Такой переход недопустим

Позиция Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми

15:27. 2 марта, 2014  
  
6
Две недели назад в нашей газете был опубликован материал «Бодался телёнок с дубом», в котором рассказывалось о том, что филиал ОАО ТГК-9 при поддержке администрации Сыктывкара произвёл «маленькую революцию»  в системе жилищно-коммунального хозяйства. Без проведения необходимых по закону процедур менеджеры этого предприятия вынудили квартиросъёмщиков перейти  на прямые расчёты за оказываемые услуги. Они обещали, что после этого оплата уменьшится, однако в статье доказывалось, что она увеличилась. В откликах на опубликованный материал читатели назвали такой вид сотрудничества компании с потребителями «медвежьей услугой».
 
Редакция обратилась за комментариями в различные инстанции. Сегодня мы публикуем два ответа – из Службы Республики Коми по тарифам и Министерства архитектуры, строительства и коммунального хозяйства Республики Коми. С просьбой прокомментировать статью мы также обратились в ТГК-9 и администрацию города. Пока ответов от них не поступило.
 
Осуществление прямых расчётов между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями нормами жилищного законодательства предусмотрено в следующих случаях:
 
– при выборе собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании способа непосредственного управления собственниками помещений (часть 8 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);
 
– на основании решения общего собрания членов товарищества собственников жилья о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсо-снабжающим организациям (часть 6.3 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации);
 
– на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (часть 7.1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации).
 
Осуществление прямых расчётов между потребителями коммунальных услуг и ресурсоснабжающими организациями без соблюдения указанных требований не соответствует действующему законодательству, что подтверждается наличием судебной практики по данному вопросу не только в целом по Российской Федерации, но и в Республике Коми. 
 
В частности, решением Усть-Вымского районного суда Республики Коми от 21 октября 2013 года по делу № 2-1066/2013 по иску прокуратуры Усть-Вымского района признаны незаконными действия ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» по начислению и взиманию с граждан платы за коммунальные услуги в многоквартирных домах, управляемых управляющими организациями. Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Республики Коми решение Усть-Вымского суда от 21 октября 2013 года оставлено без изменения, апелляционная жалоба ОАО «Усть-Вымская тепловая компания» – без удовлетворения. 
 
Переход на прямые договорные отношения населения с ресурсоснабжающими организациями имеет следующие негативные последствия для потребителей коммунальных услуг.
 
Положения пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354, предусматривающие, что распределяемый между потребителями объём коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, не может превышать объёма коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, применяться не будут, так как пункт не распространяется на случаи, когда исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. Существует вероятность того, что размер платы за коммунальные услуги на общедомовые нужды для граждан, проживающих в домах с непосредственным способом управления, будет значительно выше по сравнению с многоквартирными домами, управляемыми другими способами. 
 
У потребителей вместо одной квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг возникает необходимость оплачивать несколько квитанций, которые могут быть предъявлены в разные сроки. Возникает неудобство для потребителей в оплате жилищно-коммунальных услуг.
 
Усложняется процедура перерасчёта размера платы граждан за предоставленные коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
 
Если ресурсоснабжающая организация не осуществляет обслуживание внутридомовых инженерных систем, то такая организация производит изменение размера платы за коммунальную услугу только в том случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальной услуги возникли до границы раздела элементов внутридомовых инженерных систем и централизованных сетей инженерно-технического обеспечения. 
 
В указанном случае, если нарушение качества коммунальной услуги и (или) перерывы в предоставлении коммунальных услуг, превышающие их установленную продолжительность, возникли во внутридомовых инженерных системах, то изменение размера платы за коммунальную услугу ресурсоснабжающей организацией не производится, и потребители коммунальной услуги вправе требовать возмещения причинённых им убытков, в том числе вызванных внесением платы за непредоставленную коммунальную услугу или коммунальную услугу ненадлежащего качества с лиц, привлечённых для обслуживания внутридомовых инженерных систем. 
 
Усложняется порядок перерасчёта платы граждан, проживающих в помещениях, не оборудованных индивидуальными приборами учёта коммунальных ресурсов, за коммунальные услуги за период временного отсутствия граждан в жилом помещении. По каждому виду коммунальных услуг за перерасчётом гражданам придётся обращаться в разные организации. 
 
Будет отсутствовать как таковой контроль параметров качества и объёма коммунальных ресурсов, подаваемых в многоквартирный дом.
 
Учитывая вышеизложенное, полагаем, что решающее слово в переходе на прямые расчёты с ресурсоснабжающими организациями принадлежит потребителям коммунальных услуг, и, принимая данное решение, собственники помещений должны обладать информацией о последствиях принимаемого решения.
 
 
Поделиться в соцсетях

guest
6 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
пенсинер
пенсинер
02.03.2014 16:15

так еще добавилась квитанция от водоноканала где с потолка пишут общедомовые расходы В конце концов что нам делать??? Куда смотрит власть ? Эти организации делают что хотят где справедливость?

Сан САНЫЧ
Сан САНЫЧ
03.03.2014 10:02

Вы.что забыли где живёте? РОССИЯ безнаказанности.ворья и торгашей.Прокуратуре запрещено всякие действия против них. СТАЛИНА НЕТ—ЖАЛЬ!

Аноним
Аноним
03.03.2014 10:32

Вопрос к Прокуратуре1. Руководителями города (Поздеев), ТГК-9, ОАО “Водоканал” допущено нарушение законодательства (переход на прямые расчеты, одностороннее изменение договора) приведшее к ухудшению положения большинства граждан г.Сыктывкара – почему Прокуратура бездействует2. ОАО “Водоканал” в нарушение законодательства (потребитель должен оплачивать только потребленные им услуги) под видом ОДН предъявляет к оплате потребителям Сыктывкара… Читать далее »

пенсионер
пенсионер
03.03.2014 15:13

Так и доводят людей до майдана

Сан САНЫЧ
Сан САНЫЧ
03.03.2014 17:17

К этому всё идёт–предпосылки есть!

а с чего прокуратуре дергаться?
а с чего прокуратуре дергаться?
03.03.2014 19:57

Она реагирует на персональные обращения (ну или от властей команды). Или когда УЖЕ что-то случится. Превентивные меры к прокуратуре имхо не относится