Чтобы не попасть в дурную компанию… (ИНСТРУКЦИЯ)

Способы разрешения извечного конфликта между жителями, недовольными качеством услуг, откровенным воровством и хамством управляющих компаний

17:44. 24 августа, 2013  
  
10

Конфликт между жителями, недовольными качеством услуг, откровенным воровством и хамством управляющих компаний, застыл на упёртой позиции обеих сторон – «сам дурак»:  «Вы не делаете свою работу!» – «А в вашем доме – должники, вы не платите».Если конфликт между жильцами и управляющей компанией давний и застарелый, длится годами – то дураки, извините, оба. Выход из него есть – выбрать для управления домом другую управляющую компанию.  Как выбрать управляющую компанию? Где искать сведения  о деятельности управляющих компаний? Какая информация о работе УК наиболее важна для жителей? Теория и практика выбора управляющей компании – тема сегодняшнего разговора.

 

 

 

 

 

 

Часть 1. Теория. Полная открытость информации о деятельности.  Это Закон. 

 

Министерство архитектуры, строительства и коммунального хозяйства РК:

– При выборе управляющей организации собственники жилья должны руководствоваться прежде всего финансовым положением организации – это должна быть стабильно действующая управляющая организация. Кроме того, важно отсутствие нареканий на деятельность данной управляющей организации со стороны жителей тех многоквартирных домов, которые уже обслуживаются этой организацией. 

 

В соответствии со статьёй 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие  организации обязаны обеспечить свободный доступ к следующей информации: 

*общая информация об организации (почтовый адрес, телефоны, режим работы и т.д.); 
* основные показатели финансово-хозяйственной  деятельности организации;  
* список оказываемых услуг и выполняемых работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;  
* порядок и условия оказания этих услуг, их стоимость, цены (тарифы) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг. 

 

Требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, порядку, способам и срокам её раскрытия содержатся в постановлении Правительства РФ № 731 от 23.09.2010 (Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами). 

 

Управляющими организациями информация раскрывается путём: 

а) обязательного опубликования на официальном сайте в интернете – www.reformagkh.ru (согласно приказу Минрегиона России от 10.12.2012 N 535), а также на собственном сайте организации или на официальном сайте администрации города/района; 

б) опубликования в полном объёме в официальных газетах  города или района (например, в Княжпогостском районе это газета «Княжпогостские вести»), в случае если на территории муниципального образования нет доступа к интернету; 

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; 

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (контактные данные управляющей организации можно также найти на официальном сайте города или района). 

 

 

Здесь вам помогут:

Жилищная инспекция РК

Сайт – http://gjirk.rkomi.ru.
Электронная почта: [email protected]
Адрес: г. Сыктывкар, ул. Ленина, д. 73.
Адрес для почтовых отправлений: 167000, г. Сыктывкар, ул.Ленина, д. 73.
Тел.: (8212) 24-27-18, 24-16-29.
Факс: (8212) 20-07-63.

Приём граждан по личным вопросам руководителями Государственной жилищной инспекции Республики Коми:

Каждый второй вторник месяца, с 15.00 до 17.00.
Предварительная запись на приём по личным вопросам граждан осуществляется по телефону (8212) 24-27-18.

 

Здесь вас научат:

«Республиканский учебный центр Минархстроя Республики Коми»

Адрес: 167031, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Юхнина, д. 22 (район центрального рынка)
Часы работы: с 8.00 до 17.00, обед с 12.00 до 16.15.
E-mail: [email protected]; [email protected]
Директор: Хозяинова Елена Семёновна, тел. 24-66-85.
Специалисты: тел.: (8212) 44-73-43, 24-58-29.
По вопросам проведения консультаций тел. (8212) 44-53-62.

 

 

Часть 2. Практика. Я – не «население».  Я – работодатель

 

Валентина Анфилатова, член Совета дома:

– Собственники выбирают ту компанию, которая будет работать на нас, собственников. Мы собственники – работодатели той управляющей компании, которой платим деньги. И за свои деньги хотим иметь от них работу, которая нас бы устраивала. Часто это невозможно, потому что управляющие компании работают только на себя, а не на собственника.

 

Почему собственники поставлены в  такие унизительные условия, что постоянно должны кланяться и упрашивать выполнить те работы, за которые мы уже заплатили?

Такая типичная  схема взаимоотношений собственника и управляющих компаний свидетельствует о недоработке органов власти на уровне муниципалитетов.

 

Администрация города должна работать на людей

 

Рынок управляющих компаний,  допуск к работе с жилым фондом города, правила работы на этом рынке и ответственность – всё это формирует администрация города. Есть жалобы на управляющую компанию в муниципалитет?  Значит, надо начинать разбираться и разрешить конфликтную ситуацию уже здесь, на уровне городовых, а не отправлять собственников в «дальнюю дорогу» до судов и жалоб к Путину.  Я всегда говорю, что если из-за некачественных или непредоставляемых  услуг люди идут в суды и пишут президенту – это признак того, что чиновники не справляются со своими прямыми обязанностями.

 

Администрация города должна работать на людей!  Именно   администрация – самый большой собственник жилого фонда города. Запущенное и дышащее на ладан жильё – это значит, что администрация как собственник сама не знает, за что платят наниматели и другие собственники жилья. А как она в таком случае может упрекать других собственников за отсутствие знаний и умения контролировать работу управляющих компаний?

 

Управляющие компании, которые распоряжаются нашими деньгами, приходят в наши дома не с улицы, а по конкурсу. Отчётность управляющих компаний перед жильцами, количество жалоб, административные проверки и взыскания – всё должно отслеживаться в ежедневном режиме, анализироваться специалистами отдела ЖКХ и приниматься во внимание при проведении тендеров на управление домами.

 

Управление жилищным хозяйством – это продуманная система работы в интересах нас, жителей. На уровне правильно организованной работы, начиная с первичного звена – городовых, их связи с домкомами и управляющими компаниями, снимается большинство жилищных проблем. Собственники сегодня не так много и просят: чтобы двор убирался, было чисто в подъездах, крыша не текла. За всё это мы платим. В грамотно выстроенной системе управления ЖКХ такие вопросы решаются оперативно уже на уровне городовых и не требуют многолетней, многостраничной переписки. 

 

Хочешь спрятать? Положи на видное место

Обучение, информирование собственников жилья – это тоже часть грамотно выстроенной системы  ежедневной работы чиновников. Информации о проблемах ЖКХ сейчас действительно очень много. Но она раскидана-разбросана по разным источникам. У каждого ведомства или организации, имеющих отношение к ЖКХ, есть свой сайт. Чтобы найти нужные сведения, надо прошерстить 11 – 17 сайтов – как иголку в стоге сена искать… 

 

Вот смотрите, мы все получаем квитанции на оплату услуг ЖКХ из расчётного центра. Управляющие компании оплачивают услуги расчётного центра из наших денег. Почему эти квитанции не сделать вдвойне полезными, публикуя на обороте обучающую собственников информацию и необходимую для контроля? Постановления, правила, нормативы,  как проверить правильность расчёта коммунальных ресурсов, объявления об обучающих семинарах, графики консультаций и личных приёмов специалистов, тематику «горячих линий»…  У каждого жителя под рукой будет «книга» для обучения и получения системных знаний по каждой из «глав» безбрежной  отрасли ЖКХ. 

 

Без обучения никто ничего знать не будет.

 

Каждому дому – по «домовому»

Контроль за работой управляющих компаний полностью переложен на жителей.  А это требует времени, опыта, множества профессиональных  знаний из разных областей – от юридических до строительных, экономических  и управленческих.  Не у каждого собственника есть желание ломать зубы о гранит этой науки. 

 

Но если  в доме найдётся несколько человек, которые создадут домовой комитет, то непримиримый  сейчас конфликт интересов будет постепенно разрешаться на благо общему имуществу дома.  Война, злобствование, брюзжание неконструктивны и несозидательны. Мы все – администрация города, управляющие компании, жители – в одной  лодке, и становиться в позу «кто кому должен» – значит множить вражду, ненависть друг к другу и разруху.

 

Надо учиться выстраивать отношения цивилизованно – через контроль и диалог. Совет дома как раз такой работой и занимается, устраняя перекос отношений только в пользу получения прибыли управляющими компаниями.  Совет дома – уже не безликое, вечно недовольное и ленивое население, а организация работодателей, которая за свои деньги требует выполнения конкретных работ для конкретного дома через  тандем, диалог и контроль. 

 

А если управляющая компания не идёт на такое сотрудничество, у нас, собственников жилья, есть законное право – выбрать другую управляющую компанию.

 

 

Поделиться в соцсетях

guest
10 комментариев
старые
новые популярные
Inline Feedbacks
View all comments
ха
ха
24.08.2013 19:14

Много букв и все чепуха.Просто отписка

Печора
Печора
24.08.2013 23:34

ВСЁ ВЕРНО НАПИСАНО!!!! МОЛОДЦЫ! Проснись,народ! Зачем,кормить дядю,если можно самим управлять домом,каждый год,собираем –миллиарды,и где ОНИ! А жилой фонд,ветшает,а посёлки,—-КАРАУЛ!

печоре
печоре
25.08.2013 07:40

Вот и возьми флаг в руки.Или только ЛЯ ЛЯ

Тебе чиновник наш
Тебе чиновник наш
25.08.2013 11:40

Пока команда у Васька работает —–ноль толку! Денюшки дают,вклад для развития нашей Печоры!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Аноним
Аноним
25.08.2013 20:17

А Васька слушает и ест…

Влада
Влада
25.08.2013 21:21

Вроде как ни о чём. И реклама на квитанциях – не удешевляет жилкомуслуг.
Если есть необходимость проверять управляющую компанию, а значит и администрацию, то точно знания буду добывать не из предоставленной ими на моих квитанциях информации.

читай между строк...
читай между строк...
26.08.2013 07:24

все в руках собственников:надо уметь этим пользоваться.Только мы сами должны это осознать. Администрации плевать на нас с нашими домами. Их лишь бы не трогали.НЕт у них системы работы в ЖКХ.

читай между строк...
читай между строк...
26.08.2013 07:24

все в руках собственников:надо уметь этим пользоваться.Только мы сами должны это осознать. Администрации плевать на нас с нашими домами. Их лишь бы не трогали.НЕт у них системы работы в ЖКХ.

,
,
26.08.2013 08:25

Все очень просто.Сделать каждую услугу отдельной бумвжкой.А то права или не права организация, всеравно плати и ничего не докажеш.И никто не хочет этим заниматься —всем выгодно

И
И
26.08.2013 11:47

В квитанции писать все пункты-за ,что плати: например- уборка территории,за мытьё полов в подъездах,за содержание и ремонт- 14 пунктов входит,НЕ ВЫПОЛНЯЮТ,-что-то выяснить,и не платить.