сети – это общее имущество дома, не от фонарного же столба человек пользуется электричеством… Отключение должника от электроснабжения – такое решение приняло общее собрание, и был определён порядок такого шага с предварительным предупреждением.

В любом многоквартирном доме единственная законная власть – общее собрание собственников квартир. У нас оно проводится ежегодно, и всегда есть кворум. Но это тоже результат работы. Даём объявления. Старшие по подъездам ходят по квартирам и знакомят с повесткой, я звоню – напоминаю. По каждому собранию – полный пакет документов, от объявления, реестра собственников, доверенностей до результатов счётной комиссии, всё, как полагается по закону.

Платить по счетам – удобно и выгодно

У нас большинство жильцов, более 85%, платит коммунальные услуги здесь в доме, в офисе ТСЖ. Это очень удобно, не надо думать про оплату где-нибудь по дороге, можно избежать возможной очереди. Мы не взимаем банковскую комиссию и накрутки за ведение счетов, поэтому выгода очевидная. А для ТСЖ – своевременная оплата, значит, своевременные расчёты с поставщиками ресурсов. У нас нет долгов.

Каждый год проверяем индивидуальные счётчики в квартирах. Когда начинали эту работу, были и недовольные, но за три года все убедились, что исправный счётчик – это выгодно прежде всего самим жильцам. Показания счётчиков сдаются вовремя по отдельной квитанции или по интернету. Звонки не принимаем, потому что случаются ошибки при устной передаче данных.

Работы невпроворот

– Вашему дому уж и помечтать не о чём – всё продумано, устроено, организовано.

А.Н.: – Есть о чём. Сейчас нужно занять подростков. У нас уже стоит теннисный стол, так там ребята постарше играют бесконечно, и родителям спокойно – выглянул, ребёнок всегда на глазах. Хорошо бы ещё добавить разнообразия для досуга во дворе, волейбольную площадку, например.  Матери будут благодарны, ребёнок тут под боком и занят спортом, а не абы чем.

Обратились в администрацию, чтобы нам разрешили облагородить бесхозный пустырь, который зарастает и загаживается мусором. Дом у нас большой, 217 квартир. Много машин, около сотни. Двор заставляется, места для игр и отдыха во дворе становится мало. Так что на этом пустыре можно устроить либо отдельную стоянку для машин, либо спортивную площадку для детей постарше.

Для малышей детскую площадку тоже за свои деньги построили. Я благодарна жильцам, которые искали способы удешевления дорогущих покупных конструкций и многое сделали сами, своими руками и силами.  Смотрите, детская площадка большая и уютная, с разнообразными элементами для детского досуга. Обошлась она нам тысяч в 70.

С асфальтовым покрытием дворового проезда тоже надо решать. В этом году – ремонт фасада, косметические ремонты и укладка плитки в подъездах.

Дом такой же живой организм, который требует ответственного к себе отношения, заботы и ухода. Он, как и человек, на безалаберность откликается запустением и болезнями, иногда непоправимыми. Так что повторюсь – про лавры думать некогда, работы невпроворот.

Поделиться в соцсетях

avatar
1000
3 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
0 Comment authors
Александр Ивановичпредседатель Туркина Е.В.Завидуем молча Recent comment authors
новые старые популярные
Завидуем молча
Гость
Завидуем молча

есть же люди,которые могут УПРАВЛЯТЬ ДОМОМ. Пишите больше о них.Отдел ЖКХ МО ГО Сыктывкара, спасибо вам за “конкурсы”,которые дают лишь повышение тарифа

председатель Туркина Е.В.
Гость
председатель Туркина Е.В.

Знаю Апполинарию Яковлевну лично-отличный председатель,деятельный! переживающий за каждую проблему в доме!И жители Димитрова,5, очень активные-МОЛОДЦЫ!
Граждане,принимайте активное участие в жизни дома!Чтоб,нам,председателям,жилось легче!)

Александр Иванович
Гость
Александр Иванович

Сам себя не похвалишь, как оплеванный стоишь. Это не председатель ТСЖ “Перекресток”, а так называемая управляющая, наемный работник, для которого не существует жилищного законодательства. Работает по трудовому договору, который никто в глаза не видел, на каких условиях работает собственники тоже не знают. А кто спрашивает об инструкциях должностных, договоре, должностном… Читать далее »