Нулевой выхлоп

В Общественной палате Коми обсудили новый проект.

09:27. 6 сентября, 2014  
  
5

Проблемы ЖКХ преследуют людей каждый день. При этом контролирующих органов, общественных площадок, советов, приёмных, куда может обратиться гражданин за защитой своих прав и денег, создано с избытком. Почему же при такой кипучей деятельности чиновников и общественных контролёров нет результатов?

Понимание выгоды

Возглавляющая проект «ЖКХ-Контроль» Дарья Шучалина рассказала на прошедшем на днях консультативном совете Общественной палаты Коми о результатах совместной рабочей поездки с руководителем Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК В.П.Кучериным по нескольким муниципальным образованиям республики.

Выяснилось, что знания населения о системе капремонтов – очень поверхностные. Людей интересует, где будут сохраннее их платежи – на счёте регионального оператора или на отдельном счёте дома.
Ещё жителей волнует газификация. Как положительный момент состоявшихся встреч на совете ОП отме-чено понимание жителями глубинки, что в некоторых районах использование брикетов для житейских нужд выгоднее газификации.

Люди не знают 

О.Б.Чужмарёва проинформировала участников совещания о муниципальных центрах общественного контроля и проведённом мониторинге повышения тарифов на услуги ЖКХ. По результатам мониторинга оказалось, что больше половины потребителей коммунальных услуг о плановом повышении тарифов не знали.

Чужмарёва предложила держать этот вопрос на контроле, провести «горячие линии» и вернуться к широкому обсуждению тарифной надбавки позднее.

Как смету «прочесть»

Александра Афонина рассказала об «огромных усилиях», которые прилагаются для просвещения и информирования о тарифах на разные виды коммунальных услуг.

Но населению непонятны многие аспекты формирования платежей. Сайт Службы по тарифам РК рассчитан скорее не на потребителя, а для внутреннего служебного пользования.

Чтобы посетителю сайта «поднять» все приказы Службы по тарифам, которые обосновывают цено-образование, и свести их в таблицу, надо потратить три недели.

Очень хорошее дело, о котором рассказала Александра Сергеевна, –  обучающее «чтение» сметы на «ремонт и содержание дома».

Задачка эта, как показывает опыт других городов, решается легко и называется «сплошная проверка правильности начисления платежей на услуги управляющих компаний».

Два года назад этим занялись уполномоченные на то структуры – прокуратуры и жилищные инспекции. Результат – больше половины управляющих компаний исчезли с рынка за непредоставление указанных услуг без права на него вернуться.

К слову, о бабушках

В.В.Анфилатова, эксперт по ЖКХ Общероссийского народного фронта, посвятила выступление пожилым:

 – У нас большинство добросовестных плательщиков коммунальных услуг – бабушки и дедушки. Они не сидят в интернетах, а смотрят на «новенькие» сотни рублей в квитанциях. И у них руки дрожать начинают, сердце прихватывает от непонимания и безысходности. Сама много раз видела в РКЦ, как они плачут, нервничают.

Главный документ для них – квитанция. Эта квитанция и должна информировать обо всех изменениях тарифов заблаговременно. У нас есть РКЦ (расчётно-кассовый центр) – это его задача информировать и объяснять прямо здесь, в квитанции, откуда добавились сотни рублей. Стопроцентным учредителем РКЦ в Сыктывкаре является  администрация города. Если город в лице администрации заинтересован в доверии горожан, то первоисточником информирования всех изменений должна быть квитанция.

Посылать бабушек в бесчисленные общественные приёмные, учебные центры Минархстроя и партийную «Школу грамотного потребителя» для того, чтобы ломать голову на старости лет, это, по меньшей мере, безнравственно.

Так говорил Президент

И ещё о тарифах. Рост тарифов ограничен решением Президента РФ на ближайшие пять лет. Цитата: «При принятии тарифных решений впредь в обязательном порядке должно учитываться мнение потребителей. В целях повышения прозрачности процесса государственного регулирования при Федеральной службе по тарифам, при инфраструктурных монополиях и региональных энергетических комиссиях будут созданы советы потребителей».

Каким образом у нас в Республике Коми «при принятии тарифных решений» реализован этот «учёт мнения потребителей»?

Полагаю, что Глава РК, созывая энергетические и иные комиссии, воспользуется федеральным требованием. Образование тарифов впредь не будет «коммерческой тайной» для его избирателей, исчезнет и повод подозревать ресурсные компании в необузданных аппетитах.

Поделиться в соцсетях

guest
5 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
199
199
06.09.2014 12:14

толку от этой балоболки шучалиной -дубель пусто и вообще расход наших налогов а им деньги

евген
евген
06.09.2014 12:37

Очередная болтовня . никаких ремонтов не будет (причину найдут а деньги исчезнут как всегда ) в РФ это система !

нулевая тема
нулевая тема
06.09.2014 17:41

собрали болтунов в кучку. рассуждают о капремонте, так пусть поведают что тем домам где он требовался с момента приватизации но не был сдеалн государство должно сделать, а не как сейчас про платежки с отчислениями на капремонт из пустого в порожнее с одной сквозной мыслью дайте денег. смотреть противно на лже… Читать далее »

госить
госить
06.09.2014 19:23

Очередное БЛА-БЛА-БЛА. А нахлебников-нахребетников всё больше и больше!! СКАЖИТЕ ЛЮДИ КОГДА БУДУТ ВЫДАВАТЬ ЛИЦЕНЗИИ НА ОТСРЕЛ????????

нулевой теме
нулевой теме
06.09.2014 20:02

Узнайте: вошел ли ваш дом в капремонт . И действуйте дальше. Ведь кроме вас он никому не интересен.